Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Висит газета в коридоре,. А весь народ в буфет идет,. А у двери у деканата-. Все разговор про «Жизнь зовет». Разговоры, да разговоры. Слово к слову тянется. Разговоры стихнут скоро. Жизнь зовет» останется. Вот даже Микшин всполошился-. Теперь беду не отве



Висит газета в коридоре,

А весь народ в буфет идет,

А у двери у деканата-

Все разговор про «Жизнь зовет»

Разговоры, да разговоры

Слово к слову тянется

Разговоры стихнут скоро

«Жизнь зовет» останется

Вот даже Микшин всполошился-

Теперь беду не отвести!

Ну как могли мы, как решились Заметку эту поместить

Разговоры, да разговоры

Слово к слову тянется

Разговоры стихнут скоро

«Жизнь зовет» останется

Ну приходите , приходите

Чужие люди на матфак

Во всем корите и вините,

Что все не так, что все не так

Разговоры, да разговоры

Слово к слову тянется

Разговоры стихнут скоро

«Жизнь зовет» останется!

Мы будем жить под солнцем ясным,

Не опуская головы.

У нас никто не испугался

Поспешной на язык молвы

Разговоры, да разговоры

Слово к слову тянется

Разговоры стихнут скоро

«Жизнь зовет» останется!

 

Мы рождены, чтоб созидать газеты.

Мы всюду ищем новый материал.

И пусть про нас еще не знают где-то,

Но институт про нас уже узнал

Все выше и выше и выше

Нас Жизнь за собою зовет.

И к новым победам нас движет

Мечты безграничный полет.

Мы коллектив, единой целью слитый.

Мы с каждым днем сплоченней и дружней

И есть у нас редактор знаменитый,

Легко мы горы можем сдвинуть с ней.

Все выше и выше и выше

Нас Жизнь за собою зовет.

И к новым победам нас движет

Мечты безграничный полет.

Нам суждено писать о факультете,

До ночи краской чиркать на столе.

Цветет декан и радуются дети,

Когда висит газета на стене.

Все чаще, и чаще, и чаще

Заметки в газету несут

И все потому, что блестяще

     Дела факультета идут!

 Петрякова, ты заметку  Обещала – напиши.  А не то тебя мы скоро  Разберем на шашлыки.    Ах, Володечка Филинский,  Песни громко ты поешь.  Но когда-ж с заметкой вместе  В редколлегию придешь    Ах, Рогозин , секретарь,  «Жизнь зовет» ты почитай.  И попробуй нам в районе  Место первое не дай.    Был Семен бойцом в «Гренаде»,  Нынче стал секретарем  Если дальше так пойдешь,  До ЦК вполне дойдешь

Заместителю декана математического факультета ЛГПИ им А.И.Герцена Чернышевой Тамаре Афиногеновне от редколлежника .

                                                                   ЗАЯВЛЕНИЕ

                                             Тамара Афиногеновна, милая.

Пожалейте меня, студента несчастного, возьмите  меня отседа. Далеко у меня отец и маменька,  только деканат у меня один заступник и остался. А жизнь у меня такая стала, что и сказать нельзя, всё плачу.

Зашёл я однажды по-нечаянности в редколлегию, да так до сих пор и не могу оттудова выбраться. Уж как я тута за это время намыкался, чего тока меня делать здесь не заставляли. Машинку пишущую  я ране в глаза не видывал, а здеся в три дня на ней вслепую всеми пальцами печатать выу­чили. Рисовать я ране ни в жисть не мог. А как стакан с водой по готовой газете разлил и как на меня все редколлежники глянули,  так я с перепугу всю газету заново нарисовал. Всю ночь по ней ползал. А газеты у нас длинные. Пока до конца дополз, так устал, что насилу очухался.

А вчерась мне была выволочка. Велели меня мне заметку на газету приклеить, а начал я клеить её не с того конца. Взяла тут редактор кисточку, обмакнула её в клей и начала ейной щетиной мне в харю тыкать. Редколлежники надо мной насмехаются, посылают в магазин за беличьими кисточками и за красками «Ленинград»,  а их не то что купить, увидеть -  и то негде.

А еды нету никакой. Утром дают хлеба, а в обед чай без сахара. А к вечеру , если вахтер из корпуса не выпускает и того нет. А спать мне часто велят на столах, а когда номер горит, я вовсе не сплю - всё что-то доклеиваю, докрашиваю.

И от жизни такой нет никакой возможности учиться. А ведь факультет у нас хороший, лекции часто  интересными бывают и преподаватели не злые. Правда я об этом тока понаслышке знаю, старые редколлежники рассказывали.

