|
|||
Тема: « Учимся определять пространственные отношения: на, над, под».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: « Учимся определять пространственные отношения: на, над, под». Цель: создание условий у учащихся для уточнения пространственных отношений: на, над, под. Задачи: - уточнить пространственные отношения: на, над, под; - закрепить представления о сложении как объединении предметов; - развивать наблюдательность, внимание, речь учащихся. Материалы к занятию: Демонстрационный материал – картинки с изображением овощей (моркови, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино. Раздаточный материал – карандаши, шарики. Ход занятия: 1. Пространственные отношения: на, над, под. 1) Уточнение пространственных отношений: на, над, под. На столе у учащегося – карандаш и кубик. Педагог предлагает учащемуся задание: - Возьми карандаш. Положи карандаш …..стол. Тебе понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить карандаш, нет уточняющих слов). - Положи карандаш на стол, подержи его над столом, под столом. - Положи шарик на стол, подержи его над столом, под столом. - Какие слова помогают тебе понять указание? 2) Игра: «Вспомни и назови». На столе картинки с изображением овощей. Вспомни и назови, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?
Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный, наземный, воздушный. 3)Задание № 1. Учащейся выполняет задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на-над-под», развивается речь. Дополнительно можно поставить вопрос: - Что или кого ты хотел бы подрисовать? Закончить рисунок учащейся может дома по желанию. 4)Задания № 2-3. Задания выполняются самостоятельно по инструкции педагога.
|
|||
|