![]()
|
|||||||
социальные роли – это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания.социальные роли – это командные роли, которые определяют, как каждый конкретный член команды влияет на процесс выполнения задания. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ: 1. Реализатор – воплощает идеи в практические дела.
2. Контролер – доводит дело до конца, избавляет команду от ошибок - инспектор.
3. Ведущий – распределяет задачи. Не давит на мнение команды. Социальный лидер. 4. Аналитик – оценивает предложенные идеи, выбирает лучшую.
5. Генератор идей - выдвигает новые идеи, умеет решать нестандартные проблемы.
6. Гармонизатор – сглаживает конфликты, разряжает обстановку.
- Сейчас я раздам вам карточки с заданием для каждой команды и с перечислением социальных ролей и их описанием. Перед каждой командой встанет определенная задача. Решая ее, вы должны правильно распределить социальные роли в своей команде, выбрать те, которые подходят вашим партнерам по их возможностям. В соответствии выбранных ролей и будет строиться ваша работа. На распределение ролей вам дается 5 мин. , остальные 7 минут на выполнение задания. По окончании, команды демонстрируют выполненное задание. На защиту каждой команде дается 5 мин. Задания: I. «Воздушный замок» «Команде необходимо построить из бумаги «башню». Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня может быть любой конструкции, но не ниже одного метра в высоту.
II. «Мост»
- Нельзя использовать дополнительные предметы. Прошу команды приступить к работе. Выполнение задания в командах. - Время истекло, и я прошу первую команду показать выполненное задание. Но прежде – представьте всех участников команды в их социальных ролях, т.е. кто какую роль занимал во время выполнения задания. Вопросы для обсуждения: 1. Почему так распределились роли? 2. Кто был инициатором распределения ролей? 3. Все ли роли использовали? Если нет, почему? 4. Работа по ролям вам помогла или мешала? Почему? Подведение итогов занятия: - давайте подведем итог игры: 1. С какими социальными ролями мы познакомились, работая в команде? 2. Что влияет на успешность действия команды? 3. Где вы будете применять полученные знания? 4. Какое настроение у вас, участников?
-Вы все молодцы! Поэтому я предлагаю всех вознаградить. Я буду называть участников, а вы дарить свои аплодисменты. (перечисляются социальные роли, называя каждую все аплодируют), а теперь аплодируем всем (аплодисменты)
Заключение: Знания, полученные вами в ходе сегодняшней игры, помогут вам в эффективности командной работы в вашем классе.
|
|||||||
|