|
|||
Генеральному прокурору Российской ФедерацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Генеральному прокурору Российской Федерации И.В. Краснову 125993, ГСП-3, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1 через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception
КОПИЯ: Председателю Следственного комитета РФ генералу юстиции РФ Бастрыкину А.И. 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2, СК РФ ( https://sledcom.ru/reception )
От ФИО E-mail: ____________
Уважаемый Игорь Викторович! Уважаемый Александр Иванович! Прошу Вас рассмотреть принятый Главой Республики Марий Эл Указ от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 39) в редакции Указа от 21 октября 2021 г. № 173 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. №595 и внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39» на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, вынести предписание и возбудить уголовные дела в отношении виновных лиц, в том числе Главы Республики Марий Эл Речь идет о следующих положениях Указа №39: 1) Согласно пункту 10.1. Указа №39, в период с 1 ноября 2021 г. до 1 декабря 2021 г. включительно приостанавливается посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет): объектов розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 400 кв. метров, а также торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов); организаций, оказывающих бытовые услуги, включая ремонт обуви и одежды, услуги химчистки, ремонт бытовой техники, изготовление фото для документов; организаций, предоставляющих парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, салонов красоты, косметических салонов; организаций, предоставляющих страховые услуги; организаций, осуществляющих продажу автомобилей; учреждений культуры музейного типа; учреждений культуры библиотечного типа; организаций, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств; организаций, оказывающих услуги в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; туроператорских и турагентских организаций; учреждений клубного типа (клубы, дворцы и дома культуры, дома народного творчества); организаций, осуществляющих деятельность по организации заключения пари; физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку при организации тренировочного процесса на этапе начальной подготовки, тренировочном этапе, этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, тренировочный процесс членов спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Марий Эл; организаций, осуществляющих проведение спортивных и физкультурных мероприятий муниципального, регионального, международного и всероссийского уровня, в том числе выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) без предъявления одного из следующих документов (кода):
действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев; действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа; заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2) Согласно пункту 10.2. Указа №39, Организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, чья деятельность в соответствии с настоящим Указом осуществляется при условии предъявления гражданами (посетителями) действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", а также документов, подтверждающих вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязаны организовать входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), в том числе посредством проверки ответственным сотрудником организации действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-коде (документе), и в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Вышеперечисленные положения Указа №39незаконны, вводят грубую дискриминацию людей по признаку наличия или отсутствия вакцинации, сеют рознь и вражду между привитыми и не привитыми гражданами, введен запрет не вакцинированных граждан на участие в общественной жизни, на посещение большинства объектов социальной инфраструктуры. Совершенно очевидно, что положения Указа №39 подрывают конституционный строй России, а также противоречат основному закону страны и нарушают огромный массив конституционных прав граждан: на здоровье, на личную и врачебную тайну, свободу передвижения, образование, достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ), не дискриминацию, равенство всех перед законом вне зависимости от любых обстоятельств (ст. 19 Конституции РФ), право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ), на охрану достоинства личности (ч. 1 ст. 21 Конституции РФ), право не быть подвергнутым насилию, на добровольное участие в медицинских, научных и иных опытах (ч. 2 ст. 21 Конституции РФ), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ), право на неприкосновенность частной жизни, личную (в том числе врачебную) тайну (ст. 23 Конституции РФ, подп. 9 ст. 4, ст. 13, подп. 7 п. 5 ст. 19, подп. 2 п. 2 ст. 73, подп. 4 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ), недопустимость отрицания или умаления общепризнанных прав и свобод человека, недопустимость издания актов, ограничивающих или отменяющих права человека (ст. 55 Конституции РФ). QR-коды грубо противоречат Конституции РФ. Это основной закон страны, он имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, ОМС, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы (ст. 15 Конституции РФ). Во-первых, права человека могут быть ограничены только федеральным законом, а не региональными актами (п. 3 ст. 55 Конституции