Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Давят на сознание



 

Хотела я написать об этой статье коротко и по делу, нейтрально и подкрепляя слова фактами. Но видимо не в этот раз хаха)), так что вот мой поток сознания на этот счет. Я цеплялась к определенным пунктам, местами может лишнего эмоций (прошу прощения за все наезды, это непреднамеренно, но местами читается), но как уж вышло. Может, как-нибудь найду время слепить из этого что-то человеческое.

Сама статья довольно скандального характера, агрессивная и не аргументированная, базируется на мнении каких-то религиоведов, единичном инциденте в дет саду, рассказе девочки, у которой со школой дружба не сложилась (причем факты из рассказа особо никто не проверял) и личном мнении автора, который, судя по всему, близко с темой не знакомился. Поехали 😊 :

1. Про сад: Написано, что с элементами вальд пед. То есть, даже если там реальные косяки (а это еще неизвестно, так как нет источников инфы), ответственность за них на руководстве этого сада, а не на всей вальдорфской системе. Экстраполировать косяки отдельно взятой частной организации на всю систему немного странно. О кроватях писала. С гигиеной в государственных тоже далеко не все супер, периодически всякие скандальные новости, когда кто-то травонулся и ищут виноватых и т.д.

2. «Антропософия имеет оккультные корни». Как практически любая философская модель мира (хотя они о себе конечно куда пафосней скажут, но назовем это так). Йога тоже имеет, давайте устроим сеансы экзорцизма в каждой студии. Родителей же вводят в курс дела, если кого-то от всей этой истории коробит – расходятся с миром.

Давят на сознание

3. Про «тепличные условия» отчасти правда, хоть и утрировано. Из статьи следует, что кроме творчества ничего нет, а еще автор даже не удосужился прогуглить, как пишется «эвритмия», что говорит о его глубоких познаниях в этой теме)) слушаться учителя все же нужно, хоть орать на детей и бить линейкой по рукам и не приветствуется, а немного понимать особенности детской психики и не делать самоцелью армейскую дисциплину наоборот приветствуется. Оценок нет, но это не мешает указать на ошибки или похвалить. Да, в какой-то степени теплица, но когда в детских воспоминаниях – уютный мирок, где счастье и добро и чувство защищенности – это как минимум приятно. Я не психолог, большего не скажу. И я не думаю, что успеваемость по школьным предметам – такой уж надежный инструмент «оценки прогресса ребенка». Надеюсь, его так и не оценивают))

4. Про секту писать не буду тк в вопросе не разбираюсь. Но у меня в школе были и мусульмане, и атеисты, и кого только не было. Если родители переживут праздники и песенки с религиозным содержанием (вообще-то часть нашей культурной традиции, пока ее глобализация не съела) и не будут истерить что все вокруг неправда – велком. Так что, наверное, все же не совсем секта (вот с йогами похожая история). Улыбнула попытка описать антропософию в паре предложений, тупо закидав случайными фактами без контекста. И подается типа Штайнер сам всем придумал. Вообще-то все это дело выросло на базе теософии (Блаватская о чем-то говорит? А Томас Эдисон?)), которая (предельно упрощаю) занималась сравнительным анализом разных философских течений и верований с хорошей долей востока и попыткой вычленить актуальное для нашего времени. А Штайнер с рядом авторских поправок адаптировал всю эту историю для современного мира и прежде всего христианства (вот меня за такое упрощение точно бы побили, но я на правду-истину и не претендую, это просто контраргумент к «сам придумал какую-то дичь»). Насчет «единственной истины» не скажу, но это же время было просто взрывом всякой оккультной всячины, и методы Штайнера по сравнению с другими были максимально приближены к научным (я не помню откуда это взяла, так что возможно вру, но в голове засело, вот и не удержалась). Что при должных усилиях «истину» проверить / подкорректировать может каждый.

5. А вот дальше они сами пишут, чем же система привлекательна. Отношение, атмосфера, энтузиазм учителей и т.д. про «бесконечные» праздники вранье к сожалению хаха)) И я все же очень надеюсь, что знания нигде не «ставят гораздо выше самопознания и творчества», хотя бы в детстве. Это же где угодно скажут, что вызубрить википедию – не цель системы образования. Важно иметь навык эти знания приобретать и сохранить к этому интерес (а дети же все любопытные), я же сейчас не сектантскую идеологию пропагандирую, а говорю о плюс минус общепринятых вещах, надеюсь?)

6. «Ничего не навязывать»: а разве надо навязывать?)) «самые любопытные»: думаю, большинство родителей все же хоть поверхностно поинтересуются, куда привели детей. И ознакомительный семинар для родителей бывает (конкретно в ЦИВе моя мама правда его очень ругает (антропософ со стажем)), но я о факте наличия). Книги в свободном доступе, опция задавать интересующие вопросы и тд. И да: за любой системой образования стоит ряд специалистов из разных областей наук, мне кажется, родителям нигде досконально не будут объяснять, как сформирована школьная программа. И если почитать школьные учебники (обычные!), там с целью простоты и доходчивости инфы нередко забывают на нейтральность и объективность, вот история всякая особенно, но вообще везде. Тоже секта?)

7. Учителя не подменяют родителей. Это же одна из важных идей вальдорфщины (надеюсь, не только их), насколько важно участие родителей в воспитании ребенка, взрослении, становлении личности и тд. Отсюда ряд семейных мероприятий, поощрение активного участия родителей в школьной жизни.

8. «…через подражание»: а как еще можно, пока дети маленькие??

9. «молитвы»: вот не припомню, чтобы мы хоть раз кому-то или чему-то реально молились (ну кроме того упомянутого Никольска, но с точки зрения банальной эрудиции знать «Отче наш» без необходимости вызубривать – тоже на мой взгляд неплохо). Ну в утреннем изречении к «духу» и «душе» еще можно как-то прикопаться (а при желании повод прикопаться можно найти везде.), а так обычно это короткие тексты/ песенки, воспитывающие доброе, уважительное и благодарное отношение к миру вокруг (не совсем в тему, но лезет в голову песня «Еретик»: «как часто предают огню за веру в торжество добра…» и тд, тут вот тоже «предают огню» за формальное отклонение от общепринятой светскости образования). А еще помогают создать рабочий настрой в начале урока или немного остыть после коридорных бегов в столовой)) кстаати, недавно слышала об исследованиях (официальных и всевозможными комиссиями по этике одобренных) о влиянии медитации (= упражнении на расслабление и концентрацию, ну мейнстрим же) в начале школьного урока на эффективность этого самого урока, могу поискать если интересно. Наверное, «молитвы» в том числе об этом же.

10. «не готовят к поступлению»: этим обязательно нужно заниматься в саду? Если идешь в вальд, это и не надо. Если идешь в гос, не думаю, что родители сами не в состоянии подготовить ребенка, материалы в каждом киоске. Неплохой повод родителям позаниматься с собственным ребенком, если уж без повода никак. К поступлению в универ: а где готовят?) обычно этим занимаются самостоятельно. если речь о школьной программе, то к концу обучения вальдорфская обязана ее охватывать. А тенденцию подстраивать школьное обучение на подготовку к ЕГЭ (а не наоборот, как подсказывает здравый смысл) ругают давно и все.

11. Про 2 месяца в саду с ребенком – вранье. Первое время да, но так долго только, наверное, если серьезные проблемы с адаптацией. Про игрушки, гаджеты и праздники автор не объяснил, чем же это плохо.

12. Насчет педагогического образования для работы в саду не знаю. Чем-то вроде помощника воспитателя точно можно без, об остальном врать не буду.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.