![]()
|
|||||
Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогу ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вечер. Прогулка. | |||||
Познание | Наблюдение: форма снежинок. Задачи: Предложить детям рассмотреть через луп строение снежинок, отметить, что самая простая форма- шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки. | ||||
Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. | ||||
Физическая культура | Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать .умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма. | ||||
Вечер. Работа в группе | |||||
Социализация | Настольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение. | ||||
Чтение | Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Задачи: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. | ||||
Познание. Художественное творчество | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». Задачи: Пробуждать у детей интерес к книжной график учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой о разов, созданных художником. | ||||
Физическая культура. Безопасность | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, Учить выбирать различные атрибуты, организовывать игр .. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. | ||||
Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же». Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. | ||||
Коммуникация. Социализация | Беседа на тему «Что такое дружба». Задачи: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы. | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать тендерную, семейную, гражданскую принадлежность. |
ДЕНЬ 2 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание. Социализация. Труд | Беседа на тему «Путешествие в село». Задачи: Формировать у детей представления об отличительных особенностях города и села, о связи в деятельности людей разных профессий. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе, воспитывать уважение к труду работников села. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей давать оценку действиям дежурных, формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. | |
Познание. Социализация | Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: Учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Совушка». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности. | |
Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за аквариумными рыбками. Задачи: Расширять и уточнять представления детей о рыбках гуппи, учить различать самцов и самок по окраске, рассказывать об особенностях их поведения, жизнедеятельности. Формировать учебно-познавательные компетенции. развивать наблюдательность. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Что было бы, если бы...... Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помог ют человеку «умные машины», как они служат человек Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было... (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь. | |
Социализация. Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно», изготовление из бумаги и украшение посуды. Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе владение эффективными способами организации свободного времени. | |
Художественное творчество | Рисование на тему «Филимоновский хоровод». Задачи: Формировать у детей умение отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, особенностям узора и сочетанию цветов. Учить самостоятельно составлять узор, выполнять рисунок. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание. Коммуникация | Наблюдение: состояние снега. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). | |
Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить их самостоятельное помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений, подвижность суставов рук. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в перемещении скользящим шагом, в спуске со склонов и в подъеме на них. | |
Социализация. Познание | Игры со снегом: строим город. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | |
Труд | Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Чтение | Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Снежинка». Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Ключи». Задачи: Учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | |
Чтение | Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница». Задачи: Предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки. Формировать художественный вкус, развивать воображение, способность замечать особенности стиля поэтессы. | |
Познание. Коммуникация | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях. Учить придумывать различные игры, поочередно задействовать разные органы чувств. | |
Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «Часы» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой. Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии по образцу. Развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот - котище - котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи. | |
Познание | Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Задачи: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т. д | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |
ДЕНЬ 3 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание. Коммуникация. Чтение | Наблюдение из окна: снеговал. Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима». Задачи: Познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы - шатры); предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому что ... (стало очень красиво)». «Снеговал это плохо, потому что ... (тонкие деревца могут сломаться]^. | |
Художественное творчество | Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. | |
Чтение | Чтение отрывка из повести И. Соколова-Микитов» «Соль земли». Задачи: Учить детей давать оценку поведению и поступкам героев, видеть основную мысль, художественных достоинства произведения. Развивать вербальное воображение, связную речь. | |
Здоровье | Упражнение «Носовые платочки». Задачи: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. | |
Здоровье Безопасность | Практическая работа «Учимся работать иглой». Задачи: Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, упражнять детей в пришивании пуговиц, учить пришивать вешалку. Напомнить меры предосторожности при работе с иглой. Сформулировать вместе с детьми и отобразить при помощи символьных рисунков соответствующие правила. | |
Коммуникация | Упражнение «Слова короткие и длинные». Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | |
Социализация. Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа С. Капутекян «Маша обедает»; беседа о значимости труда повара. Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу, игровую деятельность. | |
Труд | Дежурство в уголке природы: подготовка рассады. Задачи: Учить детей проводить работу по подготовке к высадке рассады (овощной или цветочной). Предложить ребятам организовать экспериментальную проверку того, в каком случае быстрее появятся всходы: одни семена сразу посеять в ящик, а другие прорастить и посадить. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель. Задачи: Предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель». | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Усложнение: бег с препятствиями. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества, ловкость. | |
Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. | ||
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Кто это?» Задачи: Учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать интересные эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, связную монологическую речь. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение: ветер зимой. Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активное? интерес к наблюдениям в природе. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать в той или иной игровой ситуации, знакомить с тактикой игры, оценивать действия игроков. Развивать регулятивные функции речи. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции. | |
Чтение | Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке М. Булатова. Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказку Предложить передать своими словами «урок», который дает сказка, то чему она учит. | |
Музыка | Музыкально-дидактическая игра «Земля, луна и ракета» (музыка М. Матвеева, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей чисто интонировать вокальные партии персонажей, своевременно менять движения на новую музыкальную фразу, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению музыкально-ритмическое чувство. | |
Музыка | Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» Задачи: Учить детей выделять характерные особенности вальса, различать средства выразительности, передающие смену характера музыки: динамика, регистр, направление мелодических интонаций, мелодии в целом, кульминации, характер аккомпанемента. | |
