Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста



 

 

Конспект

проведения режимных моментов

в первую и вторую половину дня с детьми раннего возраста

студентки 217 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование

Юсовой Анастасии Анатольевны

 

Руководитель производственной практики:_________________ / Худайбердина Л.Р./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак 2020 г

Конспект

проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста

время вид деятельности организационно-методические указания примечания
7:00 -8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»     Совместная двигательная деятельность Задачи: -Создать позитивный эмоциональный настрой на день; -Отвлечь от расставания с мамой; -Визуально осмотреть состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прихожу за 20 минут до прихода детей и проветрить помещение; -Подготавливаю оборудование; -Встречаю детей с хорошим настроением, здороваюсь с родителями, спрашиваю родителей о самочувствии ребёнка, осматриваю ребёнка. При встрече с ребенком использую художественное слово: 1)Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет.   2)Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят. Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.   Задачи: формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами; учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг. Оборудование:3 обруча, плюшевый медведь. Методические приёмы: 1. Предлагаю детям сыграть в игру «По ровненькой дорожке». 2. Черчу 3 прямых линий (60 см), в конце которых кладу обручи. 3. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить мишку ходить по прямой линии. Усаживаю мишку возле центрального обруча. 4. Иду по средней дорожке, держа за руки 2 малышей, которые идут по боковым дорожкам. 5.Использую художественное слово, задавая ритм ходьбе: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Топ – топ – топ, топ – топ – топ. 6. Поощряю детей, говорю спасибо от лица мишки. - Ребята, мы с вами хорошо справились с этим заданием. Мы помогли мишке, молодцы! Прощаюсь с детьми от лица мишки. Задачи: - Обогащать двигательный опыт детей; -Вызывать желание играть со взрослыми; - Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Оборудование:стульчики. Методические приёмы: Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Использую художественное слово: Дождик, дождик, Солнышко, солнышко, Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко, Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять, Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть.   Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают пружинку, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. На слова «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи:формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения;учить насухо вытирать руки личным полотенцем. Методические приемы: 1) Предлагаю детям позвать на завтрак куклу Дашу. -Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Но нам пора кушать, давайте позовем ее на завтрак? Но перед этим нам всем нужно помыть ручки! Покажем Даше, как правильно это делается? Сначала зову мыть руки тех, кто ест медленно по 2-3 человека. - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Использую художественное слово: 1) Водичка-водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!   2) Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся!   3) Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей – Настя умывайся веселей! -Открываем кран аккуратно, чтобы не намочитья. -Хорошенько намыливаем ручки, чтобы все-все микробы смылись. Душистое мыльце Погладь ладошкой, А пену от мыльца Разотри немножко. -А теперь возьмем свое полотенце и хорошенечко витираем ручки. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! -Ручки у нас и нашей гостьи теперь чистые, молодцы! Можно идти кушать!  
8:20-8:45   9:00-9:25 Завтрак     Физкультурное занятие Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить детей есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Приглашаю куклу Дашу к столу: -Садись, Даша, покушай с нами кашу! А ребята покажут тебе, как они умеют аккуратно кушать, правильно держать ложку! Приятного аппетита! Использую художественное слово:   Каша вкусная дымится, Дети кашу есть садятся,  Очень каша хороша,  Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! Какие молодцы! Все съели кашу! Не забудьте вытереть ротик, задвинуть стульчик и сказать спасибо! Прощаюсь от лица куклы Даши.   Конспект прилагается    
