Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рифма — это созвучие окончаний стихотворных строк.



Рифма — это созвучие окончаний стихотворных строк.

Ритм — повторение однозначных явлений через равные промежутки времени. Ямб и хорей — это двусложные размеры стиха

 

-Ребята, я вижу, вы готовы к работе в поэтической лаборатории, желаю успеха!

Задание 1

- Соберите строфу (четверостишие) и определите вид рифмовки.

Вариант 1

Над морем красавица дева сидит И, к другу ласкаясь, она говорит:

«Достань ожерелье, спустися на дно; Сегодня в пучину упало оно!..»

 

Вариант 2

Как мило жили в старину! Бывало, в теремах высоких В кругу красавиц чернооких Певцы поют любовь, войну!

 

Вариант 3

В избушке позднею порою Славянка юная сидит.

Вдали багровой полосою На небе зарево горит...

 

Задание 2

- Подберите подходящие по ритму, рифме и смыслу слова.

Вариант 1

1. Под бронёй с простым набором, Хлеба кус жуя,

В жаркий полдень едет                      Дедушка Илья;

2. Едет бором, только слышно. Как бряцает бронь,

Топчет папоротник                                         Богатырский                                                  .

 

Вариант 2

3. И ворчит Илья                                              

«Ну, Владимир, что ж? Посмотрю я, без Ильи-то

Как ты                                                             ?

4. Двор мне, княже, твой не диво, Не пиров держусь,

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба                                                 .

Вариант 3

13. И старик лицом суровым Просветлел опять,

По нутру ему здоровым

Воздухом                                               ;

14. Снова веет воли                                             

На него простор,

И смолой, и земляникой

Пахнет тёмный                                              .

· (Из баллады А. К. Толстого «Илья Муромец», Вариант 1. Бором, пышный, конь. •

Вариант 2. Сердито, проживёшь, кус. • Вариант 3.Дышать, дикой, бор).

Задание 3

- У каждого стиха, то есть у каждой стихотворной строки, как мы сказали, есть размер.

Проставьте ударения и составьте схемы, обозначив ударные слоги чертой с ударением (—), безударные — прогибающейся чертой (U).

 

- Определите размер стихотворных строк.

1. П. Мериме. «Конь» (перевод А. С. Пушкина). Хорей.

«Что ты ржёшь, мой конь ретивый. Что ты шею опустил.

Не потряхиваешь гривой, Не грызёшь своих удил?..»

2.А. С. Пушкин. «Анчар». Ямб. В пустыне чахлой и скупой.

На почве, зноем раскаленной. Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.

3.К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Ямб. Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали, Бесперерывно гром гремел

И ветры в дебрях бушевали...

 

Задание 4

«Найди рифму». парта - …(карта) ученик -…(озорник) пенал - … (журнал) указка - … (сказка) ручка - … (штучка) школа - ….(глаголы) тетрадь -…(писать)

мальчишки - …(книжки) урок -…(звонок)

 

- Сочинить стихотворение-буриме, взяв за основу одну из рифм.

-

 

III. Подведение итогов

-Трудно ли быть поэтом?

Что нужно знать и уметь для этого?

 

IV. Рефлексия

Вы ответьте, на уроке Не было ли скуки?

Кому было интересно, Поднимите руки………..

Или

Посмотрите на экран и закончите предложения, выразив своё мнение по поводу занятия. Сегодня на занятии:

Я научился… Было интересно… Было трудно…

Больше всего мне понравилось… Мне показалось важным…

Для меня было открытием то, что…

 

12. Домашнее задание (по желанию).

Очень рада! Значит можно Всем в поэтов поиграть.

И домашнее заданье

Вам в стихах хочу я дать.


                             океану

                               матрос

                               обезьяну

                               привез

                                 тоскуя

                             - напролет

----------- -----------------такую

------------ ----------------поет

-----------------------------юге

------------ ----------------кустах

                                 подруги

------------- ---------------хвостах

                                бананы

                                моей

                               обезьяны

----------- ---------------людей.

 

Благодарю вас, ребята, за проделанную работу и за внимание!




 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.