№
| Тема занятия
| Форма,
методы,
средства
| Характер познавательной деятельности /Характер содержания
| Способ
подачи
информации
| Ключевые понятия,
словарь
| Мотивация
| Дидактический материал, оборудование
|
| Быт славян.
| Подгруппа.
Словесный,
наглядный,
игровой.
| Поисковый /
Описательный
| Словесный, наглядный,
частично – практичес-кий, исследова-тельский.
| Славяне; трапеза, каши, уха, мёд – пиво, колобки, тюря, ситный хлеб, калач; пшеничная, ржаная, ячменная, овсяная, гречишная, гороховая и бобовая мука; бочки, кадки, лукошки, блюдо, ковш, чаша, горшок.
| - развитие познавательного интереса к новой теме;
- получение
новой информации.
| Репродукции: «Дом славян», «Кухонная утварь»,
«Посуда».
Старинная деревянная и глиняная посуда, берестяные туески, корзины.
Ручная мельница, сито. Русские народные сказки «Петушок и меленка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Хлебные злаки, бобовые.
|
| Кулинария Древней Руси.
|
| Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
| Группа.
Словесный метод.
| Репродуктив-ный , творческий / Теоретический
| Словесный, наглядный.
| «Хлеб - всему голова», «мужицкая еда», «не разумеет»,
«хлеб-соль».
| - развитие познавательного интереса, памяти.
| Книги: В.П.Аникина «Старинные русские пословицы и поговорки», Г.М.Науменко «Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно».
Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
|
| Классифицируем продукты животного и растительного происхождения.
| Подгруппа.
Игровой метод.
| Частично – творческий /
Описательный
| Исследова-тельский.
| Белки, жиры, углеводы, минеральные соли.
| - необходимость знаний для изучения последующих тем.
| Д/игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде». Иллюстрации, плакаты.
|
| Пища «полезная» и «вредная».
| Группа.
Моделиро-вание
| Поисковый/ Описательный
| Исследова-тельский.
| Полезный, вредный.
| - обращение к личному опыту,
- развитие любознательнос-ти,
- саморазвитие.
| Набор продуктов и иллюстраций. Д/игра «Хорошо – плохо».
|
| Где живут витамины.
Экскурсия в аптеку (беседа по ОБЖ)
| Подгруппа.
Словесный,
наглядный,
игровой.
| Репродуктив-ный / Творческий
| Словесный, наглядный, игровой.
| Продукты животного и растительного происхождения.
| - получение
новой информации.
| Набор иллюстраций и муляжей продуктов, овощей, фруктов.
Д/игры: «Угадай по вкусу, по описанию»,
«Съедобное – не съедобное», «Витамины Е, Д, А – получается «еда».
|
| Витамины и здоровье.
Дидактическая игра «Витаминный домик»
| Группа.
Использование ТСО, видео,
моделиро-
вание
| Познаватель-ный /
Теоретический
| Игровой, исследова-тельский.
| Витамины и их названия.
Витаминный, витаминосодержащий.
Иммунитет, цветущий вид.
| - получение
новой информации,
- перенос знаний в новую ситуацию.
| Дидактическая игра «Витаминный домик». Витамины в аптечной упаковке. Лимон, гранат, чёрная смородина и др. витаминоёмкие продукты.
|
| Чтение авторского произведения - «Витаминная сказка».
| Группа.
Словесный метод.
| Творческий / Познаватель-ный
| Словесный.
| Полезный, вредный,
худой, хлипкий.
| - возможность применения на практике,
- расширение кругозора.
| И.А.Крупнова «Витаминная сказка», набор муляжей овощей и фруктов.
|
| Продукты, которые не очень полезны здоровью: чипсы, батончики («Марс» и др.), напитки («Пепси – кола») и др.
| Группа.
Словесный, наглядныйметоды.
| Поисковый / Эсперименталь-ный, исследовательский
| Словесный, частично – практичес-кий
| Сахаросодержа-щие продукты, избыток, красители.
| - желание быть здоровым,
- обращение к личному опыту.
| Набор продуктов и иллюстраций (о кариесе, различных нарушениях обмена веществ).
|
| Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для семьи дошкольника).
| Семейные команды.
Словесный, наглядныйметоды.
| Репродуктивно – творческий /
Творческий
| Наглядный (иллюстра-тивный), словесный, игровой.
| Полезно, вредно.
