Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Досуг по физическому развитию  «В гостях у осени»



 

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

   детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

 

 

Сценарий

досуга  по физическому развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

 

 «В гостях у осени»

 

Подготовила:

Инструктор по физическому развитию

Берген Кристина Владимировна

 

 

Санкт – Петербург

 2021

Досуг по физическому развитию  «В гостях у осени»

 для детей младшего дошкольного возраста

(группа Непоседы, группа Весельчаки)

 

Цель: Укрепление физического здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «В гостях у осени».

 

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать у детей обобщенное представление об осени.

2. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задавая их.

3. Упражнять в умении перешагивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.

4. Формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

5. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.

4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.

2. Формировать чувство команды, коллектива.

3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

 

Оборудование:

· Разноцветные листья (по количеству детей);

· Корзинка;

· Плащ для дождика;

· Большой зонт;

· Лужи 10-15шт;

· Костюм осени (дождевик, ободок с осенними листьями, на плечах расписной платок);

· Малые мячи (по количеству детей) разных цветов;

· Лента с осенними листьями для дыхательной гимнастики;

· Раскраски с осенними листочками.

Время мероприятия:20-25 мин.


Ход досуга:

Под мелодию звука природы дети входят в зал, на полу которого разложены листья. Их встречает инструктор в костюме осени.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Зашумела листьями

Осень золотая,

Закружила в воздухе,

Весело играя.

А вы догадались, кто я?

Дети:Да! Осень!

Инструктор:А почему вы так решили?

Дети:Оранжевое платье в осенних листьях, на голове листочки.

Инструктор: Правильно! Ребята, расскажите, а какого цвета бывают осенью листики на деревьях?

Дети:Красные, оранжевые, желтые.

Инструктор:Правильно! Деревья осенью очень красивые. А хотите мы с вами сейчас отправимся в осенний лес?

Дети:Да!

Инструктор:

Тогда друг за другом становитесь

И крепко за руки беритесь!

 

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. (ходьба обычная)

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. (ходьба на носках)

Лес дремучий, ниже ветки,

Наклонились наши детки. (ходьба в наклоне)

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. (легкий бег)

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем. (ходьба змейкой вокруг разложенных по залу листочков)

А вот и лесная полянка. Становитесь в круг! (дети становится в круг)

 

Инструктор:Чувствуете, ребята, какой свежий воздух в лесу?

Давайте подышим осенним воздухом: сделаем вдох носом и длинный выдох ртом.

А теперь давайте возьмем осенние листики и подуем на них?

Дети:Да!

Инструктор:Делаем вдох носом и длинный выдох ртом.

Молодцы, ребята!

Все лето зеленые листочки жили на дереве.

Теперь наступила осень, листья пожелтели и покраснели. Покажите, как высоко были листочки.

На деревьях листочки жили, (дети поднимают руки вверх)

Осенним ветром их закружило. (медленно кружатся)

Падают листочки, (приседают)

На земле лежат. (касаются руками пола)

Падают листочки, (встают)

Это…?

 

Дети вместе с инструктором: Листопад! (Если дети не знают слово (не отгадывают) – инструктор продолжает стихотворение самостоятельно.

 

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое листопад?

 

Дети:Да! Это когда листики с деревьев падают. / Нет! (Инстр: Листопад – это когда листочки падают осенью с деревьев. Давайте повторим еще раз новое слово? Дети: Листопад.)

Осень – чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем,

Много там грибов найдем!

У гриба есть ножка, у гриба есть шляпка. Давайте с вами покажем, какой бывает грибочек: одна рука будет ножкой, а другая – шляпкой (показ).

 

Гриб стоит на ножке толстой,

Гриб стоит на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой!

 

Инструктор: Ребята, а вы знаете, где грибочки в лесу прячутся?

 

Дети:Да! Под листочками.

 

Инструктор: Посмотрите, сколько осенних листьев ветерок разбросал по нашему залу. Найдите себе листочек и подойдите к нему.

Вы будете грибочками, а я буду грибником. А вы знаете, кто такой грибник?

Дети:Да! Тот, кто собирает грибы.

Инструктор: Правильно! Так вот, я буду грибником, а вы грибочками.

Когда я буду к вам подходить, приседайте, берите в руки листочек и прячьтесь под ним. А когда я отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет спрятаться, того заберу с собой в корзинку. Готовы?

Дети:Да!

Инструктор:

Я грибник, а вы – грибы.

Ну – ка прячьтесь под листы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Я иду грибы искать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Какие шустрые грибочки! Как ловко вы прятались от меня под своими листочками!

 

Звучит мелодия дождя.

 

Инструктор: Кап-кап-кап. Ой! Ребята, а что это за звуки?

Дети:Дождик начинается.

Инструктор: А осенью дождик часто бывает?

Дети:Да.

Инструктор: А какой осенью дождик?

Дети:Холодный, мокрый, сильный, мелкий…

Инструктор: А вы хотите с дождиком поиграть?

Дети:Да!

Инструктор: Отлично! Идемте за мной (на линию старта). А воспитатель (ИО) у нас будет дождиком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.