3. Календарно-тематический план
Месяц | Тема/Содержание | Цель | Задачи | Примечание |
Октябрь №1 | Диагностические задания, наблюдение. | Создание социальной ситуации развития для определения уровня развития мелкой моторики. | ||
Октябрь №2 | - Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; - Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику); - Пальчиковая гимнастика «Зайчики». | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики пальцев; - развития координации рук, эмоционального отношение к результату своей деятельности; - обогащения словарного запаса существительными. | ||
Ноябрь №1 | - Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками; - Игра «Подарок для мышей и мышат» (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха); - Пальчиковая игра «Кошки – мышки». | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики пальцев; - развития общей координации движений; - развития умения выполнять движения в соответствии с текстом; - обогащения словарного запаса глаголами, обозначающими трудовые действия. | ||
Ноябрь №2 | - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»; - Лепка «Пирамидка»; - Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун». | Создание социальной ситуации для: - Формирования навыка лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики; - развития мелкой моторики рук и пальцев, координацию общих движений. | ||
Декабрь №1 | - Пальчиковая игра «Идет снег»; - Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»; | Создание социальной ситуации для: - формирования навыка детей в изготовлении аппликации манной крупой; - развития мелкой моторики пальцев; - развития умения выполнять движения в соответствии с текстом; | ||
Декабрь №2 | - Аппликация «Коврик для котёнка»; - Игра «Назови ласково елку». | Создание социальной ситуации для: - развития тактильной чувствительности пальцев рук; - развития мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве; - развития речевой активности детей; - упражнения в правильном звукопроизношении. | ||
Январь №1 | - Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) - Игра «Облака» (На трафарете из бумаги приклеить комочки ваты). | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - формирование навыка детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. - обогащения словарного запаса прилагательными, обозначающими цвет. | ||
Январь №2 | - Пальчиковая игра «Елочка»; - Аппликация «Собери бусы для белочки» (приклеивание бус на нитку). | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - формирования умения согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения. | ||
Февраль №1 | - Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»; - Упражнение «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги. | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - обогащения словарного запаса существительными. | ||
Февраль №2 | - Аппликация «Подарок папе»; - П/игра «Снежинки». | Создание социальной ситуации для: - побуждения к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; - формировать навык соотносить слова с действиями пальцев; - обогащения словарного запаса. | ||
Март №1 | - Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»; - Аппликация крупой «Посыпаем дорожку». | Создание социальной ситуации для: - формирования навыка посыпать тремя пальчиками крупу; - развития мелкой моторики пальцев; - активизации словаря детей. | ||
Март №2 | - Разложить в разные мисочки фасоль и горох; - Лепка «Подарок маме». | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и пальцев; - развития артикуляционного и голосового аппарата. | ||
Апрель №1 | - «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками; - Аппликация «Ракета». | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и тактильной чувствительности пальцев рук.; - развития умения называть цвета карандашей; - обогащения словарного запаса существительными. | ||
Апрель №2 | - Массаж пальчиков с прищепками; - Игра «Чудо - прищепки»; - Рисуем ватными палочками «Полянка». | Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и тактильной чувствительности пальцев рук; - обогащения словарного запаса существительными. | ||
Май №1 | - Рисование «Салют над городом»; - П/игра «Весна». | Создание социальной ситуации для: - развития навыка выполнять движения ладонями в одну сторону; - обогащения словарного запаса глаголами. | ||
Май №2 | Диагностические задания, наблюдение. | Создание социальной ситуации развития для определения уровня развития мелкой моторики. |
4. Методическое обеспечение Программы
Используемые методы и приёмы:
- словесный: устное изложение, беседа, рассказ;
- наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение;
- показ (выполнение) воспитателем;
- практический: выполнение деятельности по образцу.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи сов
Формы организации деятельности:
- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы работы:
- Упражнения для массажа рук;
- Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;
- Упражнения без предметов;
- Упражнения с различными предметами;
- Гимнастика для пальцев;
- Упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук;
- Разучивание стихов – основы, на которой развивается речь и чувство ритма;
- Проговаривание речевого материала;
- Комментирование пальчиковых действий.
Материальное обеспечение: дидактические, подвижные игры, картины и иллюстрации, картотека пальчиковых игр, необходимые материалы и инструменты.
5.Список литературы
1. Железнова Е. Пальчиковые игры / Е. Железнова - М.: Феникс, 52 с.
2. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить; М., «Советская Россия», 1973. (интернет-ресурсhttp://pedlib.ru/Books/5/0362/5_0362-1.shtml)
3. Крупенчик О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: издательский Дом «Литера», 2011. – 32с.
4. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры / Е. Ф. Черенкова - М.: Рипол Классик, 2010. - 45 с.
5. Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей. От 3 до 7 лет. / И. В. Мальцева - М.: Азбука-классика, 2010. - 117 с.
6.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
7. Белова Е.А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка /
Е.А. Белова Молодой ученый 2018 - №46 (с. 274 - 277).
8. Электронные ресурсы.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|