Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В стране здоровой пищи



Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

· Кочергина Виолетта Николаевна, заместитель заведующей по ВМР

· Крупнова Ирина Александровна, воспитатель

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объектов изучения;
  • подбор муляжей овощей, фруктов и продуктов;
  • сбор плодов и трав для фито-чая;
  • подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
  • подбор пословиц, поговорок и загадок о пище, посуде и кухонной утвари.

2. Исследовательский:

  • изучение свойств муки, теста;
  • изучение вкусовых качеств продуктов;

3. Этап создания продукта по проекту:

  • получение соков из овощей и фруктов;
  • приготовление салатов (овощных, фруктовых, смешанных);
  • изготовление дидактической игры “Витаминный домик”;
  • оформление альбома семейных рецептов вкусной и здоровой пищи.

4. Заключительный:

  • обобщение результатов работы;
  • оформление выставки “Домашнее консервирование”, “Праздник поварского искусства”.

5. Защита проекта:

  • проводится в …;
  • в виде презентации альбома “Вкусные и полезные блюда наших бабушек”;
  • презентация новых блюд.                                                                     

 

 

Тематическое планирование по проекту «В стране здоровой пищи» (для подготовительной группы сада)

Тема занятия Форма,  методы, средства Характер познавательной деятельности /Характер содержания Способ подачи информации Ключевые понятия, словарь Мотивация Дидактический материал, оборудование
Быт славян.    

Подгруппа.

Словесный,

наглядный,

игровой.

Поисковый /

Описательный

Словесный, наглядный,

частично – практичес-кий, исследова-тельский.

Славяне; трапеза, каши, уха, мёд – пиво, колобки, тюря, ситный хлеб, калач; пшеничная, ржаная, ячменная, овсяная, гречишная, гороховая и бобовая мука; бочки, кадки, лукошки, блюдо, ковш, чаша, горшок.

- развитие познавательного интереса к новой теме;

- получение

новой информации.

Репродукции: «Дом славян», «Кухонная утварь»,

«Посуда».

Старинная деревянная и глиняная посуда, берестяные туески, корзины.

Ручная мельница, сито. Русские народные сказки «Петушок и меленка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Хлебные злаки, бобовые.

