|
|||
Висит газета в коридоре,. А весь народ в буфет идет,. А у двери у деканата-. Все разговор про «Жизнь зовет». Разговоры, да разговоры. Слово к слову тянется. Разговоры стихнут скоро. Жизнь зовет» останется. Вот даже Микшин всполошился-. Теперь беду не отве ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Висит газета в коридоре, А весь народ в буфет идет, А у двери у деканата- Все разговор про «Жизнь зовет» Разговоры, да разговоры Слово к слову тянется Разговоры стихнут скоро «Жизнь зовет» останется Вот даже Микшин всполошился- Теперь беду не отвести! Ну как могли мы, как решились Заметку эту поместить Разговоры, да разговоры Слово к слову тянется Разговоры стихнут скоро «Жизнь зовет» останется Ну приходите , приходите Чужие люди на матфак Во всем корите и вините, Что все не так, что все не так Разговоры, да разговоры Слово к слову тянется Разговоры стихнут скоро «Жизнь зовет» останется! Мы будем жить под солнцем ясным, Не опуская головы. У нас никто не испугался Поспешной на язык молвы Разговоры, да разговоры Слово к слову тянется Разговоры стихнут скоро «Жизнь зовет» останется!
|
Мы рождены, чтоб созидать газеты. Мы всюду ищем новый материал. И пусть про нас еще не знают где-то, Но институт про нас уже узнал Все выше и выше и выше Нас Жизнь за собою зовет. И к новым победам нас движет Мечты безграничный полет. Мы коллектив, единой целью слитый. Мы с каждым днем сплоченней и дружней И есть у нас редактор знаменитый, Легко мы горы можем сдвинуть с ней. Все выше и выше и выше Нас Жизнь за собою зовет. И к новым победам нас движет Мечты безграничный полет. Нам суждено писать о факультете, До ночи краской чиркать на столе. Цветет декан и радуются дети, Когда висит газета на стене. Все чаще, и чаще, и чаще Заметки в газету несут И все потому, что блестяще Дела факультета идут! | ||
Петрякова, ты заметку Обещала – напиши. А не то тебя мы скоро Разберем на шашлыки. Ах, Володечка Филинский, Песни громко ты поешь. Но когда-ж с заметкой вместе В редколлегию придешь Ах, Рогозин , секретарь, «Жизнь зовет» ты почитай. И попробуй нам в районе Место первое не дай. Был Семен бойцом в «Гренаде», Нынче стал секретарем Если дальше так пойдешь, До ЦК вполне дойдешь | |||
Заместителю декана математического факультета ЛГПИ им А.И.Герцена Чернышевой Тамаре Афиногеновне от редколлежника . ЗАЯВЛЕНИЕ Тамара Афиногеновна, милая. Пожалейте меня, студента несчастного, возьмите меня отседа. Далеко у меня отец и маменька, только деканат у меня один заступник и остался. А жизнь у меня такая стала, что и сказать нельзя, всё плачу. Зашёл я однажды по-нечаянности в редколлегию, да так до сих пор и не могу оттудова выбраться. Уж как я тута за это время намыкался, чего тока меня делать здесь не заставляли. Машинку пишущую я ране в глаза не видывал, а здеся в три дня на ней вслепую всеми пальцами печатать выучили. Рисовать я ране ни в жисть не мог. А как стакан с водой по готовой газете разлил и как на меня все редколлежники глянули, так я с перепугу всю газету заново нарисовал. Всю ночь по ней ползал. А газеты у нас длинные. Пока до конца дополз, так устал, что насилу очухался. А вчерась мне была выволочка. Велели меня мне заметку на газету приклеить, а начал я клеить её не с того конца. Взяла тут редактор кисточку, обмакнула её в клей и начала ейной щетиной мне в харю тыкать. Редколлежники надо мной насмехаются, посылают в магазин за беличьими кисточками и за красками «Ленинград», а их не то что купить, увидеть - и то негде. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, а в обед чай без сахара. А к вечеру , если вахтер из корпуса не выпускает и того нет. А спать мне часто велят на столах, а когда номер горит, я вовсе не сплю - всё что-то доклеиваю, докрашиваю. И от жизни такой нет никакой возможности учиться. А ведь факультет у нас хороший, лекции часто интересными бывают и преподаватели не злые. Правда я об этом тока понаслышке знаю, старые редколлежники рассказывали. А самому услышать лекцию так и не довелось, все сессии по чужим конспектам сдаю. Милая Тамара Афиногеновна, сделайте божецкую милость, возьмите меня отседа на лекцию. Учиться мне очень хочется. Я буду зачеты и экзамены все досрочно сдавать и только на отлично. А ежели, думаете мне общественной работы не подобрать, так я христа-ради попрошусь хоть в УВК, отстающих подтягивать, или заместо Яшиной в секретари пойду. Я после редколлегии всё могу, хоть деканом. Помогите мне Тамара Афиногеновна. Заберите меня отседа. Остаюсь Ваш студент Подпись не разборчива
