Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 8Определите и запишите основную мысль текста.Прочитайте текст и выполните задания 8—12.



Вариант 2

Задание 1 Перепишите текст раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.

 

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Облегчить, создала, фарфор, щавель.

Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Друзья смастерили скворечник и повесили его на берёзу.

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска

2) Сашенька подай мне пожалуйста соль

3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя

4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составьте схему предложения. Составь схему предложения

 

1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.

2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.

3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.

Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста.

 

 (1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь — не спишь — война!

(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим — откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.

(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком — конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира — мира на долгие годы.

 

(По В. Воронину)

Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.

Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ.

Задание 11 В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.

Задание 12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его.

 

Вариант 3

Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.

 

 (В)туман.. круж..т..ся ж..лтые лист..я(4). Я поднимаю (из)к..лодца ведро воды. (Из)ведра выскакива..т л..гушка. Я обл..ваюсь к..лодезной водой и слушаю(3) рожок п..стуха. Он слыш..т..ся ещё(1) д..леко, у самой околиц...

Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (На)печ..к.. завод..т св..ю пес..ню св..рчок. Он поёт очень громко и (не)обращ..ет внимания на мои шаги.

Св..тает. Я б..ру вёсла и иду (к)реке. Ц..пной пёс Дивный спит у к..литк.. . Он б..ёт хв..стом (по)земле и один глаз его к..сит в мою стор..ну. Дивный д..вно привык к моим уходам на ра..свет... Он только з..вает мне вслед и шумно вздыха..т(2).

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Павильон, жюри, поняла, гадание.

Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. У костра на траве спала собака пастуха.

 

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Составь схему предложения

 

1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег

2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.

2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.

3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.

4) А где у вас Петя ложки хранятся?

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку

2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре

3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу

4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах

Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст и выполните задания 8—12.

 

 (1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.

(4)— Добуду... — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10)Тот, как тень, полз за хозяином... (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился...

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул... — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.

 

Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 В предложениях 2—5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно». Выпишите это слово.

Задание 12 В предложениях 16—19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Вариант 4

Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.

 

Блудово болото это уд..вительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское‚ как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.

 

(По М. М. Пришвину)

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:(1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах:(они) начали, каучук, положила, позвонит

Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. По воскресеньям Татьяна любит ходить на прогулки в парк.

 

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Составь схему предложения

 

1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье

2) Пушкин говорил что осень для него особая пора

3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский

4) Что ты рано осень в гости к нам пришла

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.

2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.

3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.

4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.

Задание 8Определите и запишите основную мысль текста.Прочитайте текст и выполните задания 8—12.

 

 (1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись... на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

 

(По Ю. И. Чичёву)

Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. Запишите ответ.

Задание 11 В предложениях 15—17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.

Задание 12 В предложениях 1—4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Вариант 5

Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.

 

Зимний лес это уд..вительный мир. Куда ни глян..шь — всё кругом п..крыто пуш..стым(3) снег..м. А если присмотр..ш..ся к заснеженным ве(д/т)кам д..рев..ев, увид..ш.. сказоч..ные узоры: прич..дливые фигурки зв..рей птиц р..стений. Интерес..но их разб..рать и ра..сматривать. А ещё (на)свеж..м сн..гу можно увидеть множество сл..дов.

(В)л..су тихо, только сне(г/к) (под)н..гами поскрипыва..т. Тут лучше (не)сп..шить а остановит..ся и прислушат..ся к редким(1) лес..ным звукам. Вот где-то вв..рху пищат синиц.. постукива..т ч..рный дятел. Сидя на стар..м, м..гуч..м дер..ве‚ он уд..ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л..су наступа..т(2) загадоч..ная т..шина(4).

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:(1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: началась, портфель, кварталы, километр

Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. К вечеру на траве в саду заблестела роса.

 

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно

2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя

3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна

4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.

2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.

3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.

4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу

2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне

3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта

4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста.

 

 (1)Не зря певчих птиц певчими назвали. (2)Знали люди, что делали. (3)Певчие птицы поют старательно, серьёзно, самозабвенно. (4)Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. (5)Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? (6)Вот птицы и говорят о себе песней.

