Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Происки КГБ»



 

Газета «Совершенно секретно» №8/159

 

 

Автор: Лариса КИСЛИНСКАЯ
01.08.2002

 

 
Лариса КИСЛИНСКАЯ,
обозреватель «Совершенно секретно»

 

 

В этом храме автономно служит отец Валентин

«Я все-таки считаю, что он стремился привести детей к Богу», – рассказывает священнослужитель. «Стремился к Богу, а привел в постель», – возражает ему собеседник. «Получается так», – соглашается священнослужитель, и даже на видеозаписи видно, как лицо его заливает краска смущения…

 

То, что происходит в древнем русском городе Суздале, где церквей больше, чем жилых домов, нормального человека может повергнуть в шок. Прикрываясь именем православной церкви (подчеркиваю – прикрываясь) в городе действует целая секта педофилов, совратившая сотни мальчиков. Самое поразительное, что об этом в городе знали последние десять лет, но предпочитали молчать. С одной стороны, говорить об этом стыдно, с другой – главарь секты человек могущественный. Он почетный гражданин города, депутат Суздальского горсовета народных депутатов. Он председатель Архиерейского синода Российской православной автономной церкви. Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин (в миру Анатолий Петрович Русанцов, 1939 года рождения). А еще он – подсудимый. Отцу Валентину вменяются ст. 132 ч. 2; ст. 133 и ст. 151 ч. 1 УК РФ, то есть он обвиняется в «насильственных деяниях сексуального характера, неоднократно совершенных в отношении несовершеннолетних», в «понуждении к действиям сексуального характера» и в том, что вовлекал «несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков».

Слушания по делу не могут начаться уже второй год. Первое заседание состоялось в феврале 2001 года и было отложено по ходатайству адвокатов Русанцова, настаивающих на проведении психиатрической экспертизы несовершеннолетних потерпевших. В июне нынешнего года ответчик в суд не пришел – была представлена справка о его болезни. Он тянет время, оно работает на него, на его безнаказанность, а она всегда была его верной спутницей. Вот уже и свидетели с потерпевшими отказались от своих показаний. Правда, сейчас некоторые раскаялись, написали заявление в прокуратуру о том, что на них оказывалось давление.

«Происки КГБ»

Так получилось, что главным обличителем отца Валентина стал в недавнем прошлом самый преданный его союзник и заступник, долгие годы служивший ему верой и правдой. Отец Андрей (Андрей Осетров) – сейчас настоятель храма села Кидекша Суздальского района Владимирской области. Когда-то он окончил энергетический институт, восемь лет проработал инженером во МХАТе. В 1987 году, став верующим, пришел в церковь, познакомился с архимандритом Валентином. Начинал у него чтецом, алтарным служителем. Затем стал личным секретарем, секретарем синода, председателем духовного суда, работал с прессой.

Отец Валентин – человек очень деятельный, прекрасный администратор. Отец Андрей был поначалу очарован им и с удовольствием писал для него проникновенные, грамотные речи. Не задумывался как-то, что архимандрит, согласно его автобиографии, окончивший исторический факультет Дагестанского университета, духовную семинарию и Московскую духовную академию, защитивший кандидатскую, пишет «дарагая пиридача», «карова» и т.д. Слухи о греховной страсти Анатолия Петровича к детям доходили до отца Андрея еще тогда. Но он искренне считал, что это «происки КГБ».

Отец Валентин появился в Суздале в 1973 году – был назначен настоятелем Казанского храма. Через шесть лет стал благочинным церквей Владимирского округа, членом Епархиального Совета и ответственным по приему делегаций при Владимирском епархиальном управлении.

И вдруг в 1988 году его переводят в Покров (явное понижение). Отец Валентин объясняет это просто: не хотел писать доносы на иностранцев и пострадал – от КГБ, естественно. Тогда в его защиту выступили почти все суздальские прихожане, а отец Андрей и монахиня София написали сотни писем в Кремль, лично Михаилу Горбачеву, в зарубежные СМИ, предав тот, как им тогда казалось, несправедливый случай огласке на весь мир. Но Московская Патриархия была непреклонна. Обиженный отец Валентин перешел под покровительство Русской православной церкви за рубежом. Однако и там не пришелся ко двору. Вот тогда и появилась его церковь – Российская православная автономная (она насчитывает пятьдесят приходов, три из которых – в Суздале). София и Андрей, считавшие себя «духовными детьми» отца Валентина, последовали за ним

В 1998 году автономную церковь посетила группа «проповедников» из Санкт-Петербурга во главе с Григорием Лурье. Послушав несколько проповедей в исполнении гостей, отец Андрей оценил их как «ересь». Затем случайно в личном деле одного из проповедников увидел документ, удостоверяющий, что его обладатель является председателем общества… сексуальных меньшинств города на Неве. Это было шоком. Последней каплей стали рассказы собственных детей о похождениях его кумира. Священник, отец двенадцати детей, решил все проверить. И узнал чудовищные вещи. А кроме того, из документов узнал подлинные причины «гонений» на Анатолия Петровича, которого в 1997 году Собор Русской православной церкви отлучил от РПЦ за действия, не совместимые с духовным саном.

Тогда отец Андрей записал на видеокассеты показания свидетелей, сделал несколько копий и отправил их в ФСБ РФ, Генеральную прокуратуру РФ. Вскоре Владимирская областная прокуратура получила поручение провести проверку. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело, по которому проходило более сотни свидетелей. Сейчас оно в суздальском суде.

Что же произошло в 1988 году, за что Анатолия Петровича Русанцова пытались «выслать» из Суздаля? Во Владимирской области в то время разразился громкий гомосексуальный скандал (статью 121 УК РФ за мужеложство отменили в 1994 году). Начался он с того, что у нескольких подростков обнаружили сифилис. Когда стали выявлять их контакты, вышли на мощную группировку гомосексуалистов (около ста человек), куда входили жители Москвы, Ленинграда, Владимирской и Ивановской областей. Среди них – священнослужители, экскурсоводы, армейские офицеры, сотрудники МВД и несовершеннолетние. Следствие проходило, как тогда было принято, в глубокой тайне, но слухи об этом деле пошли. К тому же во время следствия повесился один обвиняемый – милиционер. А Суздаль был полон иностранцев, в город постоянно наезжали съемочные группы – снимали художественные фильмы, и происходило все это накануне празднования тысячелетия крещения Руси. В прокуратуру поступило указание – «отсекать» как можно больше фигурантов. В итоге осудили лишь тех, кто являлся носителем сифилиса.

Отец Валентин тоже проходил по этому делу. Прозревший отец Андрей уверяет, что тогда ему помог столь ругаемый им КГБ – якобы Русанцов на него всегда работал. Это похоже на правду: гомосексуальные склонности – прекрасный объект для шантажа. Когда я готовила материал о педофилах (Совершенно секретно. 2000. № 8), ветеран МУРа, много лет проработавший в отделе по борьбе с половыми преступлениями, рассказывал, что во время действия статьи 121 в его отделе были т-а-к-и-е осведомители, к которым, если бы не их слабость, милиции и близко бы не подойти. Наиболее ценных забирали себе «старшие братья» с Лубянки. Они же и выручали агентуру из различных «историй».

Конечно, фанаты Русанцова могут уверять, что его оговорили. Приведу протокол допроса по уголовному делу № 0543 (начато 20 ноября 1987 г., окончено 9 мая 1988 г.) свидетеля Пучкова:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.