Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название Программы дополнительного образования



Название Программы дополнительного образования

Ф.И.О. руководителя 

Возраст детей

Кол-во занятий/объем часов

Кол-во человек

В неделю В месяц Всего за период
«Говорящие пальчики» Филаткина Е.Н   1 – 3 лет 1раз в две недели/ 10 мин

3. Календарно-тематический план

Месяц Тема/Содержание Цель Задачи Примечание
Октябрь №1 Диагностические задания, наблюдение. Создание социальной ситуации развития для определения уровня развития мелкой моторики.    
Октябрь №2   - Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; - Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику); - Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики пальцев; - развития координации рук, эмоционального отношение к результату своей деятельности; - обогащения словарного запаса существительными.    
Ноябрь №1   - Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками; - Игра «Подарок для мышей и мышат» (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха); - Пальчиковая игра «Кошки – мышки». Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики пальцев; - развития общей координации движений; - развития умения выполнять движения в соответствии с текстом; - обогащения словарного запаса глаголами, обозначающими трудовые действия.    
Ноябрь №2 - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»; - Лепка «Пирамидка»; - Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун». Создание социальной ситуации для: - Формирования навыка лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики; - развития мелкой моторики рук и пальцев, координацию общих движений.    
Декабрь №1   - Пальчиковая игра «Идет снег»; - Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»; Создание социальной ситуации для: - формирования навыка детей в изготовлении аппликации манной крупой; - развития мелкой моторики пальцев; - развития умения выполнять движения в соответствии с текстом;    
Декабрь №2   - Аппликация «Коврик для котёнка»; - Игра «Назови ласково елку».   Создание социальной ситуации для: - развития тактильной чувствительности пальцев рук; - развития мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве; - развития речевой активности детей; - упражнения в правильном звукопроизношении.      
Январь №1 - Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) - Игра «Облака» (На трафарете из бумаги приклеить комочки ваты). Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - формирование навыка детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. - обогащения словарного запаса прилагательными, обозначающими цвет.    
Январь №2 - Пальчиковая игра «Елочка»; - Аппликация «Собери бусы для белочки» (приклеивание бус на нитку).   Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - формирования умения согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения.    
Февраль №1 - Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»; - Упражнение «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги. Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук; - обогащения словарного запаса существительными.    
Февраль №2 - Аппликация «Подарок папе»; - П/игра «Снежинки». Создание социальной ситуации для: - побуждения к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; - формировать навык соотносить слова с действиями пальцев; - обогащения словарного запаса.      
Март №1 - Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»; - Аппликация крупой «Посыпаем дорожку».   Создание социальной ситуации для: - формирования навыка посыпать тремя пальчиками крупу; - развития мелкой моторики пальцев; - активизации словаря детей.    
Март №2 - Разложить в разные мисочки фасоль и горох; - Лепка «Подарок маме».     Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и пальцев; - развития артикуляционного и голосового аппарата.    
Апрель №1 - «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками; - Аппликация «Ракета». Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и тактильной чувствительности пальцев рук.; - развития умения называть цвета карандашей; - обогащения словарного запаса существительными.    
Апрель №2 - Массаж пальчиков с прищепками; - Игра «Чудо - прищепки»; - Рисуем ватными палочками «Полянка». Создание социальной ситуации для: - развития мелкой моторики рук и тактильной чувствительности пальцев рук; - обогащения словарного запаса существительными.    
Май №1 - Рисование «Салют над городом»; - П/игра «Весна».   Создание социальной ситуации для: - развития навыка выполнять движения ладонями в одну сторону; - обогащения словарного запаса глаголами.    
Май №2 Диагностические задания, наблюдение. Создание социальной ситуации развития для определения уровня развития мелкой моторики.    

4. Методическое обеспечение Программы

Используемые методы и приёмы:

- словесный: устное изложение, беседа, рассказ;

- наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение;

- показ (выполнение) воспитателем;

- практический: выполнение деятельности по образцу.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи сов

Формы организации деятельности:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы работы:

- Упражнения для массажа рук;

- Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;

- Упражнения без предметов;

- Упражнения с различными предметами;

- Гимнастика для пальцев;

- Упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук;

- Разучивание стихов – основы, на которой развивается речь и чувство ритма;

- Проговаривание речевого материала;

- Комментирование пальчиковых действий.

Материальное обеспечение: дидактические, подвижные игры, картины и иллюстрации, картотека пальчиковых игр, необходимые материалы и инструменты.

5.Список литературы

1. Железнова Е. Пальчиковые игры / Е. Железнова - М.: Феникс, 52 с.

2. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить; М., «Советская Россия», 1973. (интернет-ресурсhttp://pedlib.ru/Books/5/0362/5_0362-1.shtml)

3. Крупенчик О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: издательский Дом «Литера», 2011. – 32с.

4. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры / Е. Ф. Черенкова - М.: Рипол Классик, 2010. - 45 с.

5. Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей. От 3 до 7 лет. / И. В. Мальцева - М.: Азбука-классика, 2010. - 117 с.

6.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

7. Белова Е.А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка /

Е.А. Белова Молодой ученый 2018 - №46 (с. 274 - 277).

8. Электронные ресурсы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.