Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приём «Диаграмма Венна»



 

Научный стиль

309. Опираясь на текст предыдущего задания, расскажите о прави-

Найдите в литературе или Интернете материал о том, как преодолеть

страх публичного выступления. Напишите небольшое сочинение на тему «Со-

веты начинающему оратору». По возможности используйте в нём сложноподчи-

нённые предложения с придаточными причины, цели и следствия

Найдите в литературе или Интернете материал о том, как преодолеть

страх публичного выступления. Напишите небольшое сочинение на тему «Со-

веты начинающему оратору». По возможности используйте в нём сложноподчи-

нённые предложения с придаточными причины, цели и следствия

1. Приём «Диаграмма Венна»

 

Приём способствует развитию аналитического мышления, обучает сравнению разных текстов, стимулирует активизацию наблюдательности, памяти, речи, обучает умению высказывать свою точку зрения в группе, уважительно относиться к решениям партнёров, даже при условии несовпадения мнений.

Прочитайте фрагменты стихотворений:

 

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев)   Ковёр зимы покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной своей корой Ручей немеет; Всё цепенеет, Лишь ветер злой, бушуя, воет И небо кроет седою мглой... (Е. Баратынский)  

 

- Что общего вы увидели в этих стихотворных строках?

- О чём они?

- Можете ли вы утверждать, что ваше восприятие каждого фрагмента абсолютно одинаково? Почему?

- Какое стихотворение, на ваш взгляд, лиричнее, образнее? Подтвердите свой ответ строчками фрагмента.

- Какое стихотворение показалось вам философским, ярко отражающим мнение автора об особой сущности природы? Подтвердите свой ответ строчками фрагмента.

- Подчеркните в текстах стихотворений однородные члены предложения.

- Объясните свой выбор.

- А теперь трансформируйте информацию ваших ответов в графику, используя диаграмму Венна — схематическое изображение всех возможных пересечений.

Для получения результата следуйте правилам: 1) на пересечении двух окружностей запишите общие признаки, объединяющие фрагменты стихотворений Ф. И. Тютчева и Е. Баратынского; 2) по обеим сторонам окружности запишите отличительные признаки стихотворений (какие вы смогли заметить).

Оцените результаты — свои и ваших партнёров в других группах.

Диаграмма Венна «Сходство и различия предложенных фрагментов стихотворений Ф. И. Тютчева и Е. Баратынского о природе»  

 

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.