Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка.. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогу



Вечер. Прогулка.

Познание Наблюдение: форма снежинок. Задачи: Предложить детям рассмотреть через луп строение снежинок, отметить, что самая простая форма- шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представ­ления о том, как образуются снежинки.
Физическая культура Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перена­пряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, инте­ресы и предпочтения детей.
Физическая культура Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполне­ния детьми игровых действий, формировать .умение со­поставлять свои действия с правилами игры. Способст­вовать совершенствованию функций организма.

Вечер. Работа в группе

Социализа­ция Настольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (на­ступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.
Чтение Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Задачи: Учить детей выявлять основную идею произведе­ния, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации.
Познание. Художест­венное творчество Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». Задачи: Пробуждать у детей интерес к книжной график учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой о разов, созданных художником.       
Физическая культура. Безопас­ность Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, Учить выбирать различные атрибуты, организовывать игр .. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.
  Познание Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же». Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством пред­метов.
Коммуника­ция. Социализа­ция Беседа на тему «Что такое дружба». Задачи: Формировать представления детей о понятии «на­стоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компе­тенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать тендерную, семейную, гражданскую при­надлежность.

 

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

Познание. Социализа­ция. Труд Беседа на тему «Путешествие в село». Задачи: Формировать у детей представления об отличи­тельных особенностях города и села, о связи в деятель­ности людей разных профессий. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе, воспитывать уважение к труду работников села.
Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей давать оценку действиям дежурных, формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.
Познание. Социализа­ция Игры с конструктором «Лего»: конструируем по за­мыслу. Задачи: Учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, твор­честву.
Физическая культура Подвижная игра «Совушка». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей­ствия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, бы­строту реакции, чувство товарищества, поддерживать ин­терес к игре, двигательной деятельности.
Познание Работа в уголке природы: наблюдение за аквариумны­ми рыбками. Задачи: Расширять и уточнять представления детей о рыбках гуппи, учить различать самцов и самок по окраске, рассказывать об особенностях их поведения, жизнедея­тельности. Формировать учебно-познавательные компетенции. развивать наблюдательность.
Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Что было бы, если бы...... Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помог ют человеку «умные машины», как они служат человек Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было... (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь.
Социализа­ция. Художест­венное творчество Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно», изготовление из бумаги и украшение посуды. Задачи: Формировать у детей социокультурные компе­тенции: владение знаниями и опытом выполнения типич­ных социальных ролей; умение действовать в каждоднев­ных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе владение эффективными способами организации сво­бодного времени.
Художест­венное творчество Рисование на тему «Филимоновский хоровод». Задачи: Формировать у детей умение отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, особенно­стям узора и сочетанию цветов. Учить самостоятельно составлять узор, выполнять рисунок.

Утро. Прогулка

Познание. Коммуника­ция Наблюдение: состояние снега. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познава­тельные задачи, выбирать условия проведения наблюде­ния, описывать результаты, формулировать выводы. По­мочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состояни­ем снега (липкий, рыхлый).
Физическая культура Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы воспита­теля рассказать правила игры, учить их самостоятельное помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движе­ний, подвижность суставов рук.
Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры.
Физическая  культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в перемещении скользящим шагом, в спуске со склонов и в подъеме на них.
Социализа­ция. Познание Игры со снегом: строим город. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуника­тивные и регулятивные функции речи.
Труд Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответст­венность за очистку и наполнение кормушки, учить под­бирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на уча­сток. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Вечер. Прогулка.

Познание. Чтение Наблюдение за снежинками. Чтение: К. Бальмонт «Сне­жинка». Задачи: Предложить детям охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь.
Физическая культура Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до­рожкам. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навы­ки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность.
Физическая  культура Подвижная игра «Ключи». Задачи: Учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Разви­вать внимание, ловкость, быстроту реакции, поддержи­вать интерес к подвижным играм.

