Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационные задачи



Ситуационные задачи

1. Какие реакции может интегрировать нейрон, суммируя ВПСП и ТПСП, возникающие на его мембранах?

2. Афферентный нерв спинального двигательного двигательного рефлекса раздражается с частотой 100 Гц. Будем ли мы регистрировать такую же частоту возбуждений в эфферен-тном отделе рефлекторной дуги этого рефлекса. Если нет, то почему?

3. Каковы нейрональные механизмы удлинения в ЦНС биологически значимых афферент-ных нервных сигналов? При каких рефлексах и почему наблюдается рефлекторное последействие?

4. Схема рефлекторной дуги симпатической нервной системы с обозначением расположения центров и действия медиаторов.

5. Схема рефлекторной дуги парасимпатической нервной системы с обозначением располо-жения центров и действия медиаторов.

6. Будет ли наблюдаться Сеченовское торможение при наложении на зрительные бугры кристаллов КСL? Ответ обоснуйте.

7. Какой вид торможения развивается при использовании проводниковой анестезии в хирургии, стоматологии?

8. Длительным раздражением соматического нерва мышца доведена до утомления. Что прои-зойдет с ней, если начать раздражение симпатического нерва, идущего к ней? Наблюдается ли подобный эффект в целостном организме?

9. Если днем пристально смотреть в окно, то, закрыв глаза, некоторое время можно видеть переплёт рамы. Каким свойством нервных центров объясняется это явление и каков его механизм?

10. Почему, когда болит зуб все слабые посторонние раздражители, действующие на орга-низм, усиливают эту боль?

11. Почему чтение во время еды отрицательно сказывается на пищеварении?

12. Какой вид торможения обеспечивает подавление биологически малозначимых афферент-ных сигналов? Объясните механизм его развития.

13. Почему после сухожильного (коленного) рефлекса тонус этой же мышцы снижается? Механизмы послерефлекторного торможения указать на схеме рефлекса.

14. На каком уровне ЦНС расположены центры, обеспечивающие поддержание антигравитационной позы тела у млекопитающих? Доказательство их роли.

15. На каком уровне произведена перерезка головного мозга у кошки, если у нее выявляются выпрямительные (установочные) рефлексы? Какие ещё позные рефлексы могут наблюдаться у такого животного и почему?

16. Какой отдел ЦНС поражён у человека, если наблюдается гипокинезия и тремор в покое? Какие симптомы ещё могут наблюдаться при этом и почему?

17. Какие симптомы и почему будут наблюдаться у человека, если произошло крово-излияние во внутреннюю капсулу левой половины головного мозга, где проходит пира-мидный тракт?

18. Каким фармакологическим способом можно выключить влияния как симпатической, так и парасимпатической нервных систем на все органы в организме с учётом особенностей строения рефлекторных дуг?

19. Человек жалуется врачу на тахикардию, которая подтверждается объективно. Опытный врач, посмотрев больному в глаза, заподозрил симуляцию. При помещении на следующий день в стационар тахикардия не была обнаружена. Почему у врача возникло подозрение?

20. Объясните механизм расширения зрачков у человека при сильной головной боли или гипоксии?

21. Почему стрихнин применяется в лечебной практике для активации ЦНС при глубоком торможении (кома, наркоз)?

22. При касании пальцем кончика носа по команде человек промахивается. Какой отдел мозга может быть поражен? Какими еще клиническими пробами можно выявить локали-зацию поражения? Физиологическое значение этого отдела ЦНС.

 23. Во время наркоза у пациента зрачки перестали реагировать на свет. Немедленно была уменьшена доза наркотического вещества. Объясните причину такого действия анестезиолога.

Учебная литература основная:

1. Физиология человека. Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, - М.: Медицина, 2003

2. Нормальная физиология. Яковлев В.Н., Есауленко И.Э., Сергиенко А.В. М.: Центр Академия, 2006.

3. Нормальная физиология. Практикум. Под ред. К.В. Судакова- М.: ООО «МИА», 2008.

4. Физиология человека. Задачи и упражнения. Учебное пособие. Под ред. Ю.И. Савченкова. Ростов н/ Д. Феникс, 2007.

5. Физиология детей и подростков. Учебное пособие. Зилов В.Г., Смирнов В.М. – М.: МИА, 2008. 

6. Лекции по нормальной физиологии и физиологии ФУС.

Дополнительная литература:

7. Нормальная физиология: Под ред. К.В Судакова М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

8. Физиология человека: Атлас динамических схем– К.В. Судаков, В.В. Адрианов, Ю.В. Вагин, И.И. Киселёв. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

9. Введение в курс физиологии здорового ребёнка. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 2 курса педиатрического факультета по нормальной физиологии. Л.П. Владимирова, Ю.И. Фельдшеров. Издательство ДВГМУ, 2007.

Тематика рефератов:

1. Роль ЦНС в изменении работоспособности и ее восстановлении при физическом и умственном труде у людей разных возрастных групп.

2. Роль ЦНС в интегративно-приспособительной деятельности организма.

3. Физиология гематоэнцефалического барьера.

4. Принципы магнитоэнцефалографии, ком­пьютерной томографии, эхоэнцефалографии. Гистохимические, радиоим­мунологические методики исследования функций мозга.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.