Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При этом ни одна из указанных вакцин не размещена в реестре решений об обороте лекарственных средств во время пандемий Государственного реестра лекарственных средств.



 

Генеральному прокурору Российской Федерации

Краснову И.В.

125993, ГСП-3, Москва, ул. Большая Дмитровка,

д. 15а, строен. 1

через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception

Гражданина

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                    

 

Сообщение о факте нарушения закона должностными лицами.

 Игорь Викторович!

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются:

 соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В этой связи прошу провести проверку соблюдения Конституции РФ и федеральных законов Правительством, Государственной Думой Российской Федерации и администрацией Липецкой области.

12.11.2021 г. в средствах массовой информации объявлено о начале рассмотрения законопроектов №№ 17357-8 и 17358-8, внесенных в Государственную Думу Правительством РФ, содержащих нормы об обязательном предъявлении гражданами Российской Федерации, желающими посещать ряд мест общественного пользования (непродовольственные магазины, ж/д и авиа транспорт, торговые центры, театры, кинотеатры и пр.), QR-кода (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; или медицинского документа (оригинал с печатью медицинской организации), подтверждающего сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта; или медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом СМИ указанная новость подается, как уже вполне решенное событие.

Кроме того, 26.03.2020 администрацией Липецкой области в лице губернатора Артамонова Игоря Георгиевича было принято постановление N 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (далее: «обжалуемый нормативно-правовой акт», «Постановление № 159»), которое было опубликовано в изданиях "Липецкая газета" N 36-37 от 27.03.2020 г. и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 27.03.2020 г.

В настоящее время Постановление № 159 действует в редакции постановления администрации Липецкой области "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" от 28.10.2021 г. N 471, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 28.10.2021 г. и в издании "Липецкая газета" N 130 от 29.10.2021 г.

Я считаю, законопроекты, предложенные Правительством Российской Федерации №№ 17357-8, 17358-8 и постановление администрации Липецкой области N 159 от 26.03.2020 г. «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» в редакции постановления администрации Липецкой области от 28.10.2021 г. N 471, принятое административным ответчиком, противоречащим ч. 2 ст. 19, 21, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 44, ч.ч. 2 и 3 ст. 55, ст. 56 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, далее: «Конституция РФ»);абз. 2 п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации " от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021, далее: «ГК РФ»); пп. «д» п. 10 ст. 4.1, п. 1.1. ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее: «Закон 68-ФЗ от 21.12.1994»); п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных" (далее: «Закон 152-ФЗ от 27.07.2006»), которые имеют большую юридическую силу, в части норм, ограничивающих непривитых от COVID 19, не переболевших COVID 19 и не имеющих медицинского отвода от вакцинации граждан законопроектов№№ 17357-8, 17358-8, а так же в части пункта 1.5.13, пункта 1.5.15, подпункта 3 пункта 1.6, пунктов 1.6.1-1.6.3, 1.6.11 Постановления № 159, и нарушающим следующие права, свободы и законные интересы граждан Липецкой области, в т.ч. и мои.

 

Пункты 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов№№ 17357-8, 17358-8

Текст Постановления № 159:

1.5.13. Обязать с 25 октября 2021 года организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без размещения за столом в зале обслуживания посетителей), оказание услуг для занятий граждан в крытых объектах спорта, в том числе в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, а также при осуществлении деятельности кинотеатров, театров, концертных залов, музеев, библиотек, салонов красоты, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, бань, саун, торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов) (за исключением торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), в которых не менее 80% торговой площади занимает объект розничной торговли продовольственными товарами), объектов розничной торговли непродовольственными товарами (за исключением специализированных магазинов детских товаров), оказывать услуги при соблюдении следующих условий:

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 26.10.2021 N 461)

1) наличие у всех получателей услуг, зрителей, посетителей, а также лиц, участвующих в организации и обслуживании мероприятий:

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 26.10.2021 N 461)

QR-кода (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

или медицинского документа (оригинал с печатью медицинской организации), подтверждающего сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта;

или медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

2) соблюдение гражданами социального дистанцирования и использование масок, предусмотренных пунктами 1.6, 1.6.5 настоящего постановления;

3) обеспечение проверки при входе наличия QR-кода, указанного в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или медицинского документа, указанного в абзацах третьем - четвертом подпункта 1 настоящего пункта, и соответствия сведений, содержащихся в QR-коде или в медицинском документе, сведениям, указанным в документе, удостоверяющем личность.

Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на объекты розничной торговли продовольственными товарами, расположенные в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), в которых организован изолированный проход к указанным объектам.

