|
|||
Обозначение предложения символами-полосками. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Обозначение предложения символами-полосками. - Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов. На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски. - Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка. 5. Закрепление символов слов. - Каждое предложение состоит из слов. Чтобы посчитать слова, мы уже научились пользоваться цветными прямоугольниками. - Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова- предметы? (Жёлтого.) - Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? (Коричневого.) - Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении? (Рыба.) Какое второе слово? (Плывёт.) Теперь нужно посчитать слова. Какой прямоугольник мы положим вместо первого (второго) слова? Сколько слов в предложении? 6. Составление предложений из двух слов. - А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д. 7. Физминутка. Координация речи с движением. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ножками топают, Ручками хлопают. 8. Составление предложений по схеме. На доске картинка с изображением собаки. - Задайте правильно вопрос - кто это? или что это? Что обозначает это слово? - Как обозначим? - Что делает собака? Что обозначает это слово? - Как обозначим? Мы составили схему этого предложения. - Составьте свои предложения по этой схеме. 9. Итог. - Что мы составляли на занятии? - Когда получается предложение? - Из чего состоит предложение? - На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)? - Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)? - На письме какие границы есть у предложения?
|
|||
|