Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала / Открытие нового знания



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Сафоновская Мария Сергеевна

Предмет

История России

Класс

8 класс

Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

«Россия в эпоху Петра 1»

Цель

Изучение темы: «Россия в эпоху Петра 1»

Систематизировать знания по эпохе Петра 1. Изучить  внутреннюю политику. Понять роль Петра 1 в истории страны

Планируемые результаты  

Предметные:  предметные:
1. Научиться давать определения понятий.
2. Объяснять причины проведения реформ

3. Оценивать эффективность реформирования государственной системы в России.

4. Проанализировать эффективность нововведений

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:

1 Изучить биографию Петра 1

2. Реформирование в системе государственного аппарата

 

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы: совестные; наглядные; практические; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, дискуссия, опрос, рассказ, работа с картой, работа с текстом учебника, анализ, самоанализ.

Источники информации, использованные для подготовки урока

«История России, 8 класс. Учебник. 1 часть, - Арсентьев Н.М., Данилов А.А.» 2015 год

 

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Презентация: портрет Петра 1

Доска: план урока

Раздаточный материал: выдержки из документов

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Организационный Этап Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную работу Приветствие учителя. Проявление интереса к уроку. Беседа
Мотивационный этап Ребята, вспомните ситуацию перед приходом Петра 1 на трон. Расскажите что было накануне. Ребята, вспомните какой была система государственного правления при Алексее Михайловиче Показ схемы гос.управления Скажите, почему она была неудобной, поясните. Давайте запишем план сегодняшнего урока в тетрадь.     Выдвижение вариантов формулировки целей, анализ и обсуждение.   Беседа
Этап усвоения знаний - Итак, возвратимся к схеме. Назовите уже известное вам изменение в данной схеме (император с 1721 года). - В результате каких событий введено это изменение? А. Сенат. - Постепенно Боярская дума потеряла своё значение. - Почему Боярская дума потеряла своё значение? Почему Пётр перестал с ней считаться? - Пётр задумал избавиться от неё и ввёл новый орган управления. - Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и ответьте на вопросы к документу (см. Приложение 1) Б. Коллегии. - Не устраивала Петра и система приказов. Проследим его действия. Прочитайте отрывок из Полного собрания законов Российской империи и «Реестра коллегиям…», ответьте на вопросы к документам (см. Приложение 1). Для проведения реформ и создания сильного государства Петру необходима поддержка в обществе. И в начале XVIII века Петр проводит ряд реформ, которые изменяют положение дворян в обществе, уравнивая их в правах с боярами во владении землей. Вопросы: 1. Давайте вспомним, что такое вотчина? 2. Что такое поместье? 3. В чем их сходство и в чем различие? Е.Пётр старался привлечь талантливых людей к государственной службе. Для усиления их положения в обществе и государстве были приняты в 1714 г. Указ о единонаследии и в 1722 г. Табель о рангах -Изучим эти документы и выясним, какие возможности открывались перед служилым человеком - Какое значение имело принятие Табеля о рангах? - Проведенные царем реформы не всегда находили поддержку у населения, особенно недовольно было духовенство. Лидером лагеря недовольных стал царевич Алексей. Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника и рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, какие обвинения мог предъявить Пётр своему сыну, а Алексей отцу? Вопросы: 1.Почему вопреки традициям Пётр решил отстранить Алексея от престолонаследия? 2. Какие поступки поставлены в вину царевичу Алексею? - В чьих интересах проводились государственные реформы? - Как вы думаете, повлияли ли проведенные реформы на власть императора? - В целом это всё основные изменения в системе государственного управления Докажите, что эта система государственного управления будет работать эффективнее предыдущей. - Определите форму государственного правления. Самодержавие – с. 55 учебника. Абсолютизм – государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. - Каково значение петровских преобразований государственного управления?     Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Демонстрируют знания и умения по теме. Работа по учебнику .Самостоятельная работа с текстом учебника, с. 131-132.   Ответы на вопросы, работа с историческими источниками, беседа, работа в группах, работа с учебником, Анализ, самоанализ.
Этап подведения итогов, рефлексии Подведение уроков. - Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения: - Сегодня на уроке я… - Самым полезным и интересным для меня было… - Я встретился с трудностью при… - У меня хорошо получилось… - Мне это необходимо для… - Строки самому себе… - Скажи комплимент данной теме…     Анализ своей работы на уроке. Ученики высказывают свое мнение о уроке и теме.   Беседа

 

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-petr-i.html

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-petr-i.html

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-istorii-reformi-petra-i-1380734.html

 

 

Приложение:

 

 

1. Портрет Петра Первого.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.