|
|||
Проектная деятельность на тему:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проектная деятельность на тему: «Профессия моей мамы» Вид проекта: информационный, познавательный, коммуникативный, тематический, творческий. Продолжительность: 2 недели. Периоды реализации проекта: 4-я неделя ноября (День матери), 1-я неделя марта (8 марта). Возрастная группа: старшая (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).
Актуальность проекта: Не существует в мире ни одного человека, который бы сам производил все, что ему необходимо для жизни — все мы пользуемся результатами труда других людей. Все люди обладают определенными навыками, умениями и способностями, иными словами профессией. Профессия требует специальной подготовки, знаний и опыта. Все профессии разные, но настоящий профессионал – тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты труда восхищают других. В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий, многие из них остаются сугубо женскими. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам. В старшем дошкольном возрасте для полноценного развития ребенка важно совершенствовать интерес к миру близкого человека, вызывать заинтересованность в его труде, важности работы для общества. Задача педагога - отобрать те представления, которые будут наиболее ярко и целостно формировать понятия ребенка о труде родных, о профессии его мамы. Такие представления должны быть яркими, запоминающимися, чтобы в дальнейшем вызывать интерес у дошкольников к пониманию значимости труда взрослых.
Цели проекта: Создание и поддержание у детей интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессиях (в том числе женских), о значимости труда мамы. Воспитание уважения к близким, семье, осознания потребности помогать маме.
Задачи проекта: · дать сведения о понятии слов «профессия», «работа», «призвание»; · познакомить детей с различными видами профессий, выяснить в ходе рассуждений значимость труда взрослых; · расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в обществе; · расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность посредствам диалогов, бесед-рассуждений, дидактических игр; · вызывать интерес к практическому применению профессий посредствам вовлечения в сюжетно-ролевые игры; · воспитывать любовь и уважение к близким людям, семье, труду взрослых; · развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (конструирование из бумаги, лепка, рисование). Планируемые результаты: · Расширение у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду). · Найти эмоциональный позитивный отклик у детей при поручении посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, а также необходимость соблюдения ответственности за их выполнение; · Воспитание нравственные качеств личности: доброты, помощи взрослым членам семьи. Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, логопед, родители.
|
|||
|