|
|||
Белов, С. А. Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. 3 страницаЗадача 18. Гражданин Кузнецов Л.А., работник государственного учреждения “Психоневрологический интернат №3”, финансируемого за счет средств федерального бюджета, в течение 6 месяцев не получал заработную плату. Невыплату зарплаты администрация учреждения мотивировала отсутствием необходимого финансирования. Кузнецов обратился в Европейский суд по правам человека. Ссылаясь на правовую позицию суда, выраженную в деле “Бурдов против России” (жалоба №59498/00), он утверждал, что невыплата денежных средств является нарушением его права собственности, поскольку эти средства он разумно рассчитывал получить. Кузнецов просил, помимо взыскания задолженности, компенсировать моральный вред, причиненный задержкой зарплаты и, как следствие, отсутствием средств к существованию. Кроме того, заявитель полагал, что государство не обеспечивает его конституционное право на получение равного вознаграждения за равный труд по сравнению с работниками учреждений внебюджетной сферы. Возражая на жалобу Кузнецова, представитель Российской Федерации утверждал, что упомянутая правовая позиция в данном случае неприменима, так как в деле Бурдова требования были прежде юридически реализованы с помощью судебного решения, тогда как в данном случае речь идет об общем праве на получение зарплаты. Отрицая право на получение компенсации морального вреда, представитель РФ ссылался на действующее национальное законодательство, которое не признает наличия морального вреда при нарушении имущественных прав, за исключением указанных в законе. О какой правовой позиции идет речь? Применима ли она в данном случае? В чем отличие роли государства в обеспечении политических и личных прав и свобод, с одной стороны, и социально-экономических – с другой? Какое решение должен принять суд по жалобе Кузнецова? Задача 19. По просьбе родственников осужденных Уполномоченный по правам человека Миронов О.О. хотел ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии строго режима №41 вблизи Уссурийска. Однако администрация колонии отказала в доступе в помещения, где содержатся осужденные, ссылаясь на отсутствие необходимой в соответствии с положениями УПК письменной жалобы с изложением конкретных фактов нарушения закона, поскольку именно такие факты могут быть основанием для проверки. Ссылка на ФКЗ об Уполномоченном по правам человека, по мнению Администрации, не состоятельна, так как норма УПК более специальная и устанавливает порядок реализации Уполномоченным принадлежащих ему прав. В чем состоят основные функции Уполномоченного по правам человека? Каковы права Уполномоченного по правам человека, в том числе процессуальные гарантии, обеспечивающие выполнение им возложенных на него задач? Задача 20. В ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации упоминалось о злоупотреблениях и превышении должностных полномочий служащими Сахалинской областной администрации. Основываясь на этой информации, группа граждан обратилась в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту указанных злоупотреблений. Прокурор отказал в возбуждении уголовного дела, уведомив об этом главу областной администрации. Через 1,5 месяца глава администрации обратился в суд с иском против группы граждан, которые просили прокурора о возбуждении дела, требуя защиты чести, достоинства и деловой репутации, а также возмещения морального вреда, так как решения суда, подтверждающего виновность служащих, не выносилось. Какое решение должен принять суд? Можно ли привлечь к участию в судебном разбирательстве самого Уполномоченного по правам человека в РФ? Каковы юридические последствия изложения в докладе Уполномоченного по правам человека о нарушениях прав граждан? Изменится ли решение задачи, если в суд обратятся уволенные на том же основании служащие администрации, ссылаясь на недоказанность своей вины в решении суда и требуя восстановить их на работе? Тема 6. Российское гражданство. Статус беженцев и вынужденных переселенцев 1. Понятие и значение гражданства. 2. Принципы российского гражданства. 3. Основания и порядок приобретения гражданства. 4. Основания и порядок прекращения гражданства. 5. Органы, ведающие вопросами гражданства. 6. Статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Правовые режимы пребывания и проживания иностранцев в России. Особенности правового статуса иностранцев. 7. Беженцы и вынужденные переселенцы: понятие, основания получения статуса, права и льготы. Задача 1. Отдельными положениями Кодекса Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми установлено, что совокупностью избирательных прав и правом на участие в референдуме в Республике Коми наделены не граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а граждане Республики Коми, т.