Вечер. Работа в группе

Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре зна­ние правил поведения за столом, в гостях.
Чтение Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница».  Задачи: Предложить детям пояснить, почему стихотворе­ние имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки. Формиро­вать художественный вкус, развивать воображение, спо­собность замечать особенности стиля поэтессы.
Познание. Коммуника­ция Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Совершенствовать умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлени­ях. Учить придумывать различные игры, поочередно за­действовать разные органы чувств.
Музыка Песенное творчество: работа с попевкой «Часы» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой. Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии по образцу. Развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению.
Коммуника­ция Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот - котище - котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.
Познание Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Задачи: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (тка­чи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). По­казать целостный цикл изготовления различных предме­тов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т. д
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятель­но распределять роли, подбирать атрибуты для игры, ис­пользовать предметы-заместители.

 

ДЕНЬ 3

Утро. Работа в группе

Познание. Коммуника­ция. Чтение Наблюдение из окна: снеговал. Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима». Задачи: Познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы - шатры); предло­жить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хо­рошо, потому что ... (стало очень красиво)». «Снеговал это плохо, потому что ... (тонкие деревца могут сломаться]^.
Художест­венное творчество Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
Чтение Чтение отрывка из повести И. Соколова-Микитов» «Соль земли». Задачи: Учить детей давать оценку поведению и поступ­кам героев, видеть основную мысль, художественных достоинства произведения. Развивать вербальное вооб­ражение, связную речь.
Здоровье Упражнение «Носовые платочки». Задачи: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
Здоровье Безопас­ность Практическая работа «Учимся работать иглой». Задачи: Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, упражнять детей в пришивании пуговиц, учить пришивать вешалку. Напомнить меры предосто­рожности при работе с иглой. Сформулировать вместе с детьми и отобразить при помощи символьных рисунков соответствующие правила.
Коммуникация Упражнение «Слова короткие и длинные». Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифферен­цировать на слух короткие и длинные слова.
Социализация. Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа С. Капутекян «Маша обедает»; беседа о значимости труда повара. Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу, игровую деятельность.
Труд Дежурство в уголке природы: подготовка рассады. Задачи: Учить детей проводить работу по подготовке к высадке рассады (овощной или цветочной). Предложить ребятам организовать экспериментальную проверку того, в каком случае быстрее появятся всходы: одни семена сразу посеять в ящик, а другие прорастить и посадить.

Утро. Прогулка

Познание Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель. Задачи: Предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить темпе­ратуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель».
Физическая культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе попе­ременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении ма­ленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе.
Физическая  культура Подвижная игра «Два Мороза». Усложнение: бег с пре­пятствиями. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества, ловкость.
  Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обя­занности. Учить добиваться решения поставленной зада­чи, ответственно относиться к порученному делу.
Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Кто это?» Задачи: Учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать интересные эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, связную монологическую речь.

Вечер. Прогулка.

Познание Наблюдение: ветер зимой.  Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активное? интерес к наблюдениям в природе.
Физическая культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно наде­вать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздо­ровлению детей.
Физическая культура Подвижная игра «Два Мороза».  Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать иг­рокам, как нужно действовать в той или иной игровой си­туации, знакомить с тактикой игры, оценивать действия игроков. Развивать регулятивные функции речи.

Вечер. Работа в группе

Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по на­значению. Развивать логическое мышление, формиро­вать умение действовать по инструкции.
Чтение Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое полу­чил» в обработке М. Булатова. Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и по­ступков героев; помочь понять идею и мораль сказку Предложить передать своими словами «урок», который дает сказка, то чему она учит.
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Земля, луна и ракета» (музыка М. Матвеева, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей чисто интонировать вокальные партии персонажей, своевременно менять движения на новую музыкальную фразу, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению  музыкально-ритмическое чувство.
Музыка Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» Задачи: Учить детей выделять характерные особенности вальса, различать средства выразительности, передаю­щие смену характера музыки: динамика, регистр, направ­ление мелодических интонаций, мелодии в целом, куль­минации, характер аккомпанемента.
Музыка Работа в уголке музыкального воспитания: учимся иг­рать на металлофоне русскую народную мелодию «Во поле береза стояла». Задачи: Помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально-ритмическое чувство, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.
Социализация Познание Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Ав­тобус»: творческое задание «Кондуктор», конструирова­ние из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина). Задачи: Развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых зна­ний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий.