|
Страница 14. О профессии учителя
В августе 1964 года моя любимая учительница в ответ на мое радостное сообщение, что я поступила в педагогический институт и буду учителем, кроме поздравления прислала мне в письме такие строчки Ни богатством , ни доблестью Не достигла я всех. Я работаю в области, Где успех – не успех, Где тоскуют неделями, Коль утеряна жизни нить, Где труды от безделья Нелегко отличить. Так куда же я сунулась – Оглядеться пора. Я в годах, а как в юности Ни кола ,ни двора, Ни защиты от подлости. Лишь одно как на грех – Стаж работы в той области , Где успех не успех. Тогда, в 18 лет, мне золотой медалистке, которая могла выбрать любой самый престижный вуз, но выбравшей профессию, о которой мечтала с детства, было не очень понятно почему стихи такие нерадостные. | Зато сейчас, имея за плечами огромный педагогический стаж работы и в вузе , и в школе, я хорошо понимаю, что это стихотворение в целом достаточно верно отражает суть учительской профессии – это низко оплачиваемая работа с неограниченным рабочим днем и неограниченными обязанностями, с огромным количеством претензий от администрации и родителей и многочисленными пачками непроверенных тетрадей. Работа, в которой сиюминутный результат практически не виден. А сейчас вообще принято говорить , что учитель – это человек, оказывающий образовательные услуги. Как бы вообще – обслуживающий персонал! Какая же радость быть учителем??? И все же именно учителям принадлежат следующие строки: Сижу у полуночной лампы, У батарейного тепла. Наверно в чем-то самом главном Меня судьба не обошла. И начиналась жизнь сначала, И вновь дарила непокой, И снова радость освещала Тетради под моей рукой |
Урок как памятная встреча. Она волнует каждый раз. Ты входишь в класс- тебе навстречу Живое пламя светлых глаз. Тем юным светом возраст мой согрет. Не выступаю в роли классной мамы, И не сужу вихрастых и упрямых. Семнадцать лет – всегда семнадцать лет. Ребятам хочется дурить, Ребятам хочется шутить, А мне сегодня логарифмы По плану надо проходить. Я головой слегка качаю- Глаза ребят во след глядят. Я обучаю ,обожая, Моих чудеснейших ребят Ведь мне не к спеху, мне не к спеху Терпеньем не обидел бог Я знаю – мне ответит эхо Моих забот, моих тревог. Такие стихи может написать только тот человек, который видит в своей профессии учителя не только прозу и тяжесть педагогических будней, а испытывает огромную радость от своей трудной работы и получает, пусть может и не так часто как хотелось бы, «эхо своих забот, своих тревог»! | В моей школьной педагогической жизни было разное. Были, к сожалению, 2 раза классы, к которым я просто не пошла на последний звонок. Были классы, которым на последнем звонке я читала такие слова: Не сложилась любовь как песня, Или просто не повезло. Но математика в вашей жизни Вам казалась огромным злом… И были классы, при одной мысли о расставании с которыми , на глаза наворачивались слезы. Таким был мой любимый выпуск 1995 года в лицее №82. Это были дети, которые впитывали каждое мое слово как губка. С этим классом мы были единой командой, идущей от почти нулевых знаний по математике к победам на рейтинговых работах в ЛЭТИ и на вступительных экзаменах в престижнейшие вузы. |
В те годы можно было в период с марта по май сдавать в вузах репетиционные экзамены. Так вот почти весь класс на момент последнего звонка были уже фактически студентами , и не одного, а двух –трех вузов, так как в течении почти трех месяцев они каждое воскресенье бегали, как на работу, на репетиционные экзамены. Естественно, что я очень любила этот класс .И любовь была взаимной. И признание в этой любви произошло на последнем звонке. Не сговариваясь, мы в своих выступлениях , как эхо, говорили друг другу о любви одними и теми же словами: только я – в стихах, а они – в песне.
