Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия в рамках программы «Академия игропрактиков»



План-конспект занятия в рамках программы «Академия игропрактиков»

Игровой тренинг «Новые рамки»(адаптированный вариант тренинга К. Фопеля)

Цель: Формирование оптимистической мировоззренческой позиции.

Задачи:

- Обучить приемам формирования своего настроения, поведения;

- Сформировать положительные эмоции и воспитать ответственное отношение к своей жизни, мыслям, эмоциям;

- Развить эмпатию и творческие способности детей.

Необходимые материалы:

Каждому ребенку необходимы следующие предметы:

- Рамка из белого картона;

- Восковые мелки или цветные карандаши, фломастеры;

- Две фотографии или две картины (одна грустная и одна веселая);

- Несколько разноцветных листов картона размером больше, чем фотографии (картины).

План занятия

1. Нацеливание детей на изучение темы занятия.

2. Объяснение правил тренинга (инструкция).

3. Анализ (рефлексия).

4. Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации:

Чтобы помочь детям научиться оптимистически относиться к жизни, можно сделать следующее. Необходимо сделать из картона как можно большие рамки шириной примерно десяти сантиметров. Написать на одной из рамок (на всех ее сторонах) различные пессимистические высказывания, например: «Я ничего не могу с этим поделать», «Все ополчились против меня!», «Мы живем в никудышном мире», «Все так безнадежно» и т.д. В то же время на другой рамке (тоже на всех ее четырех сторонах) напишите оптимистические фразы: «Я справлюсь!», «Как прекрасен этот мир!», «У меня так много друзей!», «Жизнь прекрасна!» и т.д.

Желательно, чтобы все учащиеся смогли высказать свое мнение в ходе занятия, привести свой пример из жизни, выразили свое мнение. Необходимо постараться не перебивать детей, но все же придерживаться временного регламента.  Особенно это важно при проведении рефлексии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.