|
|||
Из писем преданных ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Из писем преданных Шри Шри Гуру-Гаурангадевау джаятах! С пранипатом стопам Шри Рупануга-Гурудева Вчера, утром 25 Вамана 516 лет Гаурабды (19.07.02), в Гаура-дашами, в Шри Навадвипа-дхаме, на не отличном от Шри Говардхана Коладвипе, Шримати Кришнамайи Деви, вечная севика Нитья-лила-правишта Ом вишнупад Шрилы Бхакти Ракшак Шридхарадева Госвами Прабху, вступила в вечное служение Гурудеву. Уже невидимое для нас.
Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Парамахамса-кула-варенйа 108 Шри Шримад Рупануга Бхакти Ракшак Шридхарадев Госвами Прабху ки джайа! Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Парамахамса-кула-варенйа Намакришта-раса-джна-широмани 108 Шри Шримад Бхакти Прамод Пуридев Госвами Прабху ки джай! Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шри Гаура-каруна-шакти Чаитанйа-Вани-вилас 108 Шри Шримат Варшабханавидайита Дас Прабху ки джай! Джайа Шри Бхактивинода-дхара ки джай! Джайа Шри Навадвипа-Дхам ки джай! Шри Чаитанйа Сарасвата Матх ки джай! Шри Апарадха-бханджан-пат ки джай! Джайа Нитйа-Лила-правишта Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говиндасундара-гата-прана Парама-пуджанийа Шримати Кришнамайи Деви ки джай! Тадийа Тиробхав-титхи-вара ки джай! Тадийа Вираха-махотсав ки джай!
йанха йанха нетра паде танха кришна спхуре кимва, према-расамайа кришнера сварупа танра шакти танра саха хайа эка-рупа
"Кришнамойи - внутри и вовне её - только Кришна. Куда бы ни пал её взор, там являет Себя Кришна. Она шакти. Ваишнави-шакти. Шрила Джаджавар Госвами Махарадж сказал, что не будь она женщиной, она была бы ачарьей. И она была и есть ачарья - для всех, кто не считает вайшнава мужчиной или женщиной, - для всех, кто, услышав Шридхарадева, преклоняется перед Божественной женской природой. И чтобы быть ачарьей, ей не нужно проявлять ученость (хотя все последователи Шридхарадева воспевают его ее словами, часто даже не зная об этом), не нужно быть сильным проповедником (хотя её пример - бесконечно сильнее тысяч лекций и выступлений), надо просто быть такой, какая она вечно есть - его. Поэтому она и Шрила Шридхарадев - Одно.
Доял Нитаи! Гаура-Харибол! Триданди Бхактиведанта Нарасимха дас
*** Шри Шри Гуру-Гаурангадевау джаятах! Шримати Кришнамойи Деви ушла из этого мира в 6:48 утра. За день до этого она сказала Джахнаве, своей севике, чтобы её тело отдали огню. Та сказала, что ведь тогда у нас не будет ни вашего самадхи, ничего. Кришнамойи Деви ответила, что "вы будете служить, но следующее поколение разрушит его, и мне будет только хуже. Поэтому, чтобы они не совершали апарадхи, просто отдайте меня огню". Она ушла совершенно незаметно. Этому не предшествовало никакой болезни, не было никаких признаков. В это время Преданные пели мангала-арати. На словах "Джайа Шачинандана Сура-Муни-вандана" она ушла. ……………….. Когда ваишнавы уходят из этого мира, что-то очень главное и существенное исчезает. Вся наружность остается и все внешне продолжается, как и прежде, но что-то невидимое, но самое главное уходит, и мир становится просто поверхностью. Уходит смысл находиться в нем. Но чтобы забрали к себе, надо что-то доделать, что сказал Гурудев. Но как теперь не ошибиться, что? Триданди Бхактиведанта Нарасимха дас
*** Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге! За несколько дней мы получили два скорбных известия - покинули этот мир ученик и спутник Шрилы Прабхупады Шри Кришна-Кешава Брахмачари и ученица и спутница Шрилы Шридхары Госвами Шримати Кришна Мой Деви. О Шриле Кришна-Кешаве Прабху много упоминается в книге Гурудева «Божественная Свита Махапрабху», в главе, посвященной Шриле Парам_Гурудеву, а также в трехтомной биографии Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами. Кришна