![]()
|
|||||||
Метод «Мечтатель, реалист и критик»Метод «Мечтатель, реалист и критик» Ролевая игра, при которой нужно решить конкретную проблему с трех разных позиций — мечтателя, реалиста и критика. В первом случае вы входите в образ энтузиаста-воображалы и предлагаете самые несуразные идеи. Во втором — становитесь прагматиком, составляете четко последовательный план действий по решению проблемы и обдумываете его несколько раз. В третьем — рассуждаете как привереда, вычисляете критические моменты и находите ошибки в предложенном. Роли можно распределять между несколькими людьми или примерять каждую из них на себя. Метод «Шесть шляп» При подготовке проекта вам следует поочередно «надеть» 6 шляп разного цвета. В белой — внимательно и беспристрастно проверить все факты, в черной — отыскать недостатки, в желтой — проанализировать преимущества, в зеленой — прикинуть еще несколько идей, в красной — эмоционально отреагировать, а в синей — подытожить проделанную работу. Эдвард де Боно советует избегать клише, чаще сомневаться, обобщать альтернативы и быть смелее в идеях. Подборка упражнений Классические методы развития креативности — лишь одна из тропинок на пути к преодолению стандартных моделей мышления. Достичь цели поможет разнообразие. Вместе с коллегами и партнерами мы подготовили несколько интересных, а главное — проверенных упражнений, которые регулярно используем сами и хотим посоветовать вам. Случайные связи Работа с воображением. Откройте первую книгу, которая попалась вам в руки. На развороте выберите наугад два любых слова. Скорее всего, по смыслу взаимосвязаны они не будут. Ваша задача — сопоставить их и придумать одну общую для них историю, пусть и нереальную на самом деле. Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.
|
|||||||
|