|
||||||
Учебный планСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» (для детей с 1 до 3 лет)
Автор-составитель: Филаткина Е.Н.
г. Абакан, 2020 – 2021 уч.год. Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарно-тематическое планирование 4. Методическое обеспечение Программы 5. Список литературы
1.Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» художественной, оздоровительной, познавательной направленности (далее - Программа) разработана в соответствии с запросом родителей (законных представителей) для детей дошкольного возраста с 1 до 3 лет на основе нормативных документов: - Федерального закона от 29.12.2012г. N 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» (глава 1, ст2., ст.8. п.3, ст.75 п.3, п.4; глава 2 ст.12, п.5); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, (пункт 11); - Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). - «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26; - Устава МБДОУ «Д/с «Дениска».
Программа «Говорящие пальчики» предназначена для обучения детей в возрасте 1-3 лет на 2 года обучения (с октября по май). Количество занятий: один раз в две недели во второй половине дня.
Время проведения занятий: 10 минут. Количественный состав: 9 человек. Количество занятий в месяц – 2, всего по Программе – 16 занятий.
Занятия включают в себя пальчиковую гимнастику, самомассаж, пальчиковые игры, речевые разминки. Работа с материалами (пластилин, краски, бумага, природный материал, крупы). Рисование нетрадиционными способами.
Актуальность: Термин «мелкая моторика» подразумевает координированные движения мышц пальцев и кистей рук. Дальнейшее их развитие отразится на уровне умения ребенка выполнять различные повседневные задания, по типу навыков самообслуживания и в дальнейшем важные способности для школы. Существует много исследований о том, что мелкая моторика способствует благоприятному развитию речи у детей. Таким образом, показателем нормального развития ребенка может считаться ничто иное, как мелкая моторика и развитие руки ребенка.
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему); - принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсомоторному воспитанию детей; - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития; - принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач; - принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики. Новизна программы заключается вразвитии речи через развитие мелкой моторики ребенка. Развитие, которое происходит в игре, самое продуктивное. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи через развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Создание условий для обогащения и активизации словаря детей; - Создание условий для совершенствования умения детей внятно произносить гласные и согласные (парные) звуки; - Создание условий для формирования умения отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развивающие: - Создание условий для развития у детей речи и мелкой моторики соответствующие возрасту, потребностям и их интересам; - Создание условий для развития диалогической речи. Воспитательные: - Создание условий для воспитания интереса к совместной деятельности; - Создание условий для вовлечения родителей в партнерские взаимоотношения по развитию речи и мелкой моторики детей через пальчиковые игры и упражнения.
Предполагаемый результат: Систематическая планомерная работа по развитию мелкой моторики рук, у детей младшего дошкольного возраста поможет активизации и развитию речи. Методика проверки результативности: 1. Отсутствие основных элементов в структуре движений/присутствие речи – уровень развития не сформирован; 2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения/речь состоит из звукоподражания, лепета, редких отдельных слов - уровень развития сформирован в недостаточной мере; 3. Точное воспроизведение движений/ основу речи составляют слова, редко предложения– уровень развития сформирован в достаточной мере.
2.Учебный план |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|