Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 4. Художественный замысел и средства его достижения.



ГЛАВА 4. Художественный замысел и средства его достижения.

Основной идеей выбранного пейзажа является изображение Свято-Троицкого храма в его окружении. Передо мной стояла задача обогатить работу разноплановостью и присутствием объектов привычной жизни людей для того, чтобы объединить повседневность человека с духовной составляющей его жизни. Этот приём должен продемонстрировать гармоничность соединения в жизни человека праздничного и будничного, определить место веры в жизни человека.
Панорамность картины и развитие сюжета вглубь картины позволяет зрителю погрузится в сюжет и осознать широту горизонтов его возможностей, многогранность человеческой жизни.
Моё знакомство с храмом произошло в пасмурный туманный день, что произвело определённое впечатление. Я решила использовать своей работе холодный колорит пасмурного дня, нюансную цветовую гамму и непривычный эффект сложного по цвету неба более тёмного, чем заснеженная земля. Такое решение мне показалось довольно необычным, сложным и интересным.

ГЛАВА 5. Этапы ведения работы.
Определившись с основной идеей и художественным замыслом выбранной темы я отправилась на пленэр для изучения натурного материала и выполнения этюдов с натуры. Собранный мною натурный материал ( фотоматериалы, зарисовки и этюды с натуры) можно увидеть в приложении №2.
На основе собранного натурного материала я приступила к поиску композиционного решения выбранной темы, и разработке наиболее подходящего решения, воплотившего бы художественный замысел курсового проекта. Наброски композиционного решения, этапы разработки композиции, поиски цветового решения можно увидеть в приложении №3.

Выбранная композиция более точно отвечает художественному замыслу. В выбранной композиции мною было найдено наиболее удачное расположение по массам, где 1/3 картины несёт в себе смысловую, тоновую нагрузку, остальные 2/3 это воздушно-пространственная область, которая разряжает визуальное напряжение и подводит к смысловому центру композиции.  Характер движения статичный. Невзирая на преобладание вертикальных и диагональных ритмов объекты композиции объединяется в общую горизонтальную массу и читаются одним статичным силуэтом. Также статичность определяет и выбранный формат картины. Организация композиционного центра достигается способом создания цветовых и тоновых акцентов (яркие контрастные к основному колориту картины купала; тёмные акценты окон, колокольни и дверей), деталировки главного объекта – Свято-Троицкого храма (обращается внимание на структуру фасада храма, его выразительных деталей).
Композиционная схема S-образная, внимание зрителя движется от первого плана где находится первый контрастный объект – лавочки и часть детской площадки, затем переходит от дерева в левой стороне картины и по силуэту города движется к центру композиции, отсюда взгляд стремится в правую сторону картины и завершается изучением дальнего плана силуэта города и части неба в верхнем правом углу.
Для написания картины я выбрала сдержанную цветовую гамму сложных серебристых оттенков, для того, чтобы передать состояние пасмурного туманного дня, умиротворения храма среди жилого массива. Это оказалось сложной задачей для акварельной живописи, т.к. сложные оттенки цвета в акварели сильно приближаются друг к другу, или вовсе дают ощущение грязи. Поэтому я прибегла к усилению локального цвета и ввела цветовые контрастные к общему колориту акценты. Таким образом храм стал более тёплый и насыщенный по цвету относительно других объектов, купола храма стали ярким акцентом, привлекающим внимание, а общий силуэт жилого массива на заднем плане соответственно более холодным. Преобладающие цвета в картине по убыванию: фиолетовый и его оттенки, сепия, синий, охра. Чередование тёплых и холодных тонов создаёт в картине ощущение жизни, а тоновой разрыв предотвращает ощущение вялости при работе со сложными цветами.

В процессе написания картины я учла главное правило работы в акварельной технике и разбила её на три этапа прописки. После перенесения рисунка с предварительно разработанного картона (приложение №4) я перешла к первой прописке (приложение №5, рис.1). Первая прописка включала в себя заливку локальным цветом всех объектов композиции соответственно утверждённому эскизу (приложение №5, рис.2). Вторая прописка включала в себя повторное закрепление цвета и тона объектов, усложнение цвета и проработку фактур неба, снега и других объектов картины (приложение №5, рис.3). Третья и заключительная прописка включала в себя детальную проработку храма, деталей фасада, усложнение его тона и цвета, насыщение ярких акцентных деталей куполов. Введение дополнительных цветов и оттенков для придания фактурности снега, и для создания глубины картине (приложение №5, рис.4).

При оформлении работы передо мной стояла задача собрать картину по тону и цвету воедино, а именно: подчеркнуть сложность серебристых оттенков и поддержать контрастные пятна. Поэтому при выборе материалов для оформления картины я выбрала паспарту тёмного по отношению к картине, но среднего в спектре тоновой насыщенности. Для того, чтобы светлые и яркие цвета засветить, а тёмные контрастные собрать и дать им тоновую поддержку. Синеватый оттенок паспарту также позволит собрать холодные оттенки картины. А рама была выбрана светлая, с розоватым оттенком, чтобы поддержать чередование тёплых и холодных цветов, и завершить работу акцентом на светлой и лёгкой атмосфере картины.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.