Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: « Учимся определять пространственные отношения: на, над, под».



Тема: « Учимся определять пространственные отношения: на, над, под».

Цель: создание условий у учащихся для уточнения пространственных отношений: на, над, под.

Задачи:

- уточнить пространственные отношения: на, над, под;

- закрепить представления о сложении как объединении предметов;

- развивать наблюдательность, внимание, речь учащихся.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал – картинки с изображением овощей (моркови, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино.

Раздаточный материал – карандаши, шарики.

Ход занятия:

1. Пространственные отношения: на, над, под.

1) Уточнение пространственных отношений: на, над, под.

На столе у учащегося – карандаш и кубик. Педагог предлагает учащемуся задание:

- Возьми карандаш. Положи карандаш …..стол. Тебе понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить карандаш, нет уточняющих слов).

- Положи карандаш на стол, подержи его над столом, под столом.

- Положи шарик на стол, подержи его над столом, под столом.

- Какие слова помогают тебе понять указание?

2) Игра: «Вспомни и назови».

На столе картинки с изображением овощей.

 Вспомни и назови, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?

 

 

Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный, наземный, воздушный.

3)Задание № 1.

Учащейся выполняет задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на-над-под», развивается речь. Дополнительно можно поставить вопрос:

- Что или кого ты хотел бы подрисовать?

Закончить рисунок учащейся может дома по желанию.

4)Задания № 2-3.

Задания выполняются самостоятельно по инструкции педагога.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.