Музыка | Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Во поле береза стояла». Задачи: Помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально-ритмическое чувство, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями. | |
Социализация Познание | Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина). Задачи: Развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий. |
ДЕНЬ 4 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Социализация. 'Коммуникация - | Сюжетно-ролевая игра «Мореходы». Задачи: Формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы, задавать вопрос, корректно вести диалог, общаться в поликультурном, полиэтническом обществе. | |
Познание. Коммуникация | Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображениями диких животных. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учить составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания, активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. | |
Чтение | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Задачи: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений. | |
Здоровье | Упражнение «Чистые руки». Задачи:Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. | |
Труд | Трудовые поручения: стираем кукольную постель» Задачи: Расширять спектр трудовых действий,выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. | |
Коммуникация | Упражнение «Покажи на светофоре». Задача: Формировать звуковую культуру речи,навыки фонематического анализа, учить определять место звука в слове. | |
Безопасность | Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представленияоб опасности употребления незнакомых веществ, пояснить,что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. | |
Познание. Коммуникация | Беседа на тему «Рождество». Задачи: Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном праздникеРождество.Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки. | |
Утро. Прогулка | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин». Задачи: Учить детей лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. Формировать умение организовывать игру в различных условиях, видоизменять сюжет. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой Активизировать в речи соответствующие понятия,уточнить представления по данной теме, обсудить, почему или иные предметы сделаны из данных материалов. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Эксперимент: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи. | |
Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за команду. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Познание | Дидактическая игра «Чудо-вещи вокругнас». Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор. | |
Чтение | Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Задачи: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Формировать умение рассказывать о повадках лесных животных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом. | |
Музыка | Хороводная игра «На лесной опушке» (музыка В. Гэрчик, слова Р. Грановской). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. | |
' Музыка | Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс». Задачи: Формировать у детей умение сравнивать разнохарактерные произведения одного жанра, передавать настроение, вызванное прослушиванием музыки, с помощью цветовой гаммы. | |
Безопасность | Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственностиза себя исвои поступки. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс» Задачи: Способствовать развитию умения детейпередаватьв игре трудовые действия, особенности общения шофера в соответствии с сюжетом. Учитьсогласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать эмпатию, децентрацию. |
ДЕНЬ 5 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание | Наблюдение из окна за погодой. Задачи: Совершенствовать умение детейиспользовать знаково-символические изображения при работе с календарем погоды. Учить давать точное и развернутое описание погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет, связанных с январем. | |
Социализация. Коммуникация | Беседа «Моя мамочка». Задачи: Формировать у детей осознанноеотношение к семье, понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы и воспитателя детей. Учить передавать в речи свои чувства, эмоции, обогащать словарь. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно раскладыватьматериал для занятий; закрепить умение планироватьсвою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. | |
Социализация | Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. | |
Труд | Работа в уголке природы:полив комнатных растений. Задачи: Учить детей применять знания о зависимости обильности полива растений от того, какие у них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные). Приучать самостоятельно выбирать необходимый инвентарь, проводить его в порядок после работы, класть на места. | |
Труд | Ручной труд: пришиваем вешалку. Задачи: Продолжать учить детей работать с иглой и нитками, показать, как пришить вешалку к полотенцу. Учить соблюдать правила безопасности, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед или с одной ноги на другую, согласовывать работу рук и ног при движении. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: Учить детей выполнять прыжки из глубокого приседа, используя все игровую площадку. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, способствовать закаливанию организма. | |
Труд | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда. | |
Социализация. Безопасность | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения. Ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить различные игровые сюжеты. | |
Познание | Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о предметах, выполненных из дерева, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, познакомить с инструментами, которые они используют. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Коммуникация | Поисковая деятельность: следы на снегу. Задачи: Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение). Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения. | |
Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей. | |
Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Загадалки». Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения. | |
Чтение | Чтение стихотворения Саши Черного «Перед сном». Задачи: Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чем стихотворение, что хотел сообщить автор. | |
Труд | Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. _________________________ | |
Музыка | Игра с пением «Мы ходили в поле» (музыка А. Лазарев ко, слова Л. Кукловской). Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать движения по тексту песни, выполнять игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. - | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. объединяться в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов. |
ДЕНЬ 6 | |||||||||
Утро. Работа в группе | |||||||||
Коммуникация | Дидактическая игра «Назови звук». Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. | ||||||||
Труд | Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задачи: Учить детей применять знания о среде обитания растений для выявления правил ухода за ними. Закрепить навыки правильного выполнения трудовых действий, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||||||
Познание | Игры с металлическим конструктором: делаем весы для магазина. Задачи: Учить детей осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи, определять действия по ее решению, осуществлять самоконтроль. | ||||||||
Познание. Труд | Работа в уголке природы: наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Дать детям представления о повышенной биологической ценности пророщенных зерен пшеницы, овса, познакомить со способами проращивания зерен. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу, прививать любовь к миру живой природы. | ||||||||
Познание. Социализация | Беседа на тему «Памятники родного города». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни. Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу. | ||||||||
Художественное творчество | Беседа «Чудо филимоновских свистулек». Выполнение поделок. Задачи: Расширять представления детей о филимоновских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку. Предложить ребятам вместе с родителями выяснить, как и из чего можно сделать подобную игрушку. | ||||||||
Утро. Прогулка | |||||||||
Познание | Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова.
Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыду
|
||||||||
|