Состояние словаря. Звукопроизношение. Фонематический слух. Анализ звукового состава слова
Состояние словаря
1. Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
| 5 лет
| 6 лет
| холодильник
|
|
| пылесос
|
|
| стиральная машина
|
|
| утюг
|
|
| телефон
|
|
|
б) показ и называние частей предметов:
| 5 лет
| 6 лет
| чайник:
| донышко
|
|
| носик
|
|
| крышка
|
|
| стул:
| сиденье
|
|
| спинка
|
|
| ножки
|
|
|
в) уровень обобщений:
| 5 лет
| 6 лет
| Свитер, платье, шорты, юбка, колготки
|
|
| Блюдце, сковорода, ложка, тарелка
|
|
| Помидор, морковь, репа, капуста
|
|
| Яблоко, груша, персик, лимон
|
|
| Кошка, собака, волк, ёж
|
|
| Голубь, утка, воробей, ласточка
|
|
| Шкаф, стол, кресло, диван
|
|
| Автобус, электричка, трамвай, самолёт
|
|
|
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
| 5 лет
| 6 лет
| лимон какой?
|
|
| кресло какое?
|
|
| лиса какая?
|
|
|
б) подбор антонимов
широкий
|
|
| длинный
|
|
| высокий
|
|
| весёлый
|
|
| светлый
|
|
| больной
|
|
| прямой
|
|
| сухой
|
|
| холодный
|
|
|
в) образование прилагательных от имён существительных
ручка из пластмассы
|
|
| сумка из кожи
|
|
| матрёшка из дерева
|
|
| стакан из стекла
|
|
| сок из клюквы
|
|
| шапка из меха
|
|
|
г) образование притяжательных прилагательных
3. Глагольный словарь:
а) что делают?
б) кто как голос подаёт?
кошка
|
|
| собака
|
|
| гусь
|
| | утка
|
|
| петух
|
|
| мышь
|
| | корова
|
|
| лягушка
|
|
| свинья
|
| |
Звукопроизношение
Фонематический слух
1. Повторение слогов и слов:
| 5 лет
|
| 6 лет
| ба-па-ба
|
| са-ша-са
|
| па-ба-па
|
| ша-са-ша
|
| да-та-да
|
| ча-тя-ча
|
| та-да-та
|
| тя-ча-тя
|
| ка-га-ка
|
| ща-ся-ща
|
| га-ка-га
|
| ся-ща-ся
|
| том-дом-ком
|
| почка-бочка-точка
|
| кот-год-ход
|
| пашня-башня
|
| почка-бочка
|
| катушка-кадушка
|
| 2. Называние картинок (6 лет):
удочка-уточка бочка-почка_______________________________________
дочка-точка _________________________________ коза-коса
Анализ звукового состава слова
1. Выделение первого звука в слове:
5 лет:
| Алик_________
| утка ________
| Оля ___________
| эхо __________
| Ира ___________
| 6 лет:
| волк _________
| мак _________
| топор _________
| каток ________
| носки _________
|
2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):
пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ______ руки ______ шары _________________
|