Календарно-тематический план курса
№п/п |
Название раздела, тематика занятий |
Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Обследование детей |
| ||||
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (12ч.) | |||||
Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир») |
| ||||
Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога) |
| ||||
Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.) |
| ||||
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением |
| ||||
Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание) |
| ||||
Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях |
| ||||
Рисование бордюров по образцу |
| ||||
Графический диктант (зрительный и на слух) |
| ||||
Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений |
| ||||
Работа в технике объемной и рваной аппликации |
| ||||
Тактильно-двигательное восприятие (5ч.) | |||||
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы) |
| ||||
Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)» |
| ||||
Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи» |
| ||||
Игры с сюжетной мозаикой |
| ||||
Кинестетическое и кинетическое развитие(4ч.) | |||||
Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений |
| ||||
Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий) |
| ||||
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (14ч.) | |||||
Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета) |
| ||||
Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала |
| ||||
Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции |
| ||||
Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.) |
| ||||
Дидактическая игра «Часть и целое» |
| ||||
Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов |
| ||||
Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку | . | ||||
Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные |
| ||||
Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета |
| ||||
Дидактическая игра «Цветик-семицветик» |
| ||||
Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов |
| ||||
Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей () |
| ||||
Развитие зрительного восприятия (6ч.) | |||||
Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу |
| ||||
Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок) |
| ||||
Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами |
| ||||
Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» |
| ||||
Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же») |
| ||||
Упражнения для профилактики и коррекции зрения |
| ||||
Восприятие особых свойств предметов (6ч.) | |||||
Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник) |
| ||||
Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение |
| ||||
Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость) |
| ||||
Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз |
| ||||
Развитие слухового восприятия(6ч.) | |||||
Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук» |
| ||||
Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня» |
| ||||
Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона |
| ||||
Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков |
| ||||
Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики» |
| ||||
Восприятие пространства(7ч.) | |||||
Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов |
| ||||
Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь» |
| ||||
Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату» |
| ||||
Деление листа на глаз, на две и четыре равные части |
| ||||
Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа |
| ||||
Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа) |
| ||||
Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты |
| ||||
Восприятие времени (7ч.) | |||||
Определение времени по часам |
| ||||
Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч) |
| ||||
Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин» |
| ||||
Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год) |
| ||||
Времена года, их закономерная смена. |
| ||||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
| ||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|