Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





социальные роли – это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания.



социальные роли – это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ:

1. Реализатор – воплощает идеи в практические дела.

 

2. Контролер – доводит дело до конца, избавляет команду от ошибок - инспектор.

 

3. Ведущий – распределяет задачи. Не давит на мнение команды. Социальный лидер.

4.  Аналитик – оценивает предложенные идеи, выбирает лучшую.

 

5. Генератор идей - выдвигает новые идеи, умеет решать нестандартные проблемы.

 

6. Гармонизатор – сглаживает конфликты, разряжает обстановку.

 

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием для каждой команды и с перечислением социальных ролей и их описанием.

Перед каждой командой встанет определенная задача. Решая ее, вы должны правильно распределить социальные роли в своей команде, выбрать те, которые подходят вашим партнерам по их возможностям. В соответствии выбранных ролей и будет строиться ваша работа. На распределение ролей вам дается 5 мин. , остальные 7 минут на выполнение задания. По окончании, команды демонстрируют выполненное задание. На защиту каждой команде дается 5 мин.

Задания:

I. «Воздушный замок»

«Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.

 

II.  «Мост»
«Команде необходимо построить из бумаги «мост». Ничего кроме бумаги и двух стульев использовать нельзя. Расстояние между стульями не менее одного метра. «Мост» может быть любой конструкции.

 

- Нельзя использовать дополнительные предметы.

Прошу команды приступить к работе.

Выполнение задания в командах.

- Время истекло, и я прошу первую команду показать выполненное задание. Но прежде – представьте всех участников команды в их социальных ролях, т.е. кто какую роль занимал во время выполнения задания.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему так распределились роли?

2. Кто был инициатором распределения ролей?

3. Все ли роли использовали? Если нет, почему?

4. Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему?

Подведение итогов занятия:

- давайте подведем итог игры:

1. С какими социальными ролями мы познакомились, работая в команде?

2. Что влияет на успешность действия команды?

3. Где вы будете применять полученные знания?

4. Какое настроение у вас, участников?

 

-Вы все молодцы! Поэтому я предлагаю всех вознаградить. Я буду называть участников, а вы дарить свои аплодисменты. (перечисляются социальные роли, называя каждую все аплодируют), а теперь аплодируем всем (аплодисменты)

 

Заключение:

Знания, полученные вами в ходе сегодняшней игры, помогут вам в эффективности командной работы в вашем классе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.