Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы мировоззрения



 

Познание - (интеллект) — способность получать новую информацию на основе той, ко­торая у человека уже имеется

эмоции — субъективные переживания по поводу ситуа­ций и явлений действительно­сти (удивление, радость, страда­ние, гнев, страх, стыд и т. д.)

чувства — эмоциональ­ные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют чётко выражен­ный предмет­ный характер (нравственные, эстетические, интеллектуаль­ные и др.)

мировоззрение— система взглядов человека на окружающий мир и его место в нём. Оно вклю­чает в себя: зна­ния, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духов­ные ценности

Пути формирования мировоззрения: стихийный, осознанный. Значение: мировоззрение даёт ориентиры и цели, методы позна­ния и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.

Типы мировоззрения

Название типа Характеристика
1. Обыденное (или житейское) является порождением повседнев­ной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей
2. Мифологическое является порождением коллектив­ного сознания, создаёт картину мира, основанную на фантазии, художественном переживании, наобщественных иллюзиях. Включает в себя одновременно объективные знания о мире, зачатки религиозных верований, искусства
3. Религиозное связано с признанием сверхъесте­ственного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседнев­ной жизни. Основа — религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)
4. Научное (философское) теоретическое осмысление результа­тов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания

Менталитет— совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.

Познание— это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.

Структура процесса познания:

Субъект позна­ния — активно действующий индивид, соци­альная группа или общество в целом, наделён­ные сознанием и целеполаганием

Объект позна­ния — то, на что направлена познаватель­ная активность субъекта. Может быть одушевлён­ным (сам чело­век, животное) и неодушевлённым (явления при­роды); матери­альным (реально существующий объект) или идеальным (гипотеза, теория)

Средства по­знания — при­способления, используемые для получения знания (измери­тельные прибо­ры, микроскопы, реактивы)

Результат позна­ния — знание — продукт отно­шения мысли к действительно­сти, существую­щий в логически языковой форме в виде понятий, суждений, сим­волов, знаков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.