Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итого 68ч.



Итого                                         68ч.

 

 

Календарно-тематический план курса

№п/п

Название раздела, тематика занятий

Количество часов

Дата проведения

план  

факт

Обследование детей  

 

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (12ч.)

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»)  

 

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога)  

 

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.)  

 

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением  

 

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание)  

 

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях  

 

Рисование бордюров по образцу    

 

Графический диктант (зрительный и на слух)    

 

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений  

 

Работа в технике объемной и рваной аппликации  

 

Тактильно-двигательное восприятие

(5ч.)

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)

 

 
Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)»

 

 
Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»

 

 
Игры с сюжетной мозаикой

 

 

Кинестетическое и кинетическое развитие(4ч.)

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений

 

 
Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)

 

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

(14ч.)

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета)

 

 
Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала

 

 
Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

 

 
Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.)

 

 
Дидактическая игра «Часть и целое»

 

 
Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов

 

 
Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку

.

 
Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные

 

 
Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета

 

 
Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

 

 
Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов

 

 
Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей ()

 

 

Развитие зрительного восприятия (6ч.)

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу

 

 
Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок)

 

 
Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами

 

 
Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

 

 
Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»)

 

 
Упражнения для профилактики и коррекции зрения

 

 

Восприятие особых свойств предметов (6ч.)

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник)

 

 
Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение

 

 
Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость)

 

 
Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз

 

 

Развитие слухового восприятия(6ч.)

Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук»

 

 
Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня»

 

 
Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона

 

 
Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков

 

 
Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики»

 

 

Восприятие пространства(7ч.)

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов

 

 
Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь»

 

 
Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату»

 

 
Деление листа на глаз, на две и четыре равные части

 

 
Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа

 

 
Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа)

 

 
Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты

 

 

Восприятие времени (7ч.)

Определение времени по часам

 

 
Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч)

 

 
Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин»

 

 
Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год)

 

 
Времена года, их закономерная смена.

 

 
Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 

 
           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.