I. Подготовительный этап.. II. Основной этап.. III. Заключительный этап.. Реализация проекта
I. Подготовительный этап.
1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.
2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.
3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.
4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
5.Вовлечение родителей в совместную деятельность: помощь в предоставлении материалов для оформления стенгазеты «Наши мамы».
II. Основной этап.
1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
2.Подборка художественной литературы для чтения детям.
3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
4.Прочтение художественной литературы для обсуждения в группе в свободное от образовательной деятельности время.
5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.
III. Заключительный этап.
1.Выставка детских работ (рисование) «Веточка мимозы»;
2.Выставка детских работ в технике оригами: «Чемоданчик для врача»;
3.Выставка детских работ (лепка) «Пирог для мамы»;
4.Оформление совместно с детьми стенгазеты в холле группы «Наши мамы».
Реализация проекта
№
| мероприятие
| сроки
| цели
| участники
|
| Беседа с детьми на тему: «Все профессии важны».
| День 1
| Продолжать расширять знания о профессиях, познакомить с женскими профессиями, известными во всем мире.
| Дети, воспитатели, логопед.
|
| Оформление папки-передвижки для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье»
| День 1
| Напомнить родителям о важности прививания труда дошкольнику, простые правила для ознакомления ребенка о трудовых поручениях в семье.
| Воспитатели
|
| Прочтение стихотворения Н. Михалкова «А что у вас?»»
| День 2
| Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
| Воспитатели, дети
|
| ИЗО-деятельность рисование «Веточка мимозы для мамы»
| День 2
| Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры кистью. рисовать цветы ватными палочками, создавать образ целого в картине. Воспитывать любовь к близким людям.
| Дети, воспитатели
|
| Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с женскими профессиями
| День 3
| Активизировать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать интерес детей в живописи.
| Дети, воспитатели
|
| Дидактическая игра: «Что кому нужно?»
| День 3
| Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение обосновать и грамматически правильно отвечать на вопросы.
| Дети, воспитатели, логопед
|
| Составление описательного рассказа с детьми на тему: «Есть такая профессия» (по предложенным иллюстрациям)
| День 4
| Развивать речевую активность, помогать составлять рассказ по картине по схеме, формировать способность придумывать предшествующие и последующие события.
| Дети, воспитатели, логопед
|
| Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин»
| День 4
| Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность, формировать представление о роли мамы-домохозяйки.
| Дети, воспитатели
|
| Прочтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»
| День 5
| Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, закреплять знания детей о труде взрослого, умение грамотно отвечать на вопросы.
| Дети, воспитатели
|
| Конструирование из бумаги «Чемоданчик для врача»
| День 5
| Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к оригами, аппликации, формировать представление о профессии врача.
| Дети, воспитатели
|
| Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»
| День 6
| Формировать умение разворачивать сюжет игры совместно со сверстниками, следовать выбранной роли, закреплять представление о профессии парикмахер.
| Дети, воспитатели
|
| Лепка «Пирог для мамы»
| День 6
| Закреплять умение работать с пластилином, используя знакомые приемы в лепке, воспитывать аккуратность, развивать фантазию.
| Дети, воспитатели
|
| Конкурс мини-рассказов «Моя мама и ее профессия».
| День 7
| Формировать осознанное понимание труда своей мамы, учить грамотно строить простые предложения, совершенствовать коммуникативные навыки.
| Дети, воспитатели, логопед
|
| Дидактическая игра «Кто назовет больше профессий».
| День 7
| Развивать память, мышление, быстроту реакции, учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (учитель — учит и т. д.).
| Дети, воспитатели, логопед
|
| Оформление выставки детских работ по проекту.
| День 8
| Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта
| Воспитатели
|
| Итоговое мероприятие «Профессии наших мам» (презентация)
| День 8
| Закреплять знания о профессиях, уметь сопоставлять предметы труда и профессии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
| Дети, воспитатели, логопед
|
| Совместное с детьми оформление стенгазеты с предоставленными родителями фотоматериалами «Наши мамы»
| День 9
| Привлечь внимание родителей к коллективному творчеству детей, формировать интерес к событиям жизни детского сада.
| Воспитатели
| Заключение. В ходе реализации проекта дети получили знания о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), знают и называют большое количество профессий (в том числе женских), могут составить описательный рассказ о маме, ее профессии; отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование из бумаги); начинают проявлять интерес к событиям жизни семьи, заботу о членах своей семьи, внимание к близким посредством хозяйственно-бытовой помощи.
|