Реклама – пропаганда и агитация.
| - интерес к практической деятельности,
- осуществление общественно – полезного дела.
| Плакат / листовка.
|
| 1.Откуда хлеб пришёл?
2. Печём печенье.
| Подгруппа.
Наглядный и практичес-кий методы.
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Репродук-тивно - практичес-кий, исследова-тельский.
| Злаки, плуг, борона, сеялка, мельница, комбайн, элеватор, Хлебзавод, пекарня, форма.
| - развитие познавательного интереса,
- возможность применения на практике,
- обращение к личному опыту, - осуществление общественно – полезного дела
| Плакаты «Путь хлеба к столу». Набор колосков и злаков, круп. Стихи, пословицы о хлебе. Мука, яйцо, соль, сахар, маргарин, изюм, формочки, разделочная доска, скалки, противень, скатерть, фартуки и колпаки.
|
| Чтение детям сказки «Жила-была девочка» или «Крупеничка»
| Группа. Словесный метод, эмпатия.
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Словесный
| Каравай, чулан, завет.
| - развитие любознательности
| Сказки. Набор колосков и злаков, круп, кофемолка. Стихи, пословицы о хлебе.
|
| Откуда они родом? (география происхождения культурных растений)
| Подгруппа.
Словесный, игровой, моделирование.
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Игровой
| Континенты: Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.
| - расширение кругозора,
- развитие познавательного интереса
| Иллюстрации из книги «Культурные растения СССР», плакаты, глобус, карта мира.
Карточки с изображением культурных растений и плоские макеты материков.
|
| Необычные блюда нашей семьи.
| «Круглый стол» для детей и родителей
| Познаватель-ный /Практический
| Практичес-кий
| Названия блюд.
Сытно, полезно, эстетично.
| - воспитание гордости за членов семьи,
- утверждение личного статуса в группе,
- развитие интереса к практической деятельности.
| Листовки с рецептами, готовые блюда.
|
| Правила питания:
- разнообразие,
- режим,
- сбалансированность,
- технология приготовления,
- настроение и эстетика.
| Подгруппа.
Словесный,
игровой:
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Словесный
| Режим, разнообразие, технология приготовления,
эстетика.
| - желание быть здоровым,
- расширение кругозора
| Логическая задача (цепочка): «Я не ем овощи и фрукты».
|
| Культура поведения за столом. Чтение сказки П.И.Воробьёва «Капризка»
| Группа. Моделиро-вание.
| Репродуктивно – творческий /
Творческий
| Игровой
| Этикет, манеры.
| - испытание игрового азарта,
- желание быть воспитанным
| Книга Насонкина С.А. «Уроки этикета».
|
| Посещение детского кафе
| Группа.
Словесный метод, показ способов действий.
| Репродуктив-ный /
Практический
| Практичес-кий
| Кафе, официант, сервировка, столовые приборы.
| - желание быть воспитанным,
- возможность применения на практике полученных знаний
| Посуда и приборы для сервировки стола
|
| Экскурсия на луг «В гостях у Фармагнолиза».
| Подгруппа.
словесный, наглядный,
практический методы.
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Исследова-тельский.
| Названия растений: тысячелистник, подорожник, ромашка, василёк, шиповник и др.
| - получение информации,
- развитие познавательного интереса
| Гербарий лекарственных растений. ОБЖ: «Внимание – ядовитые растения и грибы!».
Д/игра «Зелёная аптека».
|
| Народное лечебное питание
| «Круглый стол» для родителей
| Познаватель-ный /Теоретичес-кий
| Словесный
| Целебный, лечебный.
| - расширение кругозора,
- развитие любознательности.
| Книги: В.Т.Лободин и др. «Как сохранить здоровье педагога». «Народный травник», «Лекарственные растения», «Книга о вкусной и здоровой пище».
|
| Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов и др. блюд)
| Группа.
Конкурсы.
| Репродуктивно – творческий /
Творческий
| Игровой, практичес-кий
| Соковыжималка, блендер
| - саморазвитие,
- развитие интереса к практической деятельности,
- обращение к личному опыту.
| Фартуки и колпаки, посуда и приборы для сервировки стола, соковыжималки, овощи и фрукты, оливковое масло.
|