![]()
|
|||||||
ТРЕНИНГ (февраль) ВПР 5 (РУССКИЙ ЯЗЫК)Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТРЕНИНГ (февраль) ВПР 5 (РУССКИЙ ЯЗЫК) ученика(цы) 5 «____» класса ________________________________________________ Вариант 1 Задание 1 Перепишите текст в тетрадь, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Все «пропуски» графически прокомментируйте.
В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: документ, цемент, руководить, каучук Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.
Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету 2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин 3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму 4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Составьте схему предложения. 1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь. 2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. 3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье. 4) А где же ты Федя лешего видал? Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Составь схему предложения.(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) 1) В лесу и на полях всё было занесено снегом 2) Я стал посещать музеи и читать книги 3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами 4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст и выполните задания 8—12.
(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было. (9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. (13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?» (15)«Выдрать!» — сказал я. (16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» (17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел. (23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (По К. Г. Паустовскому) Задание 9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.
Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ.
Задание 11 В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово. Задание 12 В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.
|
|||||||
|