Кешав Прабху путешествовал и проповедовал вместе с Парам-Гурудевом. Однажды они приехали в Ассам, на родину Кришны-Кешава Прабху. Им пришлось остановиться в доме его матери, так как в сорбхогский Шри Гаудиа Матх (который в свое время построил Парам-Гурудев) их не пустили. В 2000 и 2001 годах, будучи в Джаганнатха Пури, в Шри Чаитанйа Гаудия Матхе, я каждый день видел Прабху - он тогда еще мог ходить; и каждый день он, опираясь на плечо преданного, выходил к воротам. Однажды, когда я пришел поклониться ему, он тихо спросил «You speak Bengali?» Шрила Тривикрам Махарадж, когда приезжал в Пури, всегда жил с ним в одной комнате. Мне довелось трижды получить даршан Шримати Кришна Мой Деви. Последние три года, каждый раз, приезжая в Навадвипу на Парикраму, я посещал её святое жилище. И хотя мне не выпала удача услышать личные наставления от Шримати Деви, я был обласкан её спутниками-слугами - Шримати Джахнавой Даси и Гаур-Кришной Прабху (чьи имена заслуживают более полного упоминания, чем безликое "севаки"). В особенности в самое последнее посещение, четыре месяца назад. Мы провели подле Шримати Деви более четырёх часов. Она ничего не говорила - но произошло тогда нечто, быть может, гораздо более важное - она дала нам увидеть то, как сердце ваишнава горит от разлуки с Бхагаваном; и как огонь этот заставляет мучиться, словно от сильнейшей боли, проступая на лице. Она беззвучно плакала, как Шри Мадхавандера Пури, уходя: "Аи динадарайа-натха!"; и в том ее милость, что мы смогли это почувствовать, и не повели себя подобно Рамачандре Пури, думавшему, что Учитель на смертном одре позабыл всю науку, и плачет, как обычный смертный. А Джахнава и Гаура-Кришна - рассказывали, рассказывали о своей Прабху, показывали фотографии, кормили нас прасадом и снова рассказывали... Джахнава сказала тогда: «Whole life she was speaking very few; only chant Harinam!» (Всю свою жизнь она мало говорила и только воспевала харинам!) И когда с их разрешения я сделал несколько фотографий, они слегка приподняли Шримати Деви, и они говорили ей на ухо: "Диди, улыбнитесь, нас снимают" и смеялись, как дети - и она улыбалась им. Шримати Деви получила множество благословений от великих преданных - своего Гурудева Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа, подле стоп которого она сейчас обрела вечный покой; Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Махараджа, Джаджабар Махараджа и многих других. Когда-то давным-давно она пожертвовала Гурудеву всё своё состояние, всю землю, на которой сейчас воздвигнут Матх. Всю жизнь она посвятила ваишнава-севе и нама-севе. И очень мало говорила о чем-то еще. Великие ваишнавы уходят от нас, и этим словно говорят - "смотри же, не забудь теперь! Не забудь!" Пытаясь удержать в памяти дарованное ими, вдвойне обидно, когда даже такой благой повод, как уход истинного ваишнава, используется ради мелочных политических интересов. Когда в поминальных речах меньше слов поминовения шуддха-ваишнава, чем очередных, противных до омерзения, упреков в адрес "фарисеев", "еретиков" и "неявившихся на санкиртану". Как будто святые ваишнавы, уходя в свою обитель, именно затем оставили этих "старшин", чтобы их проповедь, больше похожая на призыв к крестовому походу против идейных противников (тех, кого еще недавно обнимали, называя братом или сестрой), чтобы их проклятия, звучащие в адрес уже теперь целых городов и стран - чтобы все это называлось "Санкиртаной Махапрабху"! Если будет продолжаться так, то лучше уж молчание - ибо только замолчав и прислушавшись в тишине к своему сердцу, можно что-то услышать там.
Искренне Мадхусудан дас ………………………………… Источник: http://hari-katha.org/other/kmdidi_disup.htm
Уход Шримати Кришнамайи Деви ки - джай! ………………………. Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д.
|
|||
|