Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Подготовительный этап.. II. Основной этап.. III. Заключительный этап.. Реализация проекта



I. Подготовительный этап.

1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.

2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.

3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

5.Вовлечение родителей в совместную деятельность: помощь в предоставлении материалов для оформления стенгазеты «Наши мамы».

 

II. Основной этап.

1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

2.Подборка художественной литературы для чтения детям.

3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4.Прочтение художественной литературы для обсуждения в группе в свободное от образовательной деятельности время.

5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.

 

III. Заключительный этап.

1.Выставка детских работ (рисование) «Веточка мимозы»;

2.Выставка детских работ в технике оригами: «Чемоданчик для врача»;

3.Выставка детских работ (лепка) «Пирог для мамы»;

4.Оформление совместно с детьми стенгазеты в холле группы «Наши мамы».

 

Реализация проекта

мероприятие сроки цели участники
Беседа с детьми на тему: «Все профессии важны». День 1 Продолжать расширять знания о профессиях, познакомить с женскими профессиями, известными во всем мире. Дети, воспитатели, логопед.
Оформление папки-передвижки для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье» День 1 Напомнить родителям о важности прививания труда дошкольнику, простые правила для ознакомления ребенка о трудовых поручениях в семье. Воспитатели
Прочтение стихотворения Н. Михалкова «А что у вас?»» День 2 Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитатели, дети
ИЗО-деятельность рисование «Веточка мимозы для мамы» День 2 Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры кистью. рисовать цветы ватными палочками, создавать образ целого в картине. Воспитывать любовь к близким людям. Дети, воспитатели
Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с женскими профессиями День 3 Активизировать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать интерес детей в живописи. Дети, воспитатели
Дидактическая игра: «Что кому нужно?» День 3 Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение обосновать и грамматически правильно отвечать на вопросы. Дети, воспитатели, логопед
Составление описательного рассказа с детьми на тему: «Есть такая профессия» (по предложенным иллюстрациям) День 4 Развивать речевую активность, помогать составлять рассказ по картине по схеме, формировать способность придумывать предшествующие и последующие события. Дети, воспитатели, логопед
Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин» День 4 Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность, формировать представление о роли мамы-домохозяйки. Дети, воспитатели
Прочтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «Мамина работа» День 5 Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, закреплять знания детей о труде взрослого, умение грамотно отвечать на вопросы. Дети, воспитатели
Конструирование из бумаги «Чемоданчик для врача» День 5 Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к оригами, аппликации, формировать представление о профессии врача. Дети, воспитатели
Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» День 6 Формировать умение разворачивать сюжет игры совместно со сверстниками, следовать выбранной роли, закреплять представление о профессии парикмахер. Дети, воспитатели
Лепка «Пирог для мамы» День 6 Закреплять умение работать с пластилином, используя знакомые приемы в лепке, воспитывать аккуратность, развивать фантазию. Дети, воспитатели
Конкурс мини-рассказов «Моя мама и ее профессия». День 7 Формировать осознанное понимание труда своей мамы, учить грамотно строить простые предложения, совершенствовать коммуникативные навыки. Дети, воспитатели, логопед
Дидактическая игра «Кто назовет больше профессий». День 7 Развивать память, мышление, быстроту реакции, учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (учитель — учит и т. д.). Дети, воспитатели, логопед
Оформление выставки детских работ по проекту. День 8 Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта Воспитатели
Итоговое мероприятие «Профессии наших мам» (презентация) День 8 Закреплять знания о профессиях, уметь сопоставлять предметы труда и профессии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру. Дети, воспитатели, логопед
Совместное с детьми оформление стенгазеты с предоставленными родителями фотоматериалами «Наши мамы» День 9 Привлечь внимание родителей к коллективному творчеству детей, формировать интерес к событиям жизни детского сада. Воспитатели

Заключение. В ходе реализации проекта дети получили знания о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), знают и называют большое количество профессий (в том числе женских), могут составить описательный рассказ о маме, ее профессии; отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование из бумаги); начинают проявлять интерес к событиям жизни семьи, заботу о членах своей семьи, внимание к близким посредством хозяйственно-бытовой помощи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.