Пальчиковая игра «Жаркие страны».
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире жарких стран.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
| Руки в стороны – вниз
(взмахи крыльями).
|
| Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
| Руки вперёд,
покажем ладони обеих рук.
|
| Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
| Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо
|
| Живут в пустыне …
| Ладони параллельно
друг другу.
|
| Верблюды, джейраны,
шакалы, песчанки, куланы.
| Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
| Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
| Руки вперёд,
покажем ладони обеих рук.
|
| Живут в саване …
| Покажем ладони
обеих рук
|
| Крокодилы,
страусы, слоны.
жирафы, львы.
| Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца
на правой руке, затем на левой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
| Буйволы, зебры,
антилопы,
носороги, бегемоты.
| Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
| Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
|
| Живут в джунглях…
| Ладони параллельно
друг другу.
|
| Ягуары, леопарды,
пантеры, обезьяны, попугаи.
| Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
| Над планетой пролетели,
Жаркие земли посетили.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
| Руки в стороны – вниз
(взмахи крыльями).
|
| — Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.
|