 

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

Социализация. 'Коммуника­ция - Сюжетно-ролевая игра «Мореходы». Задачи: Формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с ок­ружающими людьми, разными видами речевой деятель­ности (монолог, диалог), способами совместной деятель­ности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы, задавать вопрос, корректно вести диалог, общаться в поликультурном, по­лиэтническом обществе.
Познание. Коммуника­ция Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображениями диких животных. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вы­звать стремление больше узнать о животных, их особен­ностях. Учить составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания, активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.
Чтение Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Задачи: Учить детей декламировать стихотворение, вы­бирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений.
Здоровье Упражнение «Чистые руки». Задачи:Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.
Труд Трудовые поручения: стираем кукольную постель» Задачи: Расширять спектр трудовых действий,выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца.
Коммуника­ция Упражнение «Покажи на светофоре». Задача: Формировать звуковую культуру речи,навыки фонематического анализа, учить определять место звука в слове.
Безопас­ность Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представленияоб опасно­сти употребления незнакомых веществ, пояснить,что ле­карства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.
Познание. Коммуника­ция Беседа на тему «Рождество». Задачи: Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном праздникеРождество.Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать же­лание совершать добрые поступки.

Утро. Прогулка

Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин». Задачи: Учить детей лепить из снега необходимые атри­буты к игре, развивать воображение, фантазию. Форми­ровать умение организовывать игру в различных услови­ях, видоизменять сюжет.
Физическая культура Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставая ру­кой подвешенный предмет. Развивать уверенность в се­бе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
Физическая культура Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.
Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой Активизировать в речи соответствующие понятия,уточнить представления по данной теме, обсудить, почему или иные предметы сделаны из данных материалов.

Вечер. Прогулка.

Познание Эксперимент: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вер­тушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.
Физическая культура Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вра­таря, защитника, действовать в соответствии с правила­ми и тактикой игры. Развивать скоростные качества, вос­питывать ответственность за команду.
Физическая культура Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Вечер. Работа в группе

Познание Дидактическая игра «Чудо-вещи вокругнас».  Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градус­ник и др. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор.
Чтение Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Задачи: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Фор­мировать умение рассказывать о повадках лесных живот­ных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом.
Музыка Хороводная игра «На лесной опушке» (музыка В. Гэрчик, слова Р. Грановской). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (дви­гаться в двух концентрических кругах, выполнять движе­ния по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
' Музыка Слушание музыкального произведения П.И. Чайков­ского «Вальс». Задачи: Формировать у детей умение сравнивать разно­характерные произведения одного жанра, передавать на­строение, вызванное прослушиванием музыки, с помо­щью цветовой гаммы.
Безопас­ность Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место до­ма, обсудить, почему они возникают, как их не допус­тить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственностиза себя исвои поступки.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс» Задачи: Способствовать развитию умения детейпередаватьв игре трудовые действия, особенности общения шофера в соответствии с сюжетом. Учитьсогласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать эмпатию, децентрацию.

