|
|||
Физкультминутка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Цель: Совершенствовать умение счета в пределах 10
Обучающие задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия. -Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие - в страну Математика. На чем можно отправиться в путешествие? -А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (Паровоз) - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон? -Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете. -Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы) -Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания. -Посчитай до 20. -Посчитай до 10 и обратно. -Посчитай от 9 до 5; от 8 до2. -Поехали. А пока мы едем, давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть цифры, а вы покажите соседей этой цифры. - Кто соседи у цифры 7 (6 и 8); 8 (7 и 9); 5 (4 и 6); 9 (8 и 10). - Какое числопредыдущее(число, меньшее на один)? Последующее (число, большее на один)? Почему?
- А вот и первая станция - «Домик». - Сколько этажей в доме? Сколько квартир в каждом этаже? - Нам нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек. - Возьмите столько счетных палочек, сколько жильцов будут жить на каждом этаже? - Как можно заселить жителей на1 этаже? ВНа2 этаже?. - Перед тем как продолжить путь, давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка. 1-вперед наклонимся, 2-назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. 1,2,3,4,5 Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, Заниматься вновь начнем. - Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно, отгадаем загадки: - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько хвостов у 7 ослов? (7) - Сколько ушей у 3 мышей? (6) - На березе росли 4 груши,1 груша упала. Сколько груш осталось на березе? (Нисколько, на березе груши не растут). - В вазе 5 ромашек и 2 василька. Сколько цветов в вазе? (7) - Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (Зимой цветы на клумбе не цветут) - Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой значит, в нем ничего нет) - Молодцы! Отвечали быстро и правильно! -Ребята, на нашем пути стоит дерево. Чтобы его обойти, мы должны выполнить задание А задание вот какое: за деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.
|
|||
|