|
|||
Недостатки ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Недостатки - Стоимость намного выше, чем у аналогичных по размерам поршневых двигателей, поскольку материалы применяемые в турбине должны иметь высокую жаростойкость и жаропрочность, а также высокую удельную прочность. Токарная обработка и производство деталей более сложные; - При любом режиме работы имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели (КПД на номинальной нагрузке - до 39 %, при этом официальные данные по поршневым двигателям - 41-42 %). Требуют дополнительной паровой турбины для повышения КПД. - Низкий механический и электрический КПД (потребление газа более чем в 1,5 раза больше на 1 Квт-ч электроэнергии, по сравнению с поршневым двигателем) - Резкое снижение КПД на малых нагрузках (в отличие от поршневого двигателя) - Необходимость использования газа высокого давления, что обуславливает необходимость применения дожимных компрессоров с дополнительным расходом энергии и падением общей эффективности системы. - Высокие эксплуатационные нагрузки, следствием которых является использование дорогих жаропрочных сплавов. - Более медленный пуск, чем у поршневых двигателей внутреннего сгорания. - Существенное влияние пусков-остановок на ресурс. Эти недостатки объясняют, почему дорожные транспортные средства, которые меньше, дешевле и требуют менее регулярного обслуживания, чем танки, вертолеты и крупные катера, не используют газотурбинные двигатели, несмотря на неоспоримые преимущества в размере.
Газотурбинный двигатель GE серии H. Тепловой КПД парогазовой установки, построенной на базе данной 480-мегаваттной турбины, составляет 60 %.
|
|||
|