|
|||
Воспитатель: игра «Весёлые звуки»Стр 1 из 2Следующая ⇒
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района РТ
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну «АБВГДейку» для детей старшей группы
Воспитатели: Гайнанова Ю.Р., Ишалина К.Ф. Задачи: обучающие: -развивать фонематическое восприятие, чёткое произношение слов; - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова; - закрепить умение делить слова на слоги. развивающие: - развивать речь детей; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух; воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, интерес к слову; культуру общения со сверстниками; Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостей и становятся полукругом 1.Организационный момент. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят! -Воспитатель: скажите, о каком времени года идёт речь? Какой сейчас месяц? - Дайте определения понятию слова «весна» ( весна-красна, ранняя, теплая, прекрасная, долгожданная, любимая, красивая, ясная, солнечная, нарядная….) Ребята, весенний колокольчик отправляет вас в путешествие по волшебной стране звуков и букв «АБВГДейка». АБВГДейка, АБВГДейка – это учеба и игра! АБВГДейка, АБВГДейка – азбуку детям знать пора!
Задание 1 – Воспитатель: ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем) - А какие бывают звуки? (гласные и согласные; согласные бывают мягкими и твердыми) Задание 2 Воспитатель: игра «Весёлые звуки» 1) воспитатель называет звук, а дети поднимают фишку, соответствующую этому звуку 2) с помощью фишек дети составляют слова: тепло, луг 3) дети считают количество слогов в словах, ставят в них ударение
|
|||
|