е. фактически предусмотрено собственное гражданство Республики Коми. В чем заключается принцип единого гражданства? Возможно ли установление собственного гражданства республик в составе РФ, и каковы правовые последствия принятия такого решения? В чем заключается правовое отличие ограничения избирательных прав на основании факта постоянного или преимущественного проживания на какой-либо территории от ограничения прав на основании принадлежности к гражданству? Соответствуют ли указанные нормы Кодекса Республики Коми Конституции РФ и федеральному законодательству? Задача 2. Вы руководитель Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вам поступает на заключение внесенный в Государственную Думу проект Закона об установлении уголовной ответственности за приобретение гражданами РФ второго гражданства. Какое нужно дать заключение? Задача 3. 1. Постановлением Конституционного Суда РФ нормы закона Ставропольского края, устанавливающие, что (а) #G0право граждан на выбор места жительства реализуется только на возмездной основе, (б) определение на постоянное место жительства в населенных пунктах Кавказских Минеральных Вод возможно лишь при наличии специального разрешения, которое выдается в пределах ежегодных квот, равных 0,5 процента от числа жителей соответствующего населенного пункта, были признаны не соответствующими Конституции РФ. Можно ли на этом основании (следуя правовой позиции Конституционного Суда РФ) считать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан”, которыми установлено, что р#G0азрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации? 2. Постановлением Конституционного Суда РФ нормы закона города Москва, согласно которым граждане Российской Федерации, прибывающие на жительство в город Москву на жилую площадь, принадлежащую им на праве собственности, уплачивают сбор в 500-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, признаны не соответствующими Конституции РФ. Можно ли на этом основании (следуя правовой позиции Конституционного Суда РФ) считать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона “О государственной пошлине”, которые требуют уплаты государственной пошлины за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства в размере 1 процента от минимального размера оплаты труда? Задача 4. Гражданину РФ С.Ж. Подневякину было предъявлено обвинение в том, что он, проживая в г. Навои Бухарской области Республики Узбекистан, 30 января 1998 г. приобрел без цели сбыта 26 грамм наркотического средства. Определением Каменского городского народного суда Ростовской области от 3 ноября 1999 г. уголовное дело по обвинению С.Ж. Подневякина по ч. 1 ст. 216(6) УК Республики Узбекистан выделено в отдельное производство для рассмотрения его по существу судом Республики Узбекистан, поскольку обвиняемый совершил преступление на территории другого государства. Вправе ли суд принять решение о выдаче гражданина РФ другому государству для привлечения его к уголовной ответственности за преступление, совершенное на территории этого государства и если да, то каковы должны быть условия такой выдачи? С какими государствами у РФ заключены договоры о правовой помощи? Задача 5. Гражданин А. Кухто обратился в Московский городской суд с жалобой на неправомерные действия начальника отдела социального обеспечения при консульском отделе посольства Российской Федерации в Латвийской Республике, ссылаясь на то, что в нарушение его прав гражданина и пенсионера Министерства обороны Российской Федерации на получение в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. "О статусе военнослужащих" льготы по 50-процентной оплате жилья и коммунальных услуг отдел прекратил выплату компенсации. Как видно из жалобы Кухто, он, будучи гражданином Российской Федерации, обжалует на основании законов Российской Федерации действия начальника отдела социального обеспечения при консульском отделе посольства Российской Федерации в Латвийской Республике, на территории которой он проживает. Судья Московского городского суда на основании п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР в принятии жалобы отказал, мотивировав свое решение тем, что данное дело неподсудно Московскому городскому суду, и для удовлетворения изложенных в жалобе требований Кухто следует обратиться в суд по месту его жительства или по месту нахождения государственного органа. Таким образом, судья по существу предложил Кричко обратиться за защитой его прав от действий должностного лица государственного органа Российской Федерации в суд другого государства. Каков правовой статус соотечественников за рубежом? Правомерны ли действия судьи? Задача 6. Гражданка В., имеющая нетрудоспособную мать – гражданку РФ и проживавшая в течение 2,5 лет на территории Санкт-Петербурга, 18 августа 2002 года обратилась в паспортно-визовую службу с заявлением о приеме её в гражданство РФ в упрощенном порядке. Ей было отказано в приеме заявления на том основании, что она должна обратиться в паспортный стол по месту жительства её родителей и не ранее истечения 4-х летнего срока проживания в РФ, поскольку срок постоянного проживания