|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Логопедическое занятие (4 класс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедическое занятие (4 класс) Задания можно выполнять в тетради в линеечку или распечатав данные листы (в тетради подписываем число) - Сегодня обратимся к изучению разделов лексики. «Антонимы». Что такое антонимы (анти – против, онима – имя- греч.)? Какой частью речи они бывают? Что такое антонимический ряд? Для чего нужны антонимы?
Работа в тетрадях. Определение слов-антонимов. Найти и запиши антонимы – прилагательные (карточки):
Добрая слава лежит, а худая бежит. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Ближняя копеечка дороже дальнего рубля. Глупый киснет, а умный все промыслит. Старый друг лучше новых двух. Хороша веревка длинная, а речь короткая. Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глазки продирает.
Найти и запиши антонимы – глаголы (по карточке):
Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Не нами началось, не нами кончится. По одежке встречают, по уму провожают. За что купил, за то и продаю. Подальше положишь, поближе возьмешь. Что посеешь, то и пожнешь.
Подбор антонимов – наречий. - Вставь пропущенные слова. Слова-антонимы какой части речи ты вставил?
Работать трудно, а отдыхать… (легко). Днём светло, а ночью … (темно) Самолёт летит высоко, а воробей … (низко). Мышка пищит, а петух поёт … (громко). Знай много, а говори … (мало). Переходя улицу, смотри налево, а потом … (направо).
Самостоятельная работа. «Найди пару и соедини».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|