(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 26.10.2021 N 461)

(п. 1.5.13 в ред. постановления администрации Липецкой области от 22.10.2021 N 452)

1.5.15. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность санаториев, баз (домов) отдыха, гостиниц, отелей, хостелов и других подобных объектов, включающих размещение граждан, допускать заселение (посещение, размещение) посетителей (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) с 28 октября 2021 года при наличии:

QR-кода (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

или медицинского документа (оригинал с печатью медицинской организации), подтверждающего сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта;

или медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и медицинского документа (оригинал с печатью медицинской организации) или QR-кода, подтверждающего отрицательный результат ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), выполненного не более чем за 72 часа до заселения (посещения, размещения).

(п. 1.5.15 введен постановлением администрации Липецкой области от 26.10.2021 N 461)

1.6.11. Обязать граждан с 25 октября 2021 года при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг, указанных в пункте 1.5.13 настоящего постановления, с целью предоставления услуг использовать:

QR-код (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

или медицинский документ (оригинал с печатью медицинской организации), подтверждающий сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта;

или медицинский документ, подтверждающий наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лица, не достигшие возраста 18 лет, могут посещать торговые, торгово-развлекательные центры (комплексы) в сопровождении родителей или иных законных представителей, предъявивших QR-код, указанный в абзаце втором настоящего пункта, или медицинский документ, указанный в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта.

(п. 1.6.11 в ред. постановления администрации Липецкой области от 22.10.2021 N 452)

• Пункты 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов №№ 17357-8, 17358-8 нарушают права граждан, предусмотренные ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 44 Конституции РФ, п. 1 ст. 150, п. 1 ст. 426 ГК РФ и п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона 152-ФЗ от 27.07.2006 ввиду следующих обстоятельств.

• В силу части 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Таким образом, государство защищает своих граждан от какой-либо дискриминации.

В нарушение указанной нормы, пункты 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов№№ 17357-8, 17358-8 устанавливают дискриминацию, то есть ограничения в правах граждан в частности по социальному признаку, выраженному медицинской составляющей, а именно: наличие (отсутствие) у них:

- QR-кода (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

- или медицинского документа (оригинал с печатью медицинской организации), подтверждающего завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вакциной, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо факт перенесения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;

- или медицинского документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

• В соответствии с частью 1 ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. В нарушение указанной конституционной нормы исполнение субъектами, которым вменяются в обязанность пункты 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.1 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов №№ 17357-8, 17358-81, закрепленных ими правил, приводят к умалению достоинства личности гражданина, ввиду его дискриминации по медицинскому признаку и незаконному понуждению административного истца использования применительно к своей личности QR-кода, понятие которого не известно ни одному источнику Российского законодательства, тем более применительно к личности человека – гражданину.

По сути QR-код (англ. Quick Response, «код быстрого реагирования») – это техническое понятие, он представляет собой изображение - двухмерный штрих-код. Это считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. Изначально он был разработан для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso».

В Российском праве данный термин встречается в правовых источниках, регламентирующих правоотношения, связанные с товарооборотом (купля-продажа, услуги, расчетно-кассовые документы, маркировка товара и пр.).

Практическим путем установлено, что при сканировании QR-кода на сертификате о вакцинации от COVID-19 и иных документах, связанных с обозначенной инфекцией, появляется ссылка на сайт гос.услуг, при переходе по которой появляется информация о начальных буквах фамилии, имени и отчества, дате рождения владельца сертификата и срока его действия. То есть, данный QR-код при сканировании его третьими лицами, прежде всего, отсылает, а, значит, привязан не к номеру сертификата, партии вакцины, и ампулы, а к неотчуждаемым благам человека – его имени и дате рождения. Иными словами QR-код, представляющий собой уникальное цифровое обозначение, фактически идентифицирует конкретного человека.

На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

По Конституции РФ действия, умаляющие человеческое достоинство, запрещены даже в период действия чрезвычайного положения (ч. 3 ст. 56 Конституции), которое не введено ни на территории России, ни на территории Липецкой области.

Таким образом, фактически установленная пунктами 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов№№ 17357-8, 17358-8 идентификация человека QR-кодом унижает его человеческое достоинство, превращая человека в подобие товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Указанный принцип добровольности проведения медицинского опыта над людьми конкретизирован Федеральных Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об обращении лекарственных средств" (далее Закон N 61-ФЗ от 12.04.2010). Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации. Причем из его содержания становится очевидным, что применяется он и в медицине и в ветеринарии.

В частности, исходя из смысла статей 4, 18, 38 – 44 Закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 регистрация любого лекарственного средства, коим является любая вакцина в силу п. 1 ст. 4 Закона N 61-ФЗ от 12.04.2010, так как она по общему определению вступает в контакт с организмом человека или животного, проникает в органы, ткани организма человека или животного и применяется для профилактики заболеваний, невозможна до завершения клинических исследований (клиническое исследование лекарственного препарата - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного препарата в процессе его применения у человека, животного, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, данных о нежелательных реакциях организма человека, животного на применение лекарственного препарата и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, кормами), по итогам которых составляются соответствующие отчеты, подлежащие включению в регистрационное досье препарата. 