РФ). Во-вторых, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (п. 2 ст. 55 Конституции РФ). Частичное ограничение прав (и то не всех) возможно только в режиме ЧС и только в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 56 Конституции РФ). Причем, ограничения прав должны быть установлены с указанием пределов и срока их действия. В режиме повышенной готовности Конституция права граждан ограничивать не разрешает. Да и в режиме ЧС все равно нельзя собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия. А с помощью QR-кодов как раз такую информацию врачебную тайну собирают, хранят, используют и распространяют... Также нельзя умалять достоинство личности. Но совершенно верно, что дискриминацией не привитых умаляется достоинство их личности (п. 3 ст. 56, ст. 24, ст. 21 Конституции РФ). Все эти права нарушены при введении QR-кодов. Введение QR-кодов также грубо нарушает равенство всех перед законом независимо от наличия и отсутствия вакцинации (ст. 19 Конституции РФ), сеет рознь и вражду между привитыми и нет, владельцами бизнеса и не вакцинированными покупателями (п. 2 ст. 29 Конституции РФ), ограничивает свободу передвижения граждан (п. 1 ст. 27 Конституции РФ), нарушает право на образование (ст. 43 Конституции РФ), на здоровье, на личную и врачебную тайну, свободу передвижения, образование, достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ), не дискриминацию, право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ), право не быть подвергнутым насилию, на добровольное участие в медицинских, научных и иных опытах (ч. 2 ст. 21 Конституции РФ), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ), право на неприкосновенность частной жизни, личную (в том числе врачебную) тайну (ст. 23 Конституции РФ, подп. 9 ст. 4, ст. 13, подп. 7 п. 5 ст. 19, подп. 2 п. 2 ст. 73, подп. 4 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ). Обращаю Ваше внимание, что многие вышеперечисленные права не могут быть ограничены ДАЖЕ в случае чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение, к тому же, не может длиться больше 30 суток. Чрезвычайное положение может быть введено исключительно указом Президента РФ, который утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ (ст. 56 Конституции РФ, ст. 9 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»). Борьба с коронавирусом, по данным официальных источников информации, безуспешно ведется уже полтора года. Однако в связи с распространением коронавируса чрезвычайное положение не было объявлено, так же как не была объявлена эпидемия. В настоящее время в России и в Республике Марий Эл не введено чрезвычайное положение.
I. Режим ПГ не позволяет ограничивать граждан в конституционных правах. Ограничение прав возможно только в режиме чрезвычайной ситуации (ЧС).В режиме ПГ органы функционируют при угрозе возникновения ЧС. Правила поведения для граждан и организаций в случае ПГ и ЧС устанавливает Правительство РФ (п. а.2) ст. 10 Закона № 68-ФЗ). Такие правила установлены при введении в регионах ПГ по коронавирусу в апреле 2020 года (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417). Поэтому очевидно, что Правила № 417 регулируют именно модный вирус и обязанности граждан и организаций в связи с ПГ по модному вирусу. Регионы могут вводить дополнительные правила. Но в п. 1.1. ст. 11 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ содержится запрет, согласно которому региональные правила не могут противоречить правилам, установленным Правительством РФ. Также совершенно очевидно, что региональные правила не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам (п. 1 ст. 15 Конституции РФ). Вышеназванные нормы противоречат как федеральным правилам, так и целому ряду норм Конституции РФ, Кодексов и законов.Так, запрет на обслуживание граждан без QR-кодов грубо нарушает норму п. 2 ст. 426 ГК РФ, которая запрещает оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Условия договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения. Совершенно очевидно, что региональные постановления не могут считаться «иными правовыми актами», поскольку п. 2 ст. 3 ГК РФ четко ограничивает круг актов Гражданским кодексом и принятыми в соответствии с ГК РФ законами. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Также ст. 3 ГК РФ определяет гражданское законодательство, и акты региональных феодалов не названы. То есть эти акты не могут регулировать гражданско-правовые отношения продавцов и покупателей. Кроме того, акты региональные акты противоречат и федеральным Правилам № 417. При Режиме ПГ или ЧС граждане имеют 5 обязанностей: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ (не регионов!!!) о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через СМИ или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМС и организациями), предназначенное для защиты населения от ЧС; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. Речь идет именно об эвакуации, а не о банальном визите в магазин или кино. Согласно тем же федеральным Правилам № 417 гражданам запрещено при ПГ\ЧС: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону ЧС или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС. Итак, никаких QR-кодов и вакцинации федеральные правила при ПГ для граждан не устанавливают. Для предпринимателей обязанностей нет. А вот обязанности организаций: а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам гос. власти и ОМС в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС; б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, принимают