В: - Дети, как вы думаете, что такое ветер?
В: - Скажите, почему ветер называют невидимкой?
В: Верно! Какой бывает ветер?
В: Правильно.
В: - Дети, где в детском саду, мы можем понаблюдать за ветром.
| Д: Ветер – это движение воздуха.
Д: Потому что его нельзя увидеть, его можно только почувствовать.
Д: Ветер бывает сильный, слабый, тёплый, горячий, холодный, северный, южный.
Д:- На метеостанции
|
В: Ребята, где мы с вами находимся?
В: Правильно. Мы с вами находимся на нашей метеостанции «Ветерок». Здесь находится много разного оборудования. Какое оборудование помогает наблюдать за ветром, за его изменениями?
В: Верно! А какой из этих приборов помогает нам определить силу ветра?
В: Правильно. Давайте с вами подойдём к нему.
В: Расскажите про ветряной рукав, что это за оборудование?
В: Мы сейчас посмотрим на него и определим силу ветра. Посмотрите, что происходит с рукавом?
В: Что можно сказать про силу ветра?
В: Если ветер не сильный, какой он?
В: Правильно, умеренный.
В: Что произойдет с рукавом если будет сильный ветер?
В: Посмотрите на рукав, он сейчас вытянулся по горизонтали, значит какой сейчас ветер? Как по-другому можно назвать сильный ветер
В: Рукав опускается, какой сейчас ветер?
|
Д: На метеостанции «Ветерок»
Д: Флюгер и ветряной рукав.
Д: Ветряной рукав.
Д: его видно из окон нашего детского сада и даже из нашей группы.
Он установлен на стойке-опоре, высокой и крепкой, высоко! Он надувается и вращается от ветра. Его всем видно, наш ветряной рукав?
Д: он надувается и поднимается от стойки.
Д: Ветер умеренный
Д: Он весь надувается, поднимется от стойки и вытягивается вверх по горизонтали.
Д: Сильный.
Ветрюга, ветрище, свирепый ветер, крепкий ветер. Сильный ветер похож на бурю
Ветер стихает,
Д: Ветер стал умеренным.
|