|
|||||||||||||||||
Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Знание — результат познания действительности, содержание сознания.Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Знание — результат познания действительности, содержание сознания. Виды знаний Заблуждение—знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта. Житейское— основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию. Практическое— основой является деятельность людей по реализации потребностей. Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью. Научное— характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий. Рациональное— отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении. Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики. Формы знания
Особенности социального познания: 1. субъект и объект познания совпадают (общество изучает само себя, социолог видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений.Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений); 2. ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент); 3. сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на общество. При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход: - устанавливать зависимость между прошлым и будущим; - выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и неповторимости исторического пути народов, стран, регионов; - изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости; - рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей. Особенности познания средствами искусства: 1. эмоциональная окрашенность; 2. осуществляется при помощи образов. Образ— это отражение действительности, обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета, преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя). Канон— свод прикладных правил создания образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается плоско, покрыто одеждами.)
|
|||||||||||||||||
|