А самому услышать лекцию так и не довелось, все сессии по чужим конспектам сдаю. Милая Тамара Афиногеновна, сделайте божецкую милость, возьмите меня отседа на лекцию. Учиться мне очень хочется. Я буду зачеты и экзамены все досрочно сдавать и только на отлично. А ежели, думаете мне общественной работы не подобрать, так я христа-ради попрошусь хоть в УВК, отстающих подтягивать, или заместо Яшиной в секретари пойду.

Я после редколлегии всё могу, хоть деканом.

Помогите мне Тамара Афиногеновна.  Заберите  меня отседа. Остаюсь Ваш студент Подпись не разборчива 

 

 

Страница 14. О профессии учителя

В августе 1964 года моя любимая учительница в ответ на мое радостное сообщение, что я поступила в педагогический институт и буду учителем, кроме поздравления прислала мне в письме такие строчки   Ни богатством , ни доблестью Не достигла я всех. Я работаю в области, Где успех – не успех, Где тоскуют неделями, Коль утеряна жизни нить, Где труды от безделья Нелегко отличить. Так куда же я сунулась – Оглядеться пора. Я в годах, а как в юности Ни кола ,ни двора, Ни защиты от подлости. Лишь одно как на грех – Стаж работы в той области , Где успех не успех.        Тогда, в 18 лет, мне золотой медалистке, которая могла выбрать любой самый престижный вуз, но выбравшей профессию, о которой мечтала с детства, было не очень понятно почему стихи такие нерадостные.     Зато сейчас, имея за плечами огромный педагогический стаж работы и в вузе , и в школе, я хорошо понимаю, что это стихотворение в целом достаточно верно отражает суть учительской профессии – это низко оплачиваемая работа с неограниченным рабочим днем и неограниченными обязанностями, с огромным количеством претензий от администрации и родителей и многочисленными пачками непроверенных тетрадей. Работа, в которой сиюминутный результат практически не виден. А сейчас вообще принято говорить , что учитель – это человек, оказывающий образовательные услуги. Как бы вообще – обслуживающий персонал! Какая  же радость быть учителем??? И все же именно учителям принадлежат следующие строки: Сижу у полуночной лампы, У батарейного тепла. Наверно в чем-то самом главном Меня судьба не обошла. И начиналась жизнь сначала, И вновь дарила непокой, И снова радость освещала Тетради под моей рукой  
  Урок как памятная встреча. Она волнует каждый раз. Ты входишь в класс- тебе навстречу Живое пламя светлых глаз. Тем юным светом возраст мой согрет. Не выступаю в роли классной мамы, И не сужу вихрастых и упрямых. Семнадцать лет – всегда семнадцать лет.   Ребятам хочется дурить, Ребятам хочется шутить, А мне сегодня логарифмы По плану надо проходить. Я головой слегка качаю- Глаза ребят во след глядят. Я обучаю ,обожая, Моих чудеснейших ребят Ведь мне не к спеху, мне не к спеху Терпеньем не обидел бог Я знаю – мне ответит эхо Моих забот, моих тревог.     Такие стихи может написать только тот человек, который видит в своей профессии учителя не только прозу и тяжесть педагогических будней, а испытывает огромную радость от своей трудной работы и получает, пусть может и не так часто как хотелось бы, «эхо своих забот, своих тревог»!     В моей школьной педагогической жизни было разное. Были, к сожалению, 2 раза классы, к которым я просто не пошла на последний звонок. Были классы, которым на последнем звонке я читала такие слова:    Не сложилась любовь как песня, Или просто не повезло. Но математика в вашей жизни Вам казалась огромным злом… И были классы, при одной мысли о расставании с которыми , на глаза наворачивались слезы. Таким был мой любимый выпуск 1995 года в лицее №82.     Это были дети, которые впитывали каждое мое слово как губка. С этим классом мы были единой командой, идущей от почти нулевых знаний по математике к победам на рейтинговых работах в ЛЭТИ и на вступительных экзаменах в престижнейшие вузы.

 

В те годы можно было в период с марта по май сдавать в вузах репетиционные экзамены. Так вот почти весь класс на момент последнего звонка были уже фактически студентами , и не одного, а двух –трех вузов, так как в течении почти трех месяцев они каждое воскресенье бегали, как на работу, на репетиционные экзамены. Естественно, что я очень любила этот класс .И любовь была взаимной.

И признание в этой любви произошло на последнем звонке.

Не сговариваясь, мы в своих выступлениях , как эхо, говорили друг другу о любви одними и теми же словами: только я – в стихах, а они – в песне.

