|
|||
точный повтор;. варьированный повтор (повтор с изменениями);. секвенция (повтор одного и того же построения (мотива или фразы) от разных звуков;. контраст. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) точный повтор; 2) варьированный повтор (повтор с изменениями); 3) секвенция (повтор одного и того же построения (мотива или фразы) от разных звуков; 4) контраст. Есть ещё более сложные приёмы развития, которые не понадобились композитору в этой пьесе, но встретятся нам в других произведениях. Вот, например сложное слово «КОНТРАПУНКТ», которое означает одновременное сочетание разных самостоятельных мелодий. А когда друг на друга накладываются разные музыкальные образы, то мы можем услышать в музыке не только контраст (сопоставление), но и конфликт (противопоставление)
А теперь послушай пьесу «Дед Мороз» из «Альбома для юношества» Р.Шумана. Мы уже говорили, что немецкий Дед Мороз, – кнехт Рупрехт – по характеру очень отличается от нашего доброго дедушки Мороза. Вслушайся в звучание каждого мотива, фразы, запиши, какие приёмы использует композитор для развития музыки:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как использованные приёмы отражаются на характере музыки? Какие картины ты можешь нарисовать в своём воображении, какую историю тебе рассказала музыка?
|
|||
|