Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка.



 

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших»

Цель: Совершенствовать умение счета в пределах 10

 

 Обучающие задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу или обозначенному цифрой в пределах 10.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Ход занятия.

-Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие - в страну Математика. На чем можно отправиться в путешествие?

-А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (Паровоз)

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон?

-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.

-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

-Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания.

-Посчитай до 20.

-Посчитай до 10 и обратно.

-Посчитай от 9 до 5; от 8 до2.

-Поехали. А пока мы едем, давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть цифры, а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры 7 (6 и 8); 8 (7 и 9); 5 (4 и 6); 9 (8 и 10).

- Какое числопредыдущее(число, меньшее на один)? Последующее (число, большее на один)? Почему?

 

- А вот и первая станция - «Домик».

- Сколько этажей в доме? Сколько квартир в каждом этаже?

- Нам нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

- Возьмите столько счетных палочек, сколько жильцов будут жить на каждом этаже?

- Как можно заселить жителей на1 этаже? ВНа2 этаже?.

- Перед тем как продолжить путь, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

1-вперед наклонимся,

2-назад прогнемся,

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься вновь начнем.

- Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно, отгадаем загадки:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- На березе росли 4 груши,1 груша упала. Сколько груш осталось на березе? (Нисколько, на березе груши не растут).

- В вазе 5 ромашек и 2 василька. Сколько цветов в вазе? (7)

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (Зимой цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно!

-Ребята, на нашем пути стоит дерево. Чтобы его обойти, мы должны выполнить задание

А задание вот какое: за деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.