Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитай предложения с удивлением.



 *Прочитай предложения с удивлением.

4.  Прочитай загадку. Как ты ответишь на вопрос?

Кто сыр просверлил?

Я целый день полол моРКоВКу. ПРоголодаЛСя и уСТал. ПРиШЁЛ домой, оТКРыл КЛадоВКу и КРуГЛый сыр, КРЯХтя доСТал.

Съев сыра маленький кусоЧЕК, я голод утолил ВПолНЕ. Потом поШЁЛ ВЗДРемнуть часочек, а сыр оСТавил на столе.

Мяукнул кот, и я ПРоСНулся. Решил, что заВТРакать пора. ВЗГЛянул на сыр… и ужаСНуЛСя – СКВоЗНая в нём была дыра!

Вот уж работа, так работа! Пока я безМЯТЕЖно Спал, ко мне на стол ВЗоБРаЛСя кто-то и от души попировал!

 

*Читай текст многократно. Посоревнуйся с мамой в чтении. Слова, написанные необычно, научись читать быстро.

Рассказ о хлебе

 

  Существует такая легенда: однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь говорил, что хлеб творит земля. Сеятель говорил, что солнце, пекарь – огонь. «Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, хлеб – дитя человеческое». Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

  А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы; нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян.

  Чтобы быстро засеять огромные поля, используют сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай.

 На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

  Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел.

  Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

   А потом на машинах везут зерно на элеватор.

  Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины.

  Почему хлеб бывает белым и черным? Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб а из ржаной – черный.

Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

 

Выучи стихотворение наизусть:

 

Вот он, хлебушко душистый,       

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем - здоровье наше сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

 

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,              

Не жалел трудов и сил.

 

Томка и корова

 

  Когда Томка был еще совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают.

 Бегал он, бегал - так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым томкиным ухом.

Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидел корову и побежал к ней. А корова паслась далеко-далеко, и должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробышка.

  Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял - никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уже не с воробышка - с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уже не с кошку, а с козу выросла. Страшно стлало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

   В это время шевельнулась корова - ее, наверно , кто-то укусил.

И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

 

 

1.Читай целыми словами.

 

 


волк март фант  свет   стих     трос

кран   метр есть   слон   стон    трон

зонт серп гость  слог   смех    трус

куст торт кость  след   снять  ткань

кадр танк часть  свет    твой   снег

лист тигр сесть   спор    трап   хвост

писк брат вред   грипп  звук    кран

 

 

Жила была Снежинка. Она жила на маме Тучке вместе со своими сес-трич-ками - сне-жин-ка-ми. Им было мягко, уютно и весело вместе.

Но вдруг мама Тучка как чихнет! И Снежинки полетели вниз. Они кружились и танцевали в воздухе. А люди говорили; «Какой красивый снег идет!»

 

Выучи стихотворение

 

Снежинки

 

Мы снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь.

 Мы снежинки-балеринки,

 Мы танцуем день и ночь.

 Встанем вместе мы в кружок -

 Получается снежок.

 Мы деревья побелили,

 Крыши пухом замели.

 Землю бархатом укрыли

 И от стужи сберегли

Урок на опушке

1.Читай целыми словами.

 


сестра              звенели        стрекозы 

шумели           комарик       наверное

словно             сказала        братишка

опушка            открыли      вылетела

азбука              ответил       замолкли

кустов             букашки       тропинка

собака             уползли        услышали

быстор            улетели            насекомые

 

 

2. Прочитай вопрос, выделяя голосом каждое слово по очереди.

Насекомые  знают   азбуку?

Насекомые   знают   азбуку?

Насекомые   знают   азбуку?

 

3.Читай скороговорку, постепенно увеличивай темп чтения.

На опушке дом с окошком, на окошке дремлет кошка.

 

4.  Прочитай. Кто тут насекомые, а кто звери? Подчеркни названия насекомых красным цветом, названия зверей – синим. Прочитай названия насекомых с буквой К; читай названия зверей с буквой К.

 

Стрекозы, лоси, комары, кузнечики, белки, пауки, осы, бобры, шмели, муравьи, медведи, мухи, лисицы, жуки, волки.

5. Прочитай рассказ

Урок на опушке

     Брат и сестра шли по лесной тропинке. Оксана и Коля услышали звуки.

- З-з-з-з, – звенели осы.

- Ш-ш-ш-ш, – шумели шмели и стрекозы.

- Н-н-н-н, – тонко ныл комарик. Словно насекомые знали буквы.

   - Наверное, на опушке урок, – сказала Оксана братишке.

   - Они «Азбуку» открыли! – ответил Коля.

    Тут из кустов вылетела собака Бобик: р -р -р! И все замолкли. Букашки быстро уползли. Комары и стрекозы улетели. А кузнечик скок-скок по травке.

 

Хвост

Чукотская сказка

Идёт белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи

сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит,

под горой лиса сидит и что-то ест.

– Что ты, лисонька, ешь?

– Хвост, – отвечает лиса.

– Хвост? Какой хвост? Что-то я не понимаю.

– А тут и понимать нечего. Свой хвост.

– Свой?

– Ну да!

– А как же ты без хвоста жить будешь?

– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень –

отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет...

Мне не впервой!

– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше

не знал?

– Потому и голодаешь, что не знал...

Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к

своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь

его оторвал.

С тех пор остался медведь без хвоста.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.