|
|||
Конспект занятия в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с понятием предложение» Цель: Составление простых нераспространённых предложений. Задачи: 1. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие. 2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает? 3. Знакомство с понятием предложение. 4. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов. 5. Закрепление цветовых символов слов. Оборудование: предметные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.
Ход занятия:
1. Орг. момент. - Что можно увидеть глазами и потрогать руками? 2. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие. У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов. - Задайте вопрос к своему слову-предмету. - Подберите действие. 3. Знакомство с понятием предложение. Игра «Живые слова» - Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова. - Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов? Вызвать двух детей. - Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.) - Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение. Птица, лететь. – Это два слова. Птица летит. – Это предложение. - Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить. - Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.
|
|||
|