|
|||
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» Консультация «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников» Подготовила: Гермаш Л.М., воспитатель
Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы. Для развития связной речи, овладение приемом сравнительного заместители качественных характеристик объекта: Пример составления сравнительного описательного рассказа с использованием кругов Эйлера. Сравнительное описание кошки и собаки. (Схема к рассказу см. приложение) Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы. У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка коричневого цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. Для примера я предлагаю: Сравнительное описание кошки и собаки.
Для начала мы выделяем сходные признаки: Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы. А затем выделяем различия У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Кошка и собака приносят пользу человеку. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. СЕЙЧАС Я БЫ ХОТЕЛА ПРЕДЛОЖИТЬ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЭЙЛЕРА
|
|||
|