Кулинария Древней Руси.
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве). Группа. Словесный метод. Репродуктив-ный , творческий / Теоретический Словесный, наглядный.   «Хлеб - всему голова», «мужицкая еда», «не разумеет», «хлеб-соль». - развитие познавательного интереса, памяти. Книги: В.П.Аникина «Старинные русские пословицы и поговорки», Г.М.Науменко «Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно». Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».  
Классифицируем продукты животного и растительного происхождения. Подгруппа. Игровой метод. Частично – творческий / Описательный Исследова-тельский. Белки, жиры, углеводы, минеральные соли. - необходимость знаний для изучения последующих тем. Д/игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде». Иллюстрации, плакаты.  
Пища «полезная» и «вредная».   Группа. Моделиро-вание Поисковый/ Описательный Исследова-тельский. Полезный, вредный.   - обращение к личному опыту, - развитие любознательнос-ти, - саморазвитие.   Набор продуктов и иллюстраций. Д/игра «Хорошо – плохо».
Где живут витамины. Экскурсия в аптеку (беседа по ОБЖ) Подгруппа. Словесный, наглядный, игровой. Репродуктив-ный / Творческий Словесный, наглядный, игровой. Продукты животного и растительного происхождения.   - получение новой информации.   Набор иллюстраций и муляжей продуктов, овощей, фруктов. Д/игры: «Угадай по вкусу, по описанию», «Съедобное – не съедобное», «Витамины Е, Д, А – получается «еда».
Витамины и здоровье. Дидактическая игра «Витаминный домик» Группа. Использование ТСО, видео, моделиро- вание Познаватель-ный / Теоретический Игровой, исследова-тельский. Витамины и их названия. Витаминный, витаминосодержащий. Иммунитет, цветущий вид.   - получение новой информации, - перенос знаний в новую ситуацию. Дидактическая игра «Витаминный домик». Витамины в аптечной упаковке. Лимон, гранат, чёрная смородина и др. витаминоёмкие продукты.
Чтение авторского произведения - «Витаминная сказка». Группа. Словесный метод. Творческий / Познаватель-ный   Словесный. Полезный, вредный, худой, хлипкий. - возможность применения на практике, - расширение кругозора.   И.А.Крупнова «Витаминная сказка», набор муляжей овощей и фруктов.
Продукты, которые не очень полезны здоровью: чипсы, батончики («Марс» и др.), напитки («Пепси – кола») и др. Группа. Словесный, наглядныйметоды. Поисковый / Эсперименталь-ный, исследовательский Словесный, частично – практичес-кий Сахаросодержа-щие продукты, избыток, красители. - желание быть здоровым, - обращение к личному опыту.   Набор продуктов и иллюстраций (о кариесе, различных нарушениях обмена веществ).
Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для семьи дошкольника). Семейные команды. Словесный, наглядныйметоды. Репродуктивно – творческий / Творческий Наглядный (иллюстра-тивный), словесный, игровой. Полезно, вредно. Реклама – пропаганда и агитация. - интерес к практической деятельности, - осуществление общественно – полезного дела.   Плакат / листовка.
1.Откуда хлеб пришёл?   2. Печём печенье. Подгруппа. Наглядный и практичес-кий методы. Познаватель-ный /Теоретичес-кий Репродук-тивно - практичес-кий, исследова-тельский. Злаки, плуг, борона, сеялка, мельница, комбайн, элеватор, Хлебзавод, пекарня, форма. - развитие познавательного интереса, - возможность применения на практике, - обращение к личному опыту, - осуществление общественно – полезного дела   Плакаты «Путь хлеба к столу». Набор колосков и злаков, круп. Стихи, пословицы о хлебе. Мука, яйцо, соль, сахар, маргарин, изюм, формочки, разделочная доска, скалки, противень, скатерть, фартуки и колпаки.
Чтение детям сказки «Жила-была девочка» или «Крупеничка» Группа. Словесный метод, эмпатия. Познаватель-ный /Теоретичес-кий Словесный Каравай, чулан, завет. - развитие любознательности Сказки. Набор колосков и злаков, круп, кофемолка. Стихи, пословицы о хлебе.
Откуда они родом? (география происхождения культурных растений) Подгруппа. Словесный, игровой, моделирование. Познаватель-ный /Теоретичес-кий Игровой Континенты: Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка. - расширение кругозора, - развитие познавательного интереса Иллюстрации из книги «Культурные растения СССР», плакаты, глобус, карта мира. Карточки с изображением культурных растений и плоские макеты материков.  
Необычные блюда нашей семьи. «Круглый стол» для детей и родителей Познаватель-ный /Практический Практичес-кий Названия блюд. Сытно, полезно, эстетично. - воспитание гордости за членов семьи, - утверждение личного статуса в группе, - развитие интереса к практической деятельности.   Листовки с рецептами, готовые блюда.
Правила питания: - разнообразие,  - режим, - сбалансированность, - технология приготовления, - настроение и эстетика. Подгруппа. Словесный, игровой: Познаватель-ный /Теоретичес-кий Словесный Режим, разнообразие, технология приготовления, эстетика. - желание быть здоровым, - расширение кругозора Логическая задача (цепочка): «Я не ем овощи и фрукты».
Культура поведения за столом. Чтение сказки П.И.Воробьёва «Капризка» Группа. Моделиро-вание. Репродуктивно – творческий / Творческий Игровой Этикет, манеры. - испытание игрового азарта, - желание быть воспитанным     Книга Насонкина С.А. «Уроки этикета».
Посещение детского кафе Группа. Словесный метод, показ способов действий.   Репродуктив-ный / Практический Практичес-кий Кафе, официант, сервировка, столовые приборы. - желание быть воспитанным, - возможность применения на практике полученных знаний Посуда и приборы для сервировки стола
Экскурсия на луг «В гостях у Фармагнолиза».   Подгруппа. словесный, наглядный, практический методы. Познаватель-ный /Теоретичес-кий Исследова-тельский. Названия растений: тысячелистник, подорожник, ромашка, василёк, шиповник и др.   - получение информации, - развитие познавательного интереса Гербарий лекарственных растений. ОБЖ: «Внимание – ядовитые растения и грибы!». Д/игра «Зелёная аптека».
Народное лечебное питание «Круглый стол» для родителей Познаватель-ный /Теоретичес-кий Словесный Целебный, лечебный. - расширение кругозора, - развитие любознательности. Книги: В.Т.Лободин и др. «Как сохранить здоровье педагога». «Народный травник», «Лекарственные растения», «Книга о вкусной и здоровой пище».  
Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов и др. блюд) Группа. Конкурсы.   Репродуктивно – творческий / Творческий Игровой, практичес-кий Соковыжималка, блендер - саморазвитие, - развитие интереса к практической деятельности, - обращение к личному опыту.   Фартуки и колпаки, посуда и приборы для сервировки стола, соковыжималки, овощи и фрукты, оливковое масло.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия;
  • работа проводится в организованное время и на занятиях кружка “Безопасность и Я” (во второй половине дня);
  • воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

  • конкурсной комиссией (зав. ДОУ, творческой группой);
  • родителями воспитанников.

Практический выход:

  • презентация альбома “Вкусные и полезные блюда наших бабушек”;
  • викторина “Где живут витамины?”;
  • проведение “Праздника урожая”;
  • развлечение “Что нам осень подарила”;
  • поход участников проекта в детское кафе “Розовый слон”.

Приложения:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.