Пострегистрационные клинические исследования лекарственных препаратов допустимы только в целях дополнительного сбора данных о его безопасности и эффективности, расширения показаний к применению данного лекарственного препарата, а также выявления нежелательных реакций пациентов на его действие.

При этом, участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным, пациент или его законный представитель должен быть информирован в письменной форме:

1) о лекарственном препарате для медицинского применения и сущности клинического исследования этого лекарственного препарата;

2) о безопасности лекарственного препарата для медицинского применения, его ожидаемой эффективности и степени риска для пациента;

3) об условиях участия пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения;

4) о цели или целях и продолжительности клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

5) о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата для медицинского применения на состояние его здоровья;

6) об условиях обязательного страхования жизни, здоровья пациента;

7) о гарантиях конфиденциальности участия пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения.

Добровольное согласие пациента на участие в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения подтверждается его подписью или подписью его законного представителя на информационном листке пациента.

Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от участия в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения на любой стадии проведения такого исследования (ст. 43 Закона N 61-ФЗ от 12.04.2010).

Более того, организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения за свой счет путем заключения договора обязательного страхования (ст. 44 Закона N 61-ФЗ от 12.04.2010).

В настоящее время Минздравом РФ зарегистрированы следующие вакцины профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

 №п/п Торговое наименование Форма выпуска Наименование держателя иливладельца регистрационногоудостоверения лекарственногопрепарата Страна держателя иливладельца регистрационногоудостоверения лекарственногопрепарата Регистрационныйномер Датагосударственнойрегистрации
ЭпиВакКорона-НВакцина на основе пептидных антигеновдля профилактикиCOVID-19 суспензия для внутримышечного введения; Федеральное бюджетноеучреждение науки"Государственный научныйцентр вирусологии ибиотехнологии "Вектор"Федеральной службы понадзору в сфере защиты правпотребителей и благополучиячеловека (ФБУН ГНЦ ВБ"Вектор" Роспотребнадзора) Россия ЛП-007326 26.08.2021
Спутник ЛайтВекторная вакцина дляпрофилактики коронавирусной инфекции,вызываемой вирусомSARS-CoV-2 раствор для внутримышечного введения; ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи" Минздрава России(Филиал "Медгамал" ФГБУ"НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи"Минздрава России) Россия ЛП-006993 06.05.2021
КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная) суспензия для внутримышечного введения; Федеральное государственноебюджетное научное учреждение"Федеральный научный центрисследований и разработкииммунобиологическихпрепаратов им. М. П. ЧумаковаРАН" (ФГБНУ "ФНЦИРИП им.М. П. Чумакова РАН") Россия ЛП-006800 19.02.2021
ЭпиВакКорона Вакцина на основе пептидных антигенов для профилактики COVID-19 суспензия для внутримышечного введения; Федеральное бюджетноеучреждение науки"Государственный научныйцентр вирусологии ибиотехнологии "Вектор"Федеральной службы по Россия ЛП-006504 13.10.2020
Гам-КОВИД-Вак-Лио Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения; ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи" Минздрава России(Филиал "Медгамал" ФГБУ"НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи"Минздрава России) Россия ЛП-006423 25.08.2020
Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 раствор для внутримышечного введения; ФГБУ "НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи" Минздрава России(Филиал "Медгамал" ФГБУ"НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи"Минздрава России) Россия ЛП-006395 11.08.2020

Данные сведения содержатся на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru). В том же источнике размещена информация о том, что ни одна из зарегистрированных средств не прошла полный комплекс клинических испытаний, который должен предшествовать их регистрации. Так, согласно реестру разрешений клинических испытаний (https://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?PermYear) на сегодняшний день в отношении данных вакцин указанные мероприятия не завершены. В частности, реестр содержит следующие сведения о датах и фазах клинических испытаний вакцин: 

№п/п Торговое наименование Дата регистрации Фаза КИ Дата начала КИ Дата окончания КИ Фактическое состояние
ЭпиВакКорона-Н Вакцина на основе пептидных антигеновдля профилактикиCOVID-19 26.08.2021 I-II 08.04.2021 30.11.2021 Проводится
Спутник ЛайтВекторная вакцина дляпрофилактики коронавирусной инфекции,вызываемой вирусомSARS-CoV-2 06.05.2021 I-II   III 08.01.2021   17.02.2021 31.12.2021   28.01.2022 Проводится   Проводится
КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная) 19.02.2021 I-II   III 21.09.2020   02.06.2021 31.12.2021   30.12.2022 Проводится   Проводится
ЭпиВакКорона Вакцина на основе пептидных антигенов для профилактики COVID-19 13.10.2020 I-II   III-IV 18.07.2020   18.11.2020 30.12.2021   31.08.2021 Проводится   Проводится
Гам-КОВИД-Вак-Лио Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 25.08.2020 I-II 16.06.2020 31.12.2020 Проводится
Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 11.08.2020 I-II   II 02.07.2020   12.10.2021   Проводится   Проводится

При этом ни одна из указанных вакцин не размещена в реестре решений об обороте лекарственных средств во время пандемий Государственного реестра лекарственных средств.

