|
|||
Программа взаимодействия с семьями воспитанниковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41
Программа взаимодействия с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности № 6 на 2020 – 2021 уч. год Разработали воспитатели: Ирина Николаевна Садова Алина Сергеевна Сафейкина
г.Саров.2020
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Актуальность Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии системы взаимодействий ДОУ и семьи. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями. Цель: создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду. Задачи: Ø Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы; Ø Объединить усилия для развития и воспитания детей; Ø Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; Ø Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных педагогами мероприятиях; Ø Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно – развивающей среды; Ø Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; Ø Добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; Ø Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения детей. Ø Осветить родителей в вопросах Лего – конструирования и театрализованной деятельности.
Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые целевые ориентиры, направленные на:
Ø Желание сделать жизнь детей более интересной; Ø Содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями; Ø Формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка.
Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию Лего -конструирование , что связано прежде всего , с его результативностью в деле развития личности ребенка. В чем состоит сущность понятия Лего - конструирование? Лего–это, конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.
В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности
Ожидаемые результаты:
Ø Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению; Ø У родителей проявится искренний интерес к жизни детского сада, умение восхищаться результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка; Ø Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогом, родителями; Ø Сформируется возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями: Информационно – аналитические: Ø Анкетирование Ø Вопросы – ответы
Познавательные: Ø Родительские собрания Ø Консультации Ø Беседы Ø Совместные мероприятия Ø Совместное оформление газет Ø Мастер – класс Ø Семинар – практикум
Наглядно – информационные: Ø Родительский уголок Ø Фотовыставки Ø Выставки совместных работ Ø Размещение продуктов детской деятельности
Досуговые: Ø Праздники и развлечения Ø Инсценирование сказок Инновационные формы Ø Сайт детского сада Ø Участие в региональных, Всероссийских, Международных конкурсах детского творчества
|
|||
|