(7)Например, жаворонок: там, где он, сам воздух поёт! (8)Каждая струйка ветра пропитана его звонкой песней. (9)Кружит жаворонок над чистым полем, кружит — и всё поёт да поёт. (10)Если поёт — значит, он весел, значит, существует. (11)Это просто и ясно, но всё это надо повторять и повторять. (12)И певчие птицы повторяют.

(13)Зяблик в рассветный час натощак может спеть целых триста песен: не пьёт и не ест, всё поёт! (14)А потом, подкрепившись каким-нибудь жучком или мухой, споёт до вечера ещё тысячи две с половиной песенки. (15)Он поёт — значит, занял своё место под солнцем, нашёл уютный уголок для гнезда, значит, он теперь не бездомный бродяга. (16)Пуще зяблика заливается лесной конёк: от зари до зари успевает спеть аж три тысячи восемьсот песен! (17)И не охрипнет, и горлышко не прополощет. (18)И так всё лето поёт: «Я пою, я жду — прилетай!»

(19)Тысячи тысяч песен гремят по лесам, тысячи тысяч — в полях. (20)Над болотом, над лугом, в степи.

 

(По Н. Сладкову)

Задание 9 Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.

Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.

Задание 11 В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.

Задание 12 В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.

Вариант 6

Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.

 

В г..рах в..сна наступа..т стр..мительно(4). Утром начинает..ся сн..гопад. Днём проглян..т со..нце поплывут и исп..рят..ся сн..га даже ра..цв..тут(2) ж..лтые цв..ты, которые р..стут на склонах. А (к)веч..ру з..мля уже по(д/т)сохн..т останут..ся лишь неб..льш..е лужиц... За ноч.. в них и (в)руч..ях намёрзн..т лёд(1). А на другое утро глян..шь с в..ршины и залюбу..ш..ся. Небо яс..ное голубое а з..мля з..лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см..ёт..ся, как девоч..ка в нов..м(3) наряде...

Никакие сн..га туманы д..жди и ветры (не)могут (з/с)держать в..сну. В..сна это з..лёный пожар, который ра..пространя..т..ся всё выше и выше, под самые веч..ные льды.

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: цемент, звонит, расположить, сантиметр

Задание 4Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Над головой у нас свистел ледяной ветер.

 

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам архитектора дом был построен в середине прошлого века

2) Это вам сказал по-взрослому Мошкин и протянул ей букет

3) Где же я тебе Настенька свежей клубники достану

4) После некоторых размышлений Мошкин рассказал нам, как он собирается получить зачёт по английскому

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составь схему предложения

 

1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

 (1)У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. (2)Нина самая маленькая: ей девять лет. (3)Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. (4)Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. (5)Все к этому привыкли и стараются не замечать. (6)Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? — рука её дрожит ещё сильнее. (7)Несёт ложку бабушка — ложка дрожит, капельки на стол капают.

(8)Скоро день рождения Нины. (9)Мать сказала, что на её именины будет обед. (10)Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. (11)Пусть Нина пригласит своих подруг.

(12)Пришли гости. (13)Мама накрывает стол белой скатертью и ставит на скатерть пирог. (14)Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у неё рука дрожит. (15)Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

(16)Нина сказала тихонько маме:

— (17)Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится...

— (18)Почему? — Удивилась мама.

— (19)У неё рука дрожит... (20)Подружки смеяться будут...

(21)Мама побледнела. (22)Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

(23)Потом мама долго сидела молча и наконец сказала:

— (24)У нас сегодня бабушка больна. (25)Именинного обеда не будет. (26)Поздравляю тебя, Нина, с днём рождения. (27)Моё тебе пожелание: научись уважать старость! (28)Стыдно её не уважать.

(По В.А. Сухомлинскому)

Задание 9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что бабушка хочет сделать приятное Нине ко дню рождения? Запишите ответ.

Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21—23 текста. Запишите ответ.

Задание 11 В предложениях 23—27 найдите слово со значением «относиться с почтением». Выпишите это слово.

Задание 12 В предложениях 7—11 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.