|
|||
Психолого – педагогический проектСтр 1 из 2Следующая ⇒ Психолого – педагогический проект для родителей и детей 5 – 7 лет (с ОВЗ) «Умные игры»
Автор: Татьяна Алексеевна Волокитина, педагог – психолог МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Пермь
Проблема проекта По данным статистики, за последние три года более чем на 18% возросло количество детей с трудностями в развитии. Поэтому организация комплексной профилактико – развивающей работы с детьми и их родителями по преодолению трудностей в освоении ООП ДОУ становится важной функцией в деятельности педагога – психолога. Решая вопрос своевременной помощи для данной категории дошкольников педагог - психолог сталкивается с некоторыми трудностями: 1. Низкий уровень мотивационной и познавательной активности родителей (законных представителей) к организации коррекционно – развивающей помощи детям в условиях дома. 2. Недостаточный уровень подготовленности воспитателей в области сопровождения детей с ОВЗ, нежелание/неумение использовать уже имеющиеся знания в работе с детьми, трудности установления сотрудничества с семьями дошкольников и т.д. 3. Отсутствие эффективной модели взаимодействия всех участников сопровождения в образовательной организации. Анализируя данные трудности был сделаны следующие выводы: ü Родители являются основными помощниками специалистов, обеспечивающих психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дома. Просвещение воспитывающих взрослых – основная мишень деятельности педагога – психолога в вопросах организации сопровождения детей. ü Эффективность и положительную динамику в развитии детей обеспечит взаимодействие педагога – психолога, воспитателя и родителей. В этом случае обеспечивается психологическая поддержка родителей, они чувствуют себя более уверенно. ü Необходимо выбрать такую технология, которая, с одной стороны, была бы привлекательна для дошкольников данной группы, а с другой стороны, знакома воспитывающим взрослым. Так, технология игр в правилами стала инструментом для организации просвещения родителей.
|
|||
|