|
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала / Открытие нового знанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Изучение нового материала / Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||
Тема | «Россия в эпоху Петра 1» | |||||||||||||||||||
Цель | Изучение темы: «Россия в эпоху Петра 1» Систематизировать знания по эпохе Петра 1. Изучить внутреннюю политику. Понять роль Петра 1 в истории страны | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: предметные: 3. Оценивать эффективность реформирования государственной системы в России. 4. Проанализировать эффективность нововведений ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: 1 Изучить биографию Петра 1 2. Реформирование в системе государственного аппарата
| |||||||||||||||||||
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы: совестные; наглядные; практические; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный Приемы: беседа, дискуссия, опрос, рассказ, работа с картой, работа с текстом учебника, анализ, самоанализ. | |||||||||||||||||||
Источники информации, использованные для подготовки урока | «История России, 8 класс. Учебник. 1 часть, - Арсентьев Н.М., Данилов А.А.» 2015 год
| |||||||||||||||||||
Ресурсы (оснащение), используемые на уроке | Презентация: портрет Петра 1 Доска: план урока Раздаточный материал: выдержки из документов
| |||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |||||||||||||||||
Организационный Этап | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную работу | Приветствие учителя. Проявление интереса к уроку. | Беседа | |||||||||||||||||
Мотивационный этап | Ребята, вспомните ситуацию перед приходом Петра 1 на трон. Расскажите что было накануне. Ребята, вспомните какой была система государственного правления при Алексее Михайловиче Показ схемы гос.управления Скажите, почему она была неудобной, поясните. Давайте запишем план сегодняшнего урока в тетрадь. | Выдвижение вариантов формулировки целей, анализ и обсуждение. | Беседа | |||||||||||||||||
Этап усвоения знаний | - Итак, возвратимся к схеме. Назовите уже известное вам изменение в данной схеме (император с 1721 года). - В результате каких событий введено это изменение? А. Сенат. - Постепенно Боярская дума потеряла своё значение. - Почему Боярская дума потеряла своё значение? Почему Пётр перестал с ней считаться? - Пётр задумал избавиться от неё и ввёл новый орган управления. - Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и ответьте на вопросы к документу (см. Приложение 1) Б. Коллегии. - Не устраивала Петра и система приказов. Проследим его действия. Прочитайте отрывок из Полного собрания законов Российской империи и «Реестра коллегиям…», ответьте на вопросы к документам (см. Приложение 1). Для проведения реформ и создания сильного государства Петру необходима поддержка в обществе. И в начале XVIII века Петр проводит ряд реформ, которые изменяют положение дворян в обществе, уравнивая их в правах с боярами во владении землей. Вопросы: 1. Давайте вспомним, что такое вотчина? 2. Что такое поместье? 3. В чем их сходство и в чем различие? Е.Пётр старался привлечь талантливых людей к государственной службе. Для усиления их положения в обществе и государстве были приняты в 1714 г. Указ о единонаследии и в 1722 г. Табель о рангах -Изучим эти документы и выясним, какие возможности открывались перед служилым человеком - Какое значение имело принятие Табеля о рангах? - Проведенные царем реформы не всегда находили поддержку у населения, особенно недовольно было духовенство. Лидером лагеря недовольных стал царевич Алексей. Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника и рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, какие обвинения мог предъявить Пётр своему сыну, а Алексей отцу? Вопросы: 1.Почему вопреки традициям Пётр решил отстранить Алексея от престолонаследия? 2. Какие поступки поставлены в вину царевичу Алексею? - В чьих интересах проводились государственные реформы? - Как вы думаете, повлияли ли проведенные реформы на власть императора? - В целом это всё основные изменения в системе государственного управления Докажите, что эта система государственного управления будет работать эффективнее предыдущей. - Определите форму государственного правления. Самодержавие – с. 55 учебника. Абсолютизм – государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. - Каково значение петровских преобразований государственного управления? | Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Демонстрируют знания и умения по теме. Работа по учебнику .Самостоятельная работа с текстом учебника, с. 131-132. | Ответы на вопросы, работа с историческими источниками, беседа, работа в группах, работа с учебником, Анализ, самоанализ. | |||||||||||||||||
Этап подведения итогов, рефлексии | Подведение уроков. - Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения: - Сегодня на уроке я… - Самым полезным и интересным для меня было… - Я встретился с трудностью при… - У меня хорошо получилось… - Мне это необходимо для… - Строки самому себе… - Скажи комплимент данной теме… | Анализ своей работы на уроке. Ученики высказывают свое мнение о уроке и теме. | Беседа |
https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-petr-i.html
https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-petr-i.html
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-istorii-reformi-petra-i-1380734.html
Приложение:
1. Портрет Петра Первого.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|