|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторические источники. Табель о рангах 1722 года ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Исторические источники С.М.Соловьев. О Сенате: «…Более десяти лет старинная душа привыкла к новому положению – управлять во время отсутствия царя. Привыкла к самостоятельной деятельности и к необходимо связанной с такой деятельностью ответственности, ответственности перед царём, о котором знали, не пропустит никакого упущения, не посмотрит ни на что сквозь пальцы. Высшее правительственное собрание называется уже конзилию, и члены его – министрами. В 1711 г. Эта конзилия министров получила новое название и более определённое значение и устройство: Правительствующий Сенат, к которому каждый должен был прислушиваться, как к самому царю, и в то же время явилась новая форма присяги государю и государству. Первый суд, наказание несправедливых судей и ябедников, соблюдение строгой бережливости в расходах, умножение доходов, снабжение войск людьми, усиление торговли – вот первые обязанности Сената, приписанные ему учредителем. Дела решались единогласно, каждый указ должны были подписать все члены собственноручно; если один откажется подписать, то приговор остальных недействителен, но несоглашающийся сенатор должен изложить причины своего несогласия на письме». Вопросы к документу: - С какой целью учреждён Сенат? - Как решались дела в Сенате? - Какую роль играл Сенат в системе государственного управления?
Табель о рангах 1722 года
Вопросы (по таблице): - Вспомните, по какому принципу назначались на службу чиновники в допетровские времена - В чём недостаток этой системы? - О чём этот документ? - На сколько классов делились все военные и гражданские чины? - Какой самый высокий класс? Какой чин (должность) ему соответствовали? - Какой самый низший класс? Какой чин (должность) ему соответствовали? - Для чего необходимо соответствие военных и гражданских чинов?
1. Деятельность учащихся – СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ, СМОТРЯТ НА КАРТУ – НЕДОПУСТИМА!!! Она должна быть активной и продуктивной, а не пассивной и репродуктивной!!! Не забываем о деятельностном подходе на уроке. 2. В Примечаниях указываем методы и приемы, использованные учителем для организации познавательной деятельности учащихся. 3. В тексте технологической карты желтым цветом выделить работу учеников с хронологией, зеленым цветом – с исторической картой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|