| |
МОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ЗВОНКЕ | |
Сегодня я расплакаться боюсь, Боюсь, что речь сказать мне не удастся. В любви сейчас ребятам объяснюсь В высоком стиле русского романса. Одни меня наверно не поймут, Другим улыбку спрятать не удастся. Ну как же так – учителю и вдруг В любви каким-то детям объясняться. Но я люблю безумно этот класс. Мне в вас открылся мир неповторимый. К вам на урок я мчалась каждый раз, Как будто парус ветерком гонимый Я помню как вошла к вам первый раз. Был хмурый день с октябрьской непогодой, Но вы улыбкой осветили мир И позабыть заставили невзгоды. | Сначала было очень нелегко: Ведь математику же вы совсем не знали. Но как доверчиво и как легко Вы шли за мной в неведомые дали. Уйдете вы – скажу вам : «В добрый час !», Но мир без вас мне явится пустыней. Я так люблю блеск ваших ясных глаз И на уроках шарм необъяснимый. Мне грустно, что уходит этот класс. Разлуки в моей жизни часто были. Но благодарна я судьбе за все. За что? За то что в ней вы просто были. |
ПЕСНЯ МОИХ ВЫПУСКНИКОВ | |
Нам грустно или весело – Вы рядом. Смеется сердце, иль от горя плачет. Вы улыбнетесь – и от добрых взглядов Исчезнут в миг обиды, неудачи. Вы даже не умели просто злиться, Душа болела равно за нас всех, Любили Вы любые наши лица, Так только любит мать своих детей. Припев: Галина Васильевна, Мы просим простите нас За все огорчения И глупости фраз. Мы счастья и радости, Добра в день рождения Желаем и верим, что Вы помните нас. Как жаль, что на уроках вместе снова Не быть нам, но ведь это не беда. И если мы заканчиваем школу – Не значит, что уходим навсегда Не следует так может поздравлять И не поймет нас в зале юный зритель. На слов чужих не будем повторять: Для нас вы – просто больше, чем учитель. Припев | А время улетает безвозвратно, И ждут нас институты впереди… Но Вас уже не будет с нами рядом: Судьба жестоко развела пути. Придет и нас окинет строгим взглядом Другая жизнь, как звуки новой скрипки, Пожалуйста, не плачьте лишь – не надо… Вы сами нас учили жить с улыбкой. Припев Найти так сложно словосочетанья, Не описать словами благодарность За чуткость, доброту и пониманье, Которые в сердцах навек остались. Сказать хотим лишь только на прощанье - Мы просто очень любим Вас, как дети. Но время приближает расставанье. Спасибо, что Вы есть на этом свете! Припев Галина Васильевна, Мы просим простите нас За все огорчения И глупости фраз. Мы счастья и радости, Добра в день рождения Желаем и верим, что Вы помните нас |
А потом были выпускные экзамены и был выпускной вечер. И опять сами собой сложились строчки и возникло желание прочитать моим деткам целую поэму о нашей двухлетней «интимной математической жизни» в 10-11 классах. Закончила я это выступление романсом. А напоследок вам скажу… На днях вы алгебру писали Дрожала я, а вы совсем Ну вот ни столько не дрожали. Работы проверяла ГЭК. Сам Карп на них автограф ставил. И сколько он их не смотрел Всего две тройки он поставил. А напоследок вам скажу Я вас люблю, чего же боле. Что я могу еще сказать. Увы , не в нашей это воле- Мне больше вас не обучать. Уж не писать нам больше рейтинг, И уравненья не решать. И Пашу Бруссера с Борисом Нам у доски не увидать. Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Надежду тайную имею Хоть редко, ну хоть в месяц раз, Вот в этой школе видеть вас. | С момента выпуска этого класса прошло 23 года. Первое время они приходили ко мне в школу часто. Помогали мне принимать зачеты, проверять работы. Потом мы встречались раз в год. Потом отметили 5 лет и 10 лет со дня окончания школы. На 15 лет и далее собраться не получилось. Уж очень все занятые люди . Но какой бы ни был праздник я обязательно нахожу в своем мобильнике и в контакте теплые поздравления и от моих любимцев1995 года, и от выпускников всех последующих лет. И это то, ради чего стоит быть учителем. В заключении я хочу пожелать всем учителям и будущим, и настоящим, чтобы в жизни каждого из нас были ученики, для которых нам бы хотелось писать стихи и петь романсы! Выпуск 2015 года школы №531 |
О себе: Смирнова Галина Васильевна 1964-1969 год - студентка математического факультета ЛГПИ им. А.И.Герцена, член бюро ВЛКСМ факультета математики, получала стипендию имени В.И Ленина 1969-1972 год - аспирантка кафедры алгебры , главный редактор газеты «Жизнь зовет» 1972-1976 год – освобожденный заместитель председателя месткома преподавателей и сотрудников ЛГПИ им. А.И.Герцена , член партбюро факультета математики, преподаватель кафедры алгебры. 1976-2004 год- преподаватель кафедры алгебры, в разное время за эти годы главный редактор «Жизнь зовет», заместитель декана, заместитель секретаря партбюро факультета математики, парторг кафедры. 1992- по настоящее время - учитель математики |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|