Таким образом, жители Липецкой области, как и всей Российской Федерации, привившиеся одной из указанных вакцин и получивших в подтверждение данного факта справку на бумажном носителе, либо QR-кода (в электронном виде либо на бумажном сертификате о вакцинации от COVID-19), подписав информированное согласие на вакцинацию, фактически участвуют в клинических испытаниях экспериментальных препаратов, но вопреки требованиям ст. 44 Закона N 61-ФЗ от 12.04.2010, не застрахованы от рисков причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения за счет организаций, проводящих подобные исследования.

Глава Липецкой области Артамонов И.Г. обоюдно с Правительством Российской Федерации в подобных «начинаниях» и экспериментах пошли дальше. Фактически, своим Постановлением № 159 в части пунктов 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 и аналогичными нормами законопроектов №№ 17357-8, 17358-8 губернатор Липецкой области и Правительство Российской Федерации, а в случае принятия преступных законопроектов и Государственная Дума, цинично принуждают граждан против их воли участвовать в медицинских опытах путем вакцинации эксперементальными препаратами, на свой страх и риск, подписав незаконное согласие без возможности страхования возможных рисков, либо в случае отказа от участия в указанных опытах, не иметь возможности реализовать свои права на медицинскую помощь, свободу передвижения, проведение культурного досуга, лишая возможности встречи с друзьями, родственниками и т.п.

• В силу ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. На основании ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства Нормой ч. 2 ст. 44 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Данные принципы развиты пунктом 1 ст. 150, пунктом 1 ст. 426 ГК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона 152-ФЗ от 27.07.2006.

Так, согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Кроме того, в целях защиты нематериальных благ законодателем установлено понятие персональных данных (персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) – п.1 ст. 3 Закона 152-ФЗ от 27.07.2006) и гарантирована их защита.

В частности, в силу пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона 152-ФЗ от 27.07.2006 обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Более того, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. (п. 1ст. 9 Закона 152-ФЗ от 27.07.2006).

Помимо изложенного пункты 1 и 2 ст. 10 указанного закона устанавливают, что:

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 123-ФЗ)

2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

2) обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, осуществляется с соблюдением запретов и условий, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 519-ФЗ)

2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 266-ФЗ)

2.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения";

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 204-ФЗ)

2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, пенсионным законодательством Российской Федерации;

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

3) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;

5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

8) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

9) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственными органами, муниципальными органами или организациями в целях устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

(п. 9 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.

(п. 10 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)

2.1 Обработка персональных данных, касающихся состояния здоровья, полученных в результате обезличивания персональных данных, допускается в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанными федеральными законами.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

В нарушение перечисленных конституционных и установленных федеральными законами норм права, противоречащие им пункты 1.5.13, 1.5.15 и 1.6.11 Постановления № 159 и аналогичные нормы законопроектов №№ 17357-8, 17358-8 лишают меня и всех граждан прав на неприкосновенность частной жизни, нематериальных благ, персональных данных и на их защиту.

Поскольку в QR-код (в электронном виде или на бумажном носителе), которым подтверждается завершение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинскую справку о завершении вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо о перенесении новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а так же в документ, удостоверяющий личность включены сведения личного характера составляющих тайну личной жизни, врачебную тайну (вакцинация), специальные (о состоянии здоровья) и общие персональные данные (Ф.И.О., дата рождения и пр.), то предъявление указанных данных по требованию субъектов, поименованных в обжалуемых нормах Постановления № 159 и аналогичных нормах законопроектов №№ 17357-8, 17358-8, которые в силу Закона не наделены властно-распорядительными полномочиями, а, значит, и правом требовать от граждан подобные сведения, должно осуществляться по доброй воле самого носителя данных сведений.

Губернатор Липецкой области, подписав абсолютно античеловеческое Постановление № 159, цинично лишил жителей Липецкой области воли и права распоряжаться своими нематериальными благами и персональными данными по собственному усмотрению при использовании ими неотчуждаемых прав на свободу передвижения и участие в культурной жизни государства, не подлежащих ограничению прав на жизнь, здоровье и осуществление для его поддержания покупок непродовольственных товаров и посещение сп



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.