 

МОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ЗВОНКЕ

  Сегодня я расплакаться боюсь, Боюсь, что речь сказать мне не удастся. В любви сейчас ребятам объяснюсь В высоком стиле русского романса. Одни меня наверно не поймут, Другим улыбку спрятать не удастся. Ну как же так – учителю и вдруг В любви каким-то детям объясняться. Но я люблю безумно этот класс. Мне в вас открылся мир неповторимый. К вам на урок я мчалась каждый раз, Как будто парус ветерком гонимый Я помню как вошла к вам первый раз. Был хмурый день с октябрьской непогодой, Но вы улыбкой осветили мир И позабыть заставили невзгоды.       Сначала было очень нелегко: Ведь математику же вы совсем не знали. Но как доверчиво и как легко Вы шли за мной в неведомые дали. Уйдете вы – скажу вам : «В добрый час !», Но мир без вас мне явится пустыней. Я так люблю блеск ваших ясных глаз И на уроках шарм необъяснимый. Мне грустно, что уходит этот класс. Разлуки в моей жизни часто были. Но благодарна я судьбе за все. За что? За то что в ней вы просто были.

ПЕСНЯ МОИХ ВЫПУСКНИКОВ

Нам грустно или весело – Вы рядом. Смеется сердце, иль от горя плачет. Вы улыбнетесь – и от добрых взглядов Исчезнут в миг обиды, неудачи. Вы даже не умели просто злиться, Душа болела равно за нас всех, Любили Вы любые наши лица, Так только любит мать своих детей. Припев: Галина Васильевна, Мы просим простите нас За все огорчения И глупости фраз. Мы счастья и радости, Добра в день рождения Желаем и верим, что Вы помните нас. Как жаль, что на уроках вместе снова Не быть нам, но ведь это не беда. И если мы заканчиваем школу – Не значит, что уходим навсегда Не следует так может поздравлять И не поймет нас в зале юный зритель. На слов чужих не будем повторять: Для нас вы – просто больше, чем учитель. Припев   А время улетает безвозвратно, И ждут нас институты впереди… Но Вас уже не будет с нами рядом: Судьба жестоко развела пути. Придет и нас окинет строгим взглядом Другая жизнь, как звуки новой скрипки, Пожалуйста,  не плачьте лишь – не надо… Вы сами нас учили жить с улыбкой. Припев Найти так сложно словосочетанья, Не описать словами благодарность За чуткость, доброту и пониманье, Которые в сердцах навек остались. Сказать хотим лишь только на прощанье - Мы просто очень любим Вас, как дети. Но время приближает расставанье. Спасибо, что Вы есть на этом свете! Припев Галина Васильевна, Мы просим простите нас За все огорчения И глупости фраз. Мы счастья и радости, Добра в день рождения Желаем и верим, что      Вы помните нас  

 

А потом были выпускные экзамены и был выпускной вечер. И опять сами собой сложились строчки и возникло желание прочитать моим деткам целую поэму о нашей двухлетней «интимной математической жизни» в 10-11 классах. Закончила я это выступление романсом. А напоследок вам скажу… На днях вы алгебру писали Дрожала я, а вы совсем Ну вот ни столько не дрожали. Работы проверяла ГЭК. Сам Карп на них автограф ставил. И сколько он их не смотрел Всего две тройки он поставил. А напоследок вам скажу Я вас люблю, чего же боле. Что я могу еще сказать. Увы , не в нашей это воле- Мне больше вас не обучать. Уж не писать нам больше рейтинг, И уравненья не решать. И Пашу Бруссера с Борисом Нам у доски не увидать. Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Надежду тайную имею Хоть редко, ну хоть в месяц раз, Вот в этой школе видеть вас.   С момента выпуска этого класса прошло 23 года. Первое время они приходили ко мне в школу часто. Помогали мне принимать зачеты, проверять работы. Потом мы встречались раз в год. Потом отметили 5 лет и 10 лет со дня окончания школы. На 15 лет  и далее собраться не получилось. Уж очень все занятые люди . Но какой бы ни был праздник я обязательно нахожу в своем мобильнике и в контакте теплые поздравления и от моих любимцев1995 года, и от выпускников всех последующих лет. И  это то, ради чего стоит быть учителем.    В заключении я хочу пожелать всем учителям и будущим, и настоящим, чтобы в жизни каждого из нас были ученики, для которых нам бы хотелось писать стихи и петь романсы!     Выпуск 2015 года школы №531

 

О себе: Смирнова Галина Васильевна          1964-1969 год - студентка математического факультета ЛГПИ им. А.И.Герцена,                                      член бюро ВЛКСМ факультета   математики,                                      получала стипендию имени В.И Ленина          1969-1972 год - аспирантка кафедры алгебры , главный редактор газеты «Жизнь зовет»          1972-1976 год – освобожденный заместитель председателя месткома преподавателей и                                      сотрудников ЛГПИ им. А.И.Герцена ,                                      член партбюро факультета математики,                                      преподаватель кафедры алгебры.          1976-2004 год- преподаватель кафедры алгебры, в разное время за эти годы                                    главный редактор «Жизнь зовет»,                                    заместитель декана,                                    заместитель секретаря партбюро факультета математики,                                    парторг кафедры.           1992- по настоящее время - учитель математики       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.