|
|||
Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе. Рекомендации родителямСтр 1 из 2Следующая ⇒ Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе. Рекомендации родителям Узнайте, что происходит с первоклассником в период адаптации Школа с первых дней ставит перед ребенком задачи, для решения которых он мобилизует свои интеллектуальные и физические силы. Многие требования ему сложно выполнять: высиживать урок в одной и той же позе; не отвлекаться и следить за мыслью учителя; делать не то, что хочется, а то, что требуют. Первоклассники не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним. Поэтому необходимо время, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Выделяют три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень. Ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, которые ему предъявляют. Он легко усваивает учебный материал, решает усложненные задачи, внимательно слушает объяснения учителя, прилежен. Проявляет большой интерес к самостоятельной работе. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Пользуется авторитетом среди одноклассников. Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она не вызывает у него отрицательные переживания. Школьник понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Но задания и поручения выполняет только тогда, когда его контролирует взрослый. Бывает сосредоточенным, если занят чем-то для него интересным. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками.
|
|||
|