может сокращаться органами внутренних дел максимум на 1 год. Можно ли обжаловать отказ в приеме заявления и если да, то по каким основаниям? Задача 7. В 1992 году гражданка И. выехала из Узбекистана в Томскую область на постоянное местожительство. В 1994 году она написала заявление о желании получить гражданство России, и ей вклеили вкладыш в паспорт на основании параграфа 13 о том, что она является гражданином РФ. По постоянному месту жительства она была зарегистрирована в Томске. В 2002 году у нее украли сумку с документами. Она подала заявление об утрате паспорта. Сделали запрос в Узбекистан, чтобы получить форму № 8, подтверждение её личности и факт получения паспорта. Затем ей предложили направить запрос в Посольство Узбекистана в Москве, о том, что она не принимала гражданство Узбекистана. Оттуда ей выслали заявление, которое должен заверить нотариус. Нотариус без документов, подтверждающих личность, заверять анкету отказался. Какие действия следует предпринять гражданину? Задача 8. Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности - Иорданию, и сделал вывод о том, что ими явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально - экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада. Каковые основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. Кемаля судебная коллегия по гражданским судам Верховного Суда РФ. Задача 9. Гражданин Грузии Р. Батулия в 1993 году оставил место своего постоянного проживания в г. Гагры (Абхазия) и прибыл в Краснодарский край к родственникам жены. В июле 1993 года он обратился в миграционную службу Краснодарского края с ходатайством о предоставлении ему статуса беженца, ссылаясь на то, что был вынужден покинуть Абхазию в связи с межнациональными разногласиями. Спустя неделю он получил ответ, в котором Миграционная служба отказывала гр-ну Батулии в предоставлении статуса на том основании, что сообщения в печати и радио опровергают доводы заявителя о продолжающихся погромах и разбоях в отношении лиц грузинской национальности. В отказе было также указано, что гр-ном Батулией не представлены доказательства, свидетельствующие о реальной угрозе подвергнуться насилию как причины выезда его из республики Грузия. Кроме того, отказ был мотивирован тем, что для признания гражданина беженцем в Краснодарском крае нужно предоставление данных о наличии в крае близких родственников, имеющих постоянную прописку на территории Краснодарского края. Эти требования, установленные Постановлениями и решениями правительства и руководства края, не противоречат законодательству РФ. Каким образом должны подтверждаться обстоятельства, дающие право лицу получить статус беженца. На ком лежит обязанность по установлению этих обстоятельств? Какое решение должно быть принято в отношении гр-на Батулии? Задача 10. Администрации Ленинского района г. Сургута отказала гражданке Семеновой Н.Б. в постоянной регистрации по месту жительства ее сестры в связи с тем, что в случае такой регистрации будут существенно ухудшены жилищные условия лиц, проживающих в этом жилом помещении. Гражданка Семенова является беженкой, ее сестра согласна на регистрацию Семеновой на занимаемой ею жилой площади. Правомерен ли отказ в регистрации? Тема 7. Федеративное устройство России 1. История развития института территориального устройства в России. 2. Принципы российского федерализма. 3. Взаимоотношения РФ и субъектов РФ: разграничение предметов ведения и полномочий. 4. Конституционно-правовой статус субъектов и организация государственной власти субъекта РФ. 5. Особенности правового статуса отдельных видов субъектов. 6. Правовые основы образования новых субъектов РФ. 7. Правовое регулирование языков. 8. Государственные символы РФ и субъектов. Статус столицы РФ. 9. Национально-культурная автономия и коренные малочисленные народы: понятие и правовой статус. Задача 1. 19 декабря 1995 г. правительство Ленинградской области приняло постановление №526 "О признании границ заказника местного значения "Линдуловская роща" в соответствии со статусом 1952 г.". Межрегиональное общественное объединение "Партия зеленых" обратилось в суд с заявлением о признании пп. 1, 3 и 4 названного постановления незаконными. По мнению заявителя, предусмотренное данными пунктами положение о закреплении границ особо охраняемой природной территории Линдуловской лиственной рощи нарушает права граждан на благоприятную природную среду. Изменение режима природопользования может отрицательно повлиять на состояние животного мира. Правительство Ленинградской области требования общественного объединения "Партия зеленых" не признало, ссылаясь на отсутствие юридической силы принятых ранее исполкомом Ленинградского областного Совета народных депутатов решений по вопросу образования и расширения площади заказника "Линдуловская роща" в связи с принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Каковы были основные черты федеративного устройства РСФСР и полномочия