 

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе

Познание Наблюдение из окна за погодой. Задачи: Совершенствовать умение детейиспользовать знаково-символические изображения при работе с ка­лендарем погоды. Учить давать точное и развернутое описание погоды. Продолжать работу по проверке спра­ведливости народных примет, связанных с январем.
Социализа­ция. Коммуника­ция Беседа «Моя мамочка». Задачи: Формировать у детей осознанноеотношение к семье, понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы и воспитателя детей. Учить передавать в речи свои чувства, эмоции, обогащать словарь.
Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно раскладыватьмате­риал для занятий; закрепить умение планироватьсвою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Фор­мировать культуру и развивать мотивацию трудовой дея­тельности, воспитывать потребность трудиться.
Социализа­ция Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобре­тательности; учить договариваться о предстоящей работе.
Труд Работа в уголке природы:полив комнатных растений. Задачи: Учить детей применять знания о зависимости обильности полива растений от того, какие у них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные). Приучать самостоятельно выбирать необходимый инвентарь, проводить его в порядок после работы, класть на места.
Труд Ручной труд: пришиваем вешалку. Задачи: Продолжать учить детей работать с иглой и нитками, показать, как пришить вешалку к полотенцу. Учить соблюдать правила безопасности, воспитывать терпение,  аккуратность, трудолюбие.     

Утро. Прогулка

Познание Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведе­ния наблюдения или опыта для подтверждения предпо­ложений. Активизировать в речи и уточнить соответст­вующие понятия.
Физическая культура Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед или с одной ноги на другую, согласовывать работу рук и ног при дви­жении. Развивать выносливость, способствовать оздо­ровлению детей.
Физическая культура Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: Учить детей выполнять прыжки из глубокого при­седа, используя все игровую площадку. Развивать прыгу­честь, ловкость, выносливость, воспитывать доброжела­тельность, способствовать закаливанию организма.
Труд Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление зи­мующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, по­чему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда.
Социализация. Безопас­ность Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными зна­ками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения. Ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить различные игровые сюжеты.
Познание Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: Актуализировать и дополнить представления де­тей о предметах, выполненных из дерева, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представи­телей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, познакомить с инструментами, которые они используют.

Вечер. Прогулка.

Познание. Коммуника­ция Поисковая деятельность: следы на снегу. Задачи: Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анали­за информации на вопросы (кому они принадлежат, в ка­кую сторону происходило движение). Формировать уме­ние придумывать рассказы по результатам наблюдения.
Физическая культура Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организо­вывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Социализация Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, актив­ность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.
Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи.

Вечер. Работа в группе

Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Загадалки». Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.
Чтение Чтение стихотворения Саши Черного «Перед сном». Задачи: Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чем стихотворение, что хотел сообщить автор.
Труд Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в по­чинке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формировать соответствую­щие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам.
Физическая культура Работа в уголке физического воспитания: игры и уп­ражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и уп­ражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. _________________________
Музыка Игра с пением «Мы ходили в поле» (музыка А. Лазарев ко, слова Л. Кукловской). Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать движения по тексту песни, выполнять игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.       -
Коммуника­ция Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. объединяться в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов.

 

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

Коммуника­ция Дидактическая игра «Назови звук». Задачи: Учить детей называть звук, на который начинает­ся слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.
Труд Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задачи: Учить детей применять знания о среде обитания растений для выявления правил ухода за ними. Закрепить навыки правильного выполнения трудовых действий, вос­питывать бережное отношение к растениям.
Познание Игры с металлическим конструктором: делаем весы для магазина. Задачи: Учить детей осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи, определять действия по ее решению, осуществлять самоконтроль.
Познание. Труд Работа в уголке природы: наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Дать детям представления о повышенной биоло­гической ценности пророщенных зерен пшеницы, овса, познакомить со способами проращивания зерен. Воспи­тывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрос­лым, приносить пользу, прививать любовь к миру живой природы.
Познание. Социализа­ция Беседа на тему «Памятники родного города». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и па­мятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни. Формировать позна­вательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.
Художест­венное творчество Беседа «Чудо филимоновских свистулек». Выполнение поделок. Задачи: Расширять представления детей о филимонов­ских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку. Предложить ребятам вместе с ро­дителями выяснить, как и из чего можно сделать подоб­ную игрушку.

Утро. Прогулка

Познание Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова. Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величи­на снежного покрова была больше: сегодня или в день предыду


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.