Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание игровых механик. Механика скрытности



Описание игровых механик

 

Механика скрытности

Цель: проработать ИИ на основе древа поведения. Данная технология (BT - Behavior Tree) выбрана из-за возможности легкой отладки и создания вариативного и предсказуемого поведения.

Задача игрока:добраться до цели, миновав противников, расставленных по уровню, используя окружение.

Задача ИИ: при обнаружении игрока догнать и атаковать его.

 

 

Рисунок 2 – Логика Искусственного интеллекта

 

Для реализации механики необходимо следующее:

— комплексная система восприятия искусственного интеллекта, реализованная на основе AI Perception - комплекс “Чувств” искусственного интеллекта, в который входят такие параметры как “Поле зрения”, “Слух”, “Реакция на получение урона”, “Предвидение”. Использовать будем только “Поле зрения”, “Слух” и “Реакцию на получение урона”. Необходимо проработать древо поведения в зависимости от различных ситуаций: ИИ не видит игрока и патрулирует свою территорию; ИИ слышит шорохи, издаваемые игроком и направляется на точку, откуда идет звук; ИИ видит игрока и определяет, находится ли он в радиусе атаки. Если нет, то преследует цель и после ее попадания в радиус, начинает атаковать. 

 

В дальнейшем заменить поиск случайной точки в зоне обитания ИИ на массив точек, составляющих точный маршрут передвижения;

 

Рисунок 3 – Логика поиска маршрута

 — организация укрытий на уровне, механика скрытного перемещения по уровню и конечная цель.

 

Ссылка на статью по ИИ Чужого: Деконструкция AI Чужого в Alien: Isolation — Gamedev на DTF

 

Пользовательский сценарий:игрок должен пройти через зал, используя укрытия, чтобы ИИ не заметил его. Для этого игрок использует механику скрытного перемещения и прокрадывается к дверному проему, откуда видно вражеский ИИ. Так как игрок перемещается тихо, то уровень шума, издаваемый им, имеет низкий уровень, однако, вблизи ИИ способен услышать его. ИИ переходит в состояние “Определение точки шума” и перемещается к ней. Для выстраивания маршрута к точке используется EQS - система, что определяет последовательность целевых действий для достижения условно наиболее выгодного результата. Путем перебора точек в зоне перемещения, отбираются те, которые позволяют проложить наиболее короткий путь. Он замечает игрока и переходит в состояние “проверки на расстояние”. Если игрок в доступном радиусе, то ИИ начинает его атаковать. Чтобы скрыться, игрок должен выйти из поля зрения ИИ и прождать некоторое время, чтобы состояние древа поведения сбросилось, после чего, перемещаться дальше.

 

В качестве примера данной механики можно привести механику скрытного перемещения по уровню из игры Prey 2017.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.