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Задачи: формировать правильную последовательность при одевании; развивать словарный запас (название предметов одежды, действий, закрепить цвет одежды и т.д.). Методические приёмы: Перед прогулкой проверяю участок, слежу за тем, чтобы на участке не было опасных предметов. Перед тем как собираться на улицу, детей веду в туалет. Дети одеваются, я помогаю и по ходу спрашиваю порядок одевания одежды (проговаривая его вместе с детьми по порядку), спрашиваю цвет одной из вещи и т.д. Использую художественное слово: 1) Вот они сандалики У нашей Нади крошки Этот с правой ножки Этот с левой ножки.   2) Платья - девочек наряд Платья носят все подряд Юли, Ани, Маши, Зины Насти и Полины.   3) Молодец у нам Сережа И порядок любит. Шарфик, шапку и пальто Убрать не позабудет. Надо вещи прибирать Не придется их искать. Задаю детям вопросы про предметы одежды: -Зина, какого цвета у тебя платье? -Сережа, а что мы надемаем на голову,чтобы солнышко не пекло? И т.д. Побуждаю детей к самостоятельности. Если что-то у детей не получается, помогаю. -Молодцы, ребята!  
10:15 10:30 Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей или совместная Задачи:развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему. Наглядный материал, оборудование: выносные игрушки, зонт. Методические приемы: Строю детей друг за другом, предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Использую художественное слово: Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! -Ну, вот, ребята, мы приехали до нужной нам станции. Предлагаю ребятам обратить внимание на небо: «Посмотрите, как по небу плывут облака». Ребята, скажите, какого цвета небо? А на что похожи облака? Выслушиваю ответы ребят, потом рассказываю: - Да, небо голубое. А на нем белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Если небо затянет тучками, то пойдет дождик. Использую художественное слово:   «Видишь, облако летит? Слышишь, с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу! Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать, Буду в синие озера Рыбкам воду наливать». -А давайте поиграем в одну интересную игру? Цель игры: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Правила игры: Руководство игрой: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Там-тарам-там! Дождик пошел! (Дети прячутся под зонтик.) Солнышко светит! (Становятся в круг.) Физминутка на восстановление дыхания: «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше». Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; - получить положительный отклик на предложение поиграть. Игра-превращение «Облака». Цель игры:развивать воображение, творческие способности. -Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая. В облака мы превратимся, К лесу ближнему помчимся, Чтоб увидеть с высоты Деревья, травы и кусты.    
11:40-12:10 Возвращение с прогулки, раздевание   Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Методические приемы: Перед входом в помещение предлагаю детям вытереть ноги ( показываю как, рассказываю зачем это делают). В гардеробной помогаю детям переодеться, напоминаю об опрятности. Использую художественное слово: 1)Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. 2) Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. Хвалю детей за опрятнось, предлагаю пройти в туалт.  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание   Задачи:Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой, пользуясь при этом мылом. Учить насухо вытирать руки личным полотенцем. Методические приемы: После прогулки предлагаю детям сходить в туалет. После туалета прелагаю детям помыть руки и зову обедать. Приглашаю мыть руки по 2-3 человека, перые моют руки те, кто ест медленно. Я всем детям показываю вновь, как нужно правильно умываться, пользуясь при этом мылом. Использую художественное слово: «Водичка-водичка,  Умой мое личико».  «Мылом мыли ушки, Мылом мыли щёчки,  Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки». «Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет.» - Молодцы! Какие вы чисты, опрятные, теперь можно идти кушать!  
  Обед Задачи:продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. Методические приемы: Усаживаю детей за столики, напоминая, как нужно правильно сидеть и для чего, говоря при этом что «чтобы быть красивыми, с ровными спинками!», детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. Желаю всем приятного аппетита. Использую художествееное слово: 1)Умница Аленка, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую! 2) Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Напоминаю детям задвинуть стульчики, протереть рот исказать спасибо.    
12:40-15:00 Подготовка ко сну, сон Задачи:создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Приучить детей к режиму. Методические приемы: Говорю детям: - «Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?» (ответы детей) Наблюдаю и помогаю каждому ребенку раздеться до маечки с трусиками, показывая, как правильно сложить и повесить одежду. - «- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом». Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Использую художественное слово: 1)Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят. 2) Тишина у пруда, Не плещется вода, Не шумит камыш, Засыпает мой малыш! включаю тихую, спокойную музыку. Поощрить детей при пробуждении.  

 

 

Конспект



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.