субъектов РСФСР? Какое решение должен принять суд при рассмотрении дела по существу? Задача 2. В Конституционный Суд РФ поступило обращение Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в котором содержался запрос о соответствии Конституции РФ Указа Президента РФ “#P 3 0 1 1 901807758 0000О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации”, договоров между РФ и некоторыми субъектами РФ в части передачи субъектам РФ права создавать комиссии по помилованию, а также соответствующих нормативных актов субъектов РФ, устанавливающих порядок формирования и деятельности этих комиссий. Государственная Дума считает, что #Eсогласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации помилование находится в ведении Российской Федерации и является ее исключительной компетенцией. В ч. 1 ст. 15 Конституции РФ закреплено, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Возражая на доводы Государственной Думы, представитель Президента РФ указал, что согласно п. "о" ст. 71, п. "в" ст. 89 Конституции РФ, ч. 1 ст. 85 Уголовного кодекса Российской Федерации вопрос о помиловании находится в ведении Российской Федерации, и помилование осуществляет Президент Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется не только Конституцией РФ, но также федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Кроме того, установленный оспариваемыми нормативными актами порядок подготовки решений о помиловании направлен на защиту прав и свобод человека, а защита прав и свобод человека и гражданина в силу п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Каковы полномочия Президента РФ по вопросам помилования? Возможна ли передача полномочий, закрепленных Конституцией РФ за Президентом? Доводы какой стороны представляются Вам более весомыми и почему? Задача 3. Постановлением главы администрации области был утвержден Перечень основных лекарственных средств, назначаемых больным на льготных условиях при амбулаторном лечении. В одном из пунктов того же Постановления было предусмотрено, что Перечень лекарств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях, ежегодно утверждается главой администрации края. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействительными указанных нормативных актов, сославшись на то, что Перечень лекарственных средств, утвержденный постановлением главы администрации края, и порядок его утверждения ущемляют права групп населения в части предоставления им бесплатно или на льготных условиях всех лекарственных средств. Реализация права на льготное приобретение лекарств ставится в зависимость не от наличия у гражданина заболевания, относящегося к определенной группе и категории, а от вида назначенного ему лекарственного средства, а следовательно противоречит федеральному законодательству. Представитель администрации возражал против заявления прокурора и пояснил, что Перечень не отменяет льготы, предусмотренные законом, а только определяет их минимальный уровень, эта мера - вынужденная и связана с дефицитом денежных средств. Кроме того, он ссылался на п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому вопросы координации здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъект РФ вправе регулировать указанные вопросы самостоятельно. Каков механизм реализации полномочий РФ и субъектов по вопросам совместного ведения? Какое решение должен принять суд? Задача 4. Конституция Республики Коми установила, что Глава Республики обеспечивает права и свободы граждан Республики Коми, безопасность и территориальную целостность республики. На основании этой нормы Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 1999 года был образован Государственный комитет по безопасности Республики Коми и утверждено Положение о нем. Прокурор Республики Коми и гражданин Торлопов В.П. обратились в Верховный суд Республики Коми с заявлениями о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению указанные нормы. Заявители полагают, что Указ Главы Республики Коми и утвержденное им Положение неправомерно регулируют вопросы безопасности, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации, а также нарушают права и свободы граждан. В обоснование своих требований они указывают на то, что Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года "О безопасности" вопросы государственной безопасности относят к исключительному ведению Российской Федерации и ее федеральных органов обеспечения безопасности, контроль за деятельностью которых может осуществлять только прокуратура. По мнению заявителей, создание органов государственной безопасности субъектов Российской Федерации с наделением их властными полномочиями по отношению к федеральным структурам власти незаконно. Какое решение должен принять суд? Задача 5*. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга было принято постановление "Об упорядочении реализации спиртных напитков на территории Санкт-Петербурга". Указанным постановлением регулировались ставка одного из налогов, право регулирования которой федеральным законодательством предоставлено субъекту РФ. Ставка была установлена 30-кратном размере на спиртоводочную продукцию, производимую вне территории города и ввозимую из-за её пределов. Было также установлено, что спиртосодержащая продукция не может продаваться ближе 80 метров от образовательных учреждений. Перечислите принципы экономической системы РФ. Каковы полномочия субъектов РФ в данной области? Соответствует ли указанное постановление Конституции РФ и Уставу Санкт-Петербурга? Изменится ли решение задачи, если ставка налога различается в зависимости от места реализации продукции (а) на территории того же субъекта РФ, где она производится, или в другом регионе и (б) на отдельных территориях в пределах субъекта РФ, в так называемых “свободных экономических зонах” субъекта РФ? Задача 6. Гражданин Лепекин Н.А. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Лепекин потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Лепекин обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 7. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда. Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда. Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников. Подлежат ли требования прокурора удовлетворению? Задача 8. Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава. Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон? Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти? Задача 9. В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации – совместных постановлений областной Думы и главы администрации области. Соответствует ли указанная норма действующему законодательству? Задача 10. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки. Обосновано ли решение суда? Задача 11. Законом Псковской области предусмотрено обязательное употребление литературного русского языка в деятельности всех государственных и негосударственных организаций, независимо от формы собственности. Соответствует ли указанная норма Закону РФ “О языках народов РСФСР”? Что такое государственный язык, каков его статус и порядок использования? Каким образом можно установить стандарт (образец, эталон) языка – по лексике, грамматическим оборотам, стилю и т.д.? Каков статус официального языка? Задача 12. Какое решение должна принять избирательная комиссия, если с заявлением о выдвижении в качестве кандидата на должность Президента республики обратится гражданин, владеющий языком республики и не владеющий русским языком? Какие требования в отношении владения языками предъявляются в отношении лиц, занимающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ? Задача 13. Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган местного самоуправления использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Противоречит ли указанная норма ФКЗ “О Государственном гербе РФ”? Тема 8. Избирательное право Российской Федерации 1. Основные термины избирательного права. 2. Принципы реализации избирательных прав: источники закрепления, правовое содержание, реализация в законодательстве. 3. Принципы подготовки и проведения выборов. 4. Избирательные комиссии: статус, порядок формирования, полномочия, принципы деятельности и порядок работы. 5. Избирательные округа. 6. Избирательные системы: понятие, виды, структура. 7. Финансовое и информационное обеспечение выборов. 8. Избирательный процесс: понятие и основные стадии. 9. Особенности выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. 10. Ответственность за нарушение избирательного законодательства. Задача 1. Постановлением окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа №99 от 3 ноября 1999 г. гражданин Михайлов Сергей Анатольевич был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, с вынесением предупреждения за допущенный факт сокрытия сведений о его греческом гражданстве при сдаче 19.10.99 в окружную избирательную комиссию документов по выдвижению кандидатом в депутаты. Соразмерна ли примененная правовая санкция (предупреждение) допущенному нарушению избирательного закона и правильное ли решение приняла избирательная комиссия? Задача 2. Законодательное собрание Чукотского автономного округа обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, предусматривающие распределение половины мест в Государственной Думе между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально количеству голосов, поданных за каждый список. По мнению заявителя, Конституцией РФ установлено, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти. Конституцией РФ не предусмотрено право юридических лиц, как полноправных участников избирательного процесса, на выдвижение кандидатов. Поэтому, по мнению Собрания, избрание депутатов Государственной Думы по федеральным спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых общественными объединениями и партиями (как юридическими лицами), нарушает конституционные избирательные права граждан Российской Федерации.
|
|||
|