другие необходимые меры по защите от ЧС работников и иных граждан, находящихся на их территориях; в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях. Следовательно, оказания кому-либо предпочтения, не предусмотрено Правилами № 417. Также для организаций не установлено QR-кодов для них самих, посетителей, вакцинации сотрудников. Итак, в Постановлении № 417 слово прививки и вакцинация, QR-коды не упоминаются НИ РАЗУ. Поэтому совершенно очевидно, что региональные власти не обладают полномочиями вводить все вышеперечисленное. II. Вышеперечисленные положения Указа №39 противоречат естественным, неотъемлемым правам всех граждан России. Верховенство естественных прав человека исходит не из норм Конституции Российской Федерации, международных конвенций, какого-либо писанного закона, либо иного акта. Верховенство естественных прав человека существует вне зависимости от юрисдикции, под которой находится человек. Естественные права принадлежат любому человеку по праву рождения. Естественные права человека не отчуждаемы. Государственная власть не может даровать или отчуждать принадлежащие человеку естественные права своими актами и действиями. Человеку по праву рождения принадлежат право на жизнь, здоровье, невмешательство в личную жизнь человека, не дискриминацию по какому-либо признаку, равенства людей в правах, право на равную защиту закона, а также право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации, право на труд, право на жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния человека, право на обеспечение в случае утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам (ст. ст. 2, 8, 14 Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 1, 2, 3, 7, 12, 23, 25 Всеобщей декларации прав человека). Провозглашение прав Всеобщей декларацией прав человека и утверждение, признание их Конституцией РФ не означает, что без оглашения (утверждения, признания) права не существовали. Нормативные акты нужны лишь для того, чтобы права человека охранялись властью закона при нахождении в той или иной юрисдикции. Однако права принадлежат человеку вне зависимости от принадлежности к той или иной юрисдикции. Все вышесказанное подтверждается нормой части 2 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, вне зависимости от того, существует ли соответствующий акт или нет. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ). А не наоборот, закон определяет содержание и смысл прав человека. Именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). При этом каждый вправе защищать свои права и свободы (ст. 45 Конституции РФ, ст. 14 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, не допустимо умаление естественных прав на жизнь, здоровье, труд, охрану личной тайны. В ч. 1 ст. 55 установлено, что перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Любой акт в рамках юрисдикции, обладающий высшей юридической силой, исходит из того, что естественные права принадлежат человеку вне зависимости от того, предоставляет государство (юрисдикция) эти права или не предоставляет. Права человека универсальны, равно применимы ко всем людям во всем мире. Любые принятые государством (в рамках юрисдикции) законы должны соответствовать естественным правам человека, а не выводиться из интересов конкретного государства, чиновника. Так, Декларация прав человека и гражданина 1789 года говорит о провозглашении прав человека, а не об их установлении Декларацией. С момента принятия декларации прошло более двух веков, но до сих пор актуально звучат слова из преамбулы декларации: «невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств. III. По своей сути истребование сертификата профилактической прививки от COVID-19 и сведений о перенесенном заболевании COVID являются требованием о разглашении гражданином его личной тайны. Данные о состоянии здоровья гражданина, в том числе наличии или отсутствии заболеваний, наличии или отсутствии вакцинации, медицинских отводах являются врачебной, личной тайной гражданина (ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную тайну, защиту своей чести и доброго имени – это конституционное право (ст. 23 Конституции РФ.). Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну, без его согласия уголовно наказуемо. Особенно выделено нарушение права на личную тайну с использованием служебного положения (п. 1, п. 2 ст. 137 Уголовного кодека РФ). IV. Все ограничения для не вакцинированных граждан предусмотрены законом. В самом Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ (ст. 35). При этом вакцинация регулируется Федеральным законом № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Вакцинированы Вы или нет - это ваша личная, врачебная тайна, не подлежащая разглашению третьим лицам. А от вакцинации закон разрешает отказаться (абз. 7 п. 1 ст. 5 Закона № 157-ФЗ). Полный перечень последствий отказа от вакцинации содержится в п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ. В перечне нет запрета на посещение музеев, театров, предприятий общепита, спорткомплексов, врачей и прочего. Всего три последствия предусмотрены в случае, если гражданин отказывается от той или иной прививки: 1) запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок; 2) временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. Отказ в приеме, но не отстранение от учебного процесса! 3) отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень таких работ содержится в 825 постановлении Правительства РФ.
|
|||
|