Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание учебного курса. Календарное планирование



Содержание учебного курса

Программа рассчитана на учебный год, 2 раза в неделю (68ч.). Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психофизической деятельности.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

— развитие моторики, графомоторных навыков;

— тактильно-двигательное восприятие;

— кинестетическое и кинетическое развитие;

— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

— развитие зрительного восприятия;

— восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

— развитие слухового восприятия;

— восприятие пространства;

— восприятие времени.

        

    Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно-пространственная среда: функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото и др.).

    В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся

должны научиться:

— ориентироваться на сенсорные эталоны;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— сравнивать предметы по внешним признакам;

— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

— составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

— практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

— давать полное описание объектов и явлений;

— различать противоположно направленные действия и явления;

— видеть временные рамки своей деятельности;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции;

— самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

— опосредовать свою деятельность речью.

 

    На протяжении всего учебного года осуществляется контроль за развитием психомоторных навыков обучающихся. Результаты диагностики заносятся в «Листы коррекционных занятий» (2 раза в год). В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов обучающихся (диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича).

 


Календарное планирование

 

№п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

план факт
1. Обследование детей.    
2. Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков.    
3. Тактильно-двигательное восприятие.    
4. Кинестетическое и кинетическое развитие.    
5. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.    
6. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.    
7.   Восприятие особых свойств предметов.    
8.   Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.    
9. Восприятие пространства.    
10. Восприятие времени.    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.