Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение.



Заключение.

Анализируя исследования влияния «дефицита общения» на психическое развитие ребенка нельзя забывать о возможности снятия последствий или их коррекции.

Наличие эмоциональных, теплых, близких, устойчивых и продолжительных отношений с матерью (или лицом постоянно ее замещающим) является необходимым условием сохранения психического здоровья ребенка.

Значение этой связи для психического развития огромно и даже незначительные едва заметные изменения приводят к нарушениям в ходе и темпах развития ребенка.

Поэтому раннее вмешательство и помощь семье в реально складывающихся детско-родительских отношениях, а также детям-сиротам; использование программ, направленных на реабилитацию и коррекцию личностных качеств; методик воспитания в детских учреждениях - помогут решению проблемы «дефицита общения» и устранению тяжелых психологических последствий в развитии ребенка.

Путь ребенка к вещам и к удовлетворению собственных потребностей, по мнению Л.С.Выготского, всегда пролегает через отношение к другому человеку. Начало его психической жизни состоит в формировании у ребенка специфически человеческой потребности в общении. Потребность возникает не на фоне удовлетворения органических нужд ребенка, а специально формируется в общении ребенка и взрослого. «Дефицит общения» взрослого и ребенка в первые годы жизни приводит к значительным нарушениям в психическом развитии ребенка.

 

Список литературы:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.,1991 http://www.i-u.ru/biblio/archive/albuhanova

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, 1990, http://www.i-u.ru/biblio/archive/bojovich_problemi/

3. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко. -М:Гардарики, 2007- 349с.

4. Мухина В.С. Психололгия детства и отрочества.-М:Институт практической психологии/сост. Л.М.

5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 -374с.

6. Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М. Семенюк. Под редакцией Д.И.Фельдштейна. -М.:Международная педагогическая академия 1994.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.