|
|||
Нил Доналд Уолш 4 страницаМой отец ездил на старье. Сейчас на старье езжу я. Грехи отцов должны упасть на головы сыновей. Но когда мне исполнилось двадцать один, я вырос из всего этого. В двадцать один я стал мудрым. Я кое-что понял и сказал себе: «Подожди, я — это не мои волосы. Я — это не моя машина. Это ведь смешно». В двадцать один я знал истину. Я — это мои женщины. И должен вам признаться, что я играл в игру «Я — это мои женщины» долгие, долгие годы. Это восхитительная игра. И я знал, что я — это мои женщины. Я чувствовал мысли людей, которые находились в комнате со мной, я чувствовал, что мои собственные мысли менялись в зависимости от того, кто был со мной, кто шёл или не шёл со мной под руку. Таким образом, я жил, считая, что я — это мои женщины, довольно долгое время. И однажды я проснулся и подумал: «Подожди, не может быть, чтобы я был моими женщинами. Потому что, если бы это было так, то у меня должно было бы быть раздвоение личности». Их было слишком много. Таким образом, я осознал, что я — нечто большее. Кто я? Кто я? Мой ум жаждал ответа. И потом мне стало ясно. Кажется, мне было тогда под сорок. Это внезапно осенило меня, и я точно знаю в какой момент, потому что мой отец тоже это заметил. Он сказал: «Малыш наконец-то вырос». Потому что я решил — и все мои действия с этого момента подтверждали это, — что я —это моя работа. Со мной было так же, как и со многими мужчинами в этом возрасте, как, впрочем, и с некоторыми женщинами. И, о Боже, я играл в эту игру на полную катушку. Я — это моя работа. Знаете, во что это вылилось в моей жизни? Это выглядело гак: «Послушай, это моя работа, я должен это сделать, у меня нет выбора: это моя работа». В конце концов я очнулся от этого заблуждения. Однажды я взглянул на себя и сказал: «Подожди. Не может быть что я — это моя работа. Меня увольняли семь раз. Но кто же я тогда? Кто я? Я — это не моя работа...» Затем, наконец, ответ нашелся. «Конечно, я — это не мои женщины, и не моя работа, и не моя машина. Я — это моя семья. Понятно?» Тогда моя мать сказала: «Ну, наконец он вырос». Потому что я понял свои чувства. Я пересмотрел свои ценности. И я стал играть в игру «Я — это моя семья». Я — это мои дети, и моя супруга, и все, кого я люблю. Именно это и есть Я. И я полностью отдался этой игре. Я отказался от работы в другом городе — я поступил так ради своей семьи. Я отказался от покупки дома, который мне нравился — потому что он находился в другом округе, и детям пришлось бы менять школу. Я принимал важнейшие решения в жизни, исходя из представления о том, что я — это моя семья. А потом, когда я однажды пришел с работы, которую презирал, которая вносила в мою жизнь тихое отчаяние, и открыл дверь своего дома, я обнаружил, что мой дом был абсолютно пуст — не было не только людей, но и мебели. Я помню этот момент очень хорошо. Что-то было не так. Кстати, это чистая правда, я ничего не выдумываю. Я всё помню, словно это случилось вчера. Я открыл дверь — дом был пуст. Моя первая мысль: «О, боже! Нас обокрали!» Но грабители не приходят в дом среди бела дня, чтобы вынести всю мебель. Кроме того, не вся мебель пропала. Я огляделся и... я увидел, что в углу стояла старая стереосистема, которую я принёс в дом, когда мы только поженились, и старый кофейный столик, который я тогда же принес из моей холостяцкой квартиры. И другие мои вещи находились на своих прежних местах. Мои вещи. И я понял, что не вся мебель исчезла. И только тогда до меня дошло, что случилось. Но я всё же не мог в это поверить. Я бросился наверх, в нашу спальню, и распахнул её половину шкафа. Её одежды не было. Распахнул свою половину. Вся моя одежда по-прежнему была на месте. И только тогда я в полной мере осознал ужасную правду. Грабителем оказалась женщина. Вы знаете, это потрясающе, что делает ум, чтобы вы не видели то, что прямо перед вами. Мне это не казалось больше смешным. Я спустился вниз, сел на ковер в почти пустой комнате и зарыдал. «Господи, что Ты от меня хочешь? Кто я теперь?» Понимаете, я думал, что всё это — я. Я думал, что весь этот хлам — это я. И вдруг весь этот хлам исчез. Кто я? Вечный крик человеческой души. Кто я? Но ответ находится не где-то вне нас. Очевидно, что я — это не люди, и не дома, и не какие-то другие атрибуты жизни. Это я — внутри нас. И этому посвящена все книги «Бесед с Богом». Прежде всего, я хотел бы сказать, что я получил истинное удовольствие от прочтения всех трёх книг. Они действительно увлекательны. Мой вопрос — о природе души человека. Действительно ли человеческая душа находится в процессе эволюции или она полностью поглощена абсолютом и никакой эволюции болев не происходит. То, о чём Вы говорите, похоже на продолжение этой эволюции, но она становится богаче, динамичнее. Перспективы более широкие. И та идея, о которой Вы говорите... существование возможности превзойти это и выйти за грань существования, или того, что мы называем процессом эволюции... Не могли бы Вы сказать что-нибудь об этом. Вы не можете выйти за пределы процесса эволюции. Это невозможно. В тот момент, когда вы выйдите за пределы процесса эволюции, вы выйдите за пределы влияния Бога, так как Бог и есть процесс. Бог — это не существо. Бог — это процесс Бог — это процесс жизни, который мы называем эволюцией. И поскольку мы не можем полностью выйти за сферу влияния Бога, мы не можем выйти за пределы эволюции. Таким образом, наша эволюция, то есть эволюция большинства из нас никогда не закончится. Она всегда была, она происходит сейчас, она будет всегда, ей нет конца. Аминь. Я хочу сказать всем вам, что для меня было огромной радостью, огромным наслаждением делиться с вами этими моментами моей жизни. Это было замечательно — находиться с вами здесь и сейчас. И я хочу пригласить и вдохновить вас идти в мир и делиться той правдой, которая живёт в вас. И помочь каждому понять и узнать, кто он есть на самом деле. Пусть каждый вернётся к себе, и дай нам Бог создать мир, который являлся нам в самых замечательных видениях. Да будет благословен этот мир. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я понял, что если мы живём целостной жизнью, то мы, на самом деле, живём святой жизнью. В течение двадцати пяти лет я искал путь к целостной жизни. Самое первое, что я понял, это то, что, если я живу целостной жизнью, я должен быть частью того, что меня окружает. То есть я должен стать единым с этим, и я должен ощущать окружающую среду как неотделимую часть меня самого. Целостная жизнь означает понимание неотделимости от всей системы, всей идеи, всей реальности, и всё, что я думаю, говорю и делаю, влияет на эту самую реальность, — в действительности, создаёт её на определённом уровне. Я больше не могу притворяться, что одно не зависит от другого. Что курение, например, или потребление красного мяса утром, днём и вечером не имеет ничего общего с моим здоровьем. Что качество воздуха вокруг нас не имеет ничего общего с качеством нашей жизни. Что то, как я думаю, говорю и действую, не имеет ничего общего с моим будущим. Что то, как я взаимодействую со своим окружением, не имеет ничего общего с тем, как долго я смогу это делать. Именно так я жил до того, как понял, что означает целостная жизнь. Я не понимал то, что социологи называют Теорией Целостной Системы. Я не понимал, что я — только маленький винтик в огромной машине. И я осмелюсь заявить, что в этом я не отличался от множества людей. Возможно, большинства людей. Даже сегодня, несмотря на возрастание общего уровня знания, люди не видят связи между своим сиюминутным выбором, решениями и действиями и тем, как складывается их жизнь. Однако жить целостной жизнью означает принимать во внимание долгосрочные последствия наших поступков. Это означает стать одним целым с Богом, со всем, что нас окружает, со всеми, кто нас окружают в этом необычном путешествии, и с самим собой. Многие из нас не интегрированы, не являются частью среды, окружающей нас. То есть мы оторваны от неё, дезинтегрированы. И это губит нас. Точно так же, как губит ту среду, в которой мы проживаем наши жизни. Сейчас, наконец, мы стали осознавать наше положение. И многие из нас сделали выбор. Мы создаём себя заново в свете нового, возвышенного понимания самого грандиозного видения, какое мы когда-либо имели относительно себя, относительно того, Кто Мы Есть. И я бы хотел поделиться с вами кое-какой информацией, которая, я уверен, очень пригодится, если мы решим воссоздать нашу коллективную реальность в двадцать первом веке. Я хотел бы вас направить в Институт Эколономики — плод трудов и вдохновения Дениса Уивера. Денис придумал новое слово — эколономика, состоящее из двух слов — «экология» и «экономика». Денис убеждён, что сейчас на нашей планете необходимо создать экономику, которая защищала бы и оберегала экологию, а также экологию, которая бы способствовала росту экономики. Мы не можем действовать в одной области жизни, не оказывая влияния на другую, и это справедливо для любой области в общей системе жизни, хотя многие годы мы делали вид, что такое возможно. Мечта Дениса, а также тысяч людей, присоединившихся к нему как в нашей стране, так и за рубежом, — увидеть, что эколономика стала новым стилем жизни, что её преподают в школах, как обязательный предмет. (На самом деле несколько школ уже решили ввести предмет эколономики в своё расписание, так как идеи Дениса произвели большое впечатление на учителей. Скоро будут присваиваться ученые степени по эколономике). Однако сейчас первостепенной задачей института является распространение и пропаганда передовых идей, а также привлечение лидеров деловых кругов, промышленности и различных движений в защиту окружающей среды к участию в совместных начинаниях. Если вы хотите узнать больше о том, чем вы могли бы помочь Денису Уиверу (и его «подруге» Земле), вы можете обратиться по адресу: The Institute of Ecolonomics Post Office Box 257 Ridgway , Colorado 81432 Кроме того, что нам надо подружиться со средой, которая нас окружает, нам необходимо подружиться друг с другом. Нам нужно найти способ преодоления наших различий, осознать, что мы связаны друг с другом и что система целостной жизни не будет работать, если входящие в неё личности даже не разговаривают друг с другом. Поскольку я знаю это, я очень заинтересован работой Института в Эшланде, являющегося частью возникшей ассоциации практиков, которые считают «диалоги» очень хорошей духовной практикой. Диалоги — это возможность быть вместе, и в «Беседах с Богом» они рассматриваются как руководство для нашего общества. Диалог — согласно тому, как институт в Эшланде использует это понятие, — описывает специфический процесс, который выявляет напряжение, существующее между противоположностями, противоречия и парадоксы, которыми заполнена наша жизнь, открывая тем самым дорогу к более глубокому пониманию того, что мир, кажущийся сейчас расколотым и разбитым, можно сохранить и вылечить. В своих работах институт поднимает очень глубокие вопросы. Например, что будет, если люди начнут собираться в маленькие группы, где они смогут отбросить модели и концепции, которыми они себя определяли? Что, если Бог «гулял» бы среди друзей и беседовал бы с нами — благодаря определённому качеству нашего восприятия и используя первоначальный смысл наших слов? Что, если диалоги перестанут быть «необычными» и станут обычным явлением, потому что мы узнаем, как, минуя слова и внешние атрибуты, надо правильно слушать самих себя, друг друга и то, что жизнь хочет нам сказать? В «Беседах с Богом» говорится, что диалог с Богом никогда не кончается. Диалог — это воплощение той свободно текущей реки, в которой мы всегда пребываем. Но при этом наша жизнь в значительной степени иссушена и разделена, так как мы из-за сухости веры и жёсткости сердца не сознаём, что мы, на самом деле, постоянно плаваем в потоках утоляющей жажду реки. И институт в Эшланде был создан как «место воспоминания», чтобы помочь людям ощутить эту реку вновь. Основатели института организовали множество неформальных кружков друзей и сами участвуют в них. Уже много лет они регулярно встречаются, оттачивая способность коллективно размышлять над самыми важными для нас вещами, создавая, таким образом, модель общества, о котором столь многие из нас мечтают. Они помогли многим организациям и корпорациям образовать лидерские кружки, в которых можно обсуждать причины сложных проблем, и старые модели «командно-контрольного руководства» уступают место коллективной мудрости. Они проводят занятия с мужчинами и женщинами в возрасте сорока, пятидесяти, шестидесяти и семидесяти лет, помогая им примириться с их бедами, заново определяя вместе с ними суть возрастных процессов, раскрывая им природу старения и помогая им выработать новое отношение к смерти. Они устраивают обсуждения по просьбе священнослужителей, выступают в закрытых аудиториях и помогают людям решать личные проблемы, касающиеся гомосексуализма и церкви. Они включаются в диалоги между людьми различных духовных направлений, помогая сделать шаг от ориентации на единоличный энтузиазм к признанию и координации зрелых точек зрения многих людей. Они организовывают встречи супружеских пар с другими парами, помогая им улучшить свои отношения. Мы здесь говорим о практиках, позволяющих научиться правильно слушать, освободиться от ментальных установок, компенсировать психологические травмы; позволяющих научиться принимать многообразие различий, коллективные молитвы, уважать природу; позволяющих самим творчески проявлять себя, а также вновь обрести способность творить ради самой жизни. Темы диалогов разные, но процесс всегда позволяет услышать то, что говорит Бог. Для получения более полной информации о работе института, вы можете обратиться по следующему адресу. The Ashland Institute P.O. Box 366 Ashland OR 97520 Tel 1-541-488-0003. e-mail: tai@mind.net Живя целостной жизнью, даже если мы дружественно настроены к окружающей среде и людям, мы должны также стать друзьями для самих себя. Мы должны стать новым существом, обрести новое понимание того, кто мы есть и кем хотим стать, и с решимостью продемонстрировать это миру. Когда новое состояние духа перейдёт в новые формы деятельности в физическом мире, тогда борьба исчезнет из нашей жизни. И мы обретём гармонию — как внутреннюю, так и внешнюю. После того, как я узнал об этом из Бесед с Богом, я загорелся желанием узнать, как достичь этого на практике; как преобразовать мою повседневную жизнь и сделать её выражением того, Кто Я Есть На Самом Деле. В результате, И я написал — буквально на одном дыхании — небольшую книжку под названием «Приносящие свет», и те, кто читал её, говорили мне, что она помогла им многое понять. Эту небольшую книжку можно приобрести в некоммерческом фонде ReCreation , основанном Нэнси и мной несколько лет тому назад для того, чтобы иметь возможность отвечать на письма читателей (сейчас приходит около трёхсот писем в неделю со всего света) и способствовать распространению «Бесед с Богом». Если вы предпочитаете более интерактивные мероприятия, то ежегодно фонд проводит три пятидневных семинара «Воссоздание себя». Основанные на материалах «Бесед с Богом», эти семинары специально рассчитаны на тех, кто хочет разобраться в своей жизни и понять, как можно её изменить, чтобы она стала более целостной. Для получения более подробной информации об этих мероприятиях, пишите: CWG Recreating Your Self Retreats ReCreation Foundation да PMB#1150 1257 Siskiyou Blvd. Ashland, OR 97520 Кроме того, многие вопросы целостной жизни — и все проблемы, поднятые в «Беседах с Богом», — обсуждаются в регулярном бюллетене нашего фонда. (Мы назвали наш фонд ReCreation потому, что согласно основной идеи «Бесед с Богом», главная цель жизни — это создать себя заново и превзойти свои собственные представления о том, Кто Я Есть). Данный бюллетень содержит вопросы читателей со всего света о том, как этого добиться. Я лично отвечаю на каждое письмо. Если вы хотите поддерживать связь с энергией «Бесед с Богом», вы можете получить подписку на 12 выпусков бюллетеня, выслав 35$ (45$ —для живущих за пределами США) на адрес фонда. И еще одна книга, которую я хочу вам порекомендовать, — это прекрасная подборка самых интересных вопросов, пришедших за последние пять лет, и ответов на них, под названием «Беседы с Богом: вопросы и ответы». Эта книга, а также «Путеводитель по Беседам с Богам», опубликованный издательским домом Hampton Roads , являются двумя наиболее полезными книгами для тех, кто хочет понять материалы «Бесед с Богом» более глубоко и найти практические пути применения своих новых знаний в повседневной жизни. Я надеюсь, что при помощи этих и других средств мы сумеем узнать больше о целостной жизни, о том, что это действительно означает и как нам достичь ее. Когда-то мы все жили такой жизнью. Мы проводили дни, ощущая целостность, жили целостной жизнью и были целостными личностями. Мы понимали, что являемся частью Целостной Системы, и никто из нас не совершал ничего такого, что могло отрицательно повлиять на жизргь всех остальных. Если мы сможем вернуться назад, в это состояние, мы сумеем исцелить нашу жизнь и исцелить мир. Да благословит Вас Бог!
www.e-puzzle.ru
|
|||
|