На столе у учащегося – карандаш и кубик. Педагог предлагает учащемуся задание:
- Возьми карандаш. Положи карандаш …..стол. Тебе понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить карандаш, нет уточняющих слов).
- Положи карандаш на стол, подержи его над столом, под столом.
- Положи шарик на стол, подержи его над столом, под столом.
- Какие слова помогают тебе понять указание?
2) Игра: «Вспомни и назови».
На столе картинки с изображением овощей.
Вспомни и назови, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?
Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный, наземный, воздушный.
3)Задание № 1.
Учащейся выполняет задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на-над-под», развивается речь. Дополнительно можно поставить вопрос:
- Что или кого ты хотел бы подрисовать?
Закончить рисунок учащейся может дома по желанию.
4)Задания № 2-3.
Задания выполняются самостоятельно по инструкции педагога.