![]()
|
|||||
Причина возникновения. ошибок. какая функция нарушена).. Виды ошибок. Отметка о наличии. ошибок. Артикуляционно-акустическая дисграфия. Оптическая дисграфия. Моторная. дисграфияСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА ОШИБОК ПИСЬМА Фамилия, имя_______________________________ класс____ дата_____________
Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена). | Вид дисграфии. |
Виды ошибок |
Отметка о наличии ошибок | ||
Начало учеб. года | Конец учеб. года | ||||
а) произносительная функция речи; б) слуховая дифференциация |
Артикуляционно-акустическая дисграфия | Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков: | |||
1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш). | |||||
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и наоборот). | |||||
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков. | |||||
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (р,рь,п,пь),й. | |||||
5.Замены гласных звуков. | |||||
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной речи. | |||||
а)функция зрительного анализа и синтеза; б)функция пространственных представлений |
Оптическая дисграфия | Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание: | |||
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д,т-ш). | |||||
2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м). | |||||
3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ). | |||||
4.Пропуски элементов, особенно при соединении букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ). | |||||
5.Добавление лишних элементов (ш- ) | |||||
6.Несоблюдение строки | |||||
Двигатель-ная функция |
Моторная дисграфия | Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их звуковыми и зрительными образами: | |||
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки. | |||||
2.Пропуск букв, элементов букв,слов. | |||||
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога,слова | |||||
Нарушение функции